Генератор калина: ремонт

Генератор лада калина ремонт можно осуществить самостоятельно. Чтобы проверить на обрыв обмотку ротора и статора, не нужно снимать с лада калина генератор. Потребуется снять выпрямительный блок. Генератор калина ремонт делают при наличии самодельной оправки из набора чашечного съемника, двухзахватного либо трехзахватного съемника.

Разборка генератора лада калина осуществляется поэтапно

  • На первом этапе снимают с автомобиля генератор.
  • На втором этап снимают регулятор напряжения.
  • На третьем этапе извлекают при помощи отвертки из подпружиненных контактов выпрямительного блока концы выводов обмоток статора.
  • На четвертом этапе отворачивают ключом на 8 миллиметров болты (3 шт.) крепления выпрямительного блока.
  • На пятом этапе отворачивают ключом на двенадцать миллиметров гайку контактного болта. Для того, чтобы проверить состояние обмоток статора и выпрямительного блока, генератор разбирать дальше не обязательно. Достаточно отогнуть в стороны выводы обмоток.
  • На шестом этапе снимают выпрямительный блок.
  • На седьмом этапе наносят маркером метки взаимного расположения задней и передней крышек генератора.
  • На восьмом этапе отворачивают торцовым ключом на восемь миллиметров болты (4 шт.), которые стягивают заднюю и переднюю крышки генератора.
  • На девятом этапе раздвигают крышки генератора при помощи шлицевой отвертки.
  • На десятом этапе снимают заднюю крышку, затем из нее вынимают контактный болт, пластмассовую втулку подшипника. Чтобы определить техническое состояние заднего подшипника, его качают из стороны в сторону, вращают наружное кольцо подшипника. Кольцо подшипника должно вращаться без постороннего шума и заеданий, у подшипника не должно быть значительного люфта.
  • На одиннадцатом этапе наносят метки взаимного расположения задней крышки и статора.
  • На двенадцатом этапе вынимают из задней крышки генератора статор, поддев его отверткой.
  • На тринадцатом этапе определяют техническое состояние переднего подшипника. Для этого рукой удерживают шкив, вращая и покачивая переднюю крышку из одной стороны в другую. Если подшипник имеет значительный люфт, заедает, сильно шумит при сильном вращении крышки, его следует заменить. Если необходимо заменить передний подшипник генератора, то отворачивают ключом на 24 миллиметра гайку крепления шва. Шкив при этом удерживают раздвижными пассатижами.
  • На четырнадцатом этапе снимают с вала шкив с плоской и пружинной шайбами, дистанционную втулку.
  • На пятнадцатом этапе выпрессовывают из переднего подшипника ротор при помощи ударов молотка с резиновым бойком.
  • На шестнадцатом этапе устанавливают в тиски переднюю крышку, если возникает необходимость замены переднего подшипника.
  • На семнадцатом этапе выпрессовывают из посадочного отверстия передней крышки подшипника.
  • На восемнадцатом этапе спрессовывают с помощью универсального съемника с вала ротора задний подшипник.
Смотрите также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *