Герметичность клапанов: как и чем, проверить

Правильным функционированием газораспределительного механизма машины определяется его комфортная эксплуатация. Большая роль в процессе отведена впускному/ выпускному клапану. Необходимо чтобы они плотно прилегали к седлам ГБЦ (головка блока цилиндров), чтобы создать в камере сгорания соответствующего давления.

Проверьте герметичность сопряжение клапана, а также его седла с ГБЦ. Вначале ее надо снять. Произведите чистку ГБЦ с подшипниковым корпусом от грязи, нагара и отмойте от следов масла, удалите отложения, появляющиеся на стенках камер сгорания.

Произведите внимательный осмотр подшипникового корпуса и ГБЦ. На них должны отсутствовать трещины, и они должны быть целыми. Также надо осмотреть рабочие поверхности опор распредвала, подшипникового корпуса, а также на стенках отверстий посадки гидротолкателей. Не допускаются задиры, а также следы наволакивания металла.

Необходимо чтобы седла с направляющими клапанов плотно лежали в корпусе ГБЦ. Нельзя чтобы они смещались в ходе работы ГРМ. Клапаны с седлами не должны быть со следами трещин и прогаров.

С помощью шаблона надо проверить плоскостность ГБЦ. Если такового нет, для проверки надо пользоваться широкой слесарной линейкой. Ее надо приложить ребром по диагонали на нижней привалочной плоскости от головки блока.

Проверьте отсутствие зазоров между ребром линейки и головкой блока. Он может быть с краев, и посередине плоскости. Замерьте зазоры с 2-х диагоналей используя плоские щупы. Допустимым значением является 0,1 мм. Если размер больше допустимого, надо произвести фрезеровку привалочной плоскости или же заменить ее.

Выполните проверку герметичности ГБЦ. С этой целью надо заглушить окно, подающее охлаждающую жидкость в термостат с торцевой поверхности. Вам надо перевернуть головку, заполнить керосином внутреннюю рубашку.

Проверьте герметичность клапанов ГБЦ. Чтобы сделать это надо разместить ее на горизонтальной поверхности привалочной плоскости. Камеры сгорания ГБЦ надо заполнить керосином, затем подождать в течение 2-3 минут. По снижению уровня вы сможете судить о плохой герметичности клапанов.

Для устранения не герметичности клапанов их надо притереть к седлу. Для этого надо снять с клапана маслосъемный колпачок и вытащить из направляющей втулки клапан. На его рабочей части нанесите притирочную пасту. Поместите клапан в ГБЦ, затем закрепите приспособление для притирки на стержне.

Клапан надо прижать к седлу, затем поворачивать в стороны. Через 10—15 движений надо развернуть его на 90°, затем продолжить процедуру. Притирка должна продолжаться пока не получите равномерную поверхность тарелки а также седла клапана. Оставшуюся притирочную пасту надо убрать с узлов. Произведите установку клапана на место и замените маслосъемные колпачки.

Смотрите также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *