Горка, полиция и лихачи. Чего больше всего боятся начинающие водители?

По правилам дорожного движения в течение первого месяца начинающие водители должны возить на своей машине знак, предупреждающий других участников движения о возможных ошибках и неправильных действиях. Недостаточное количество опыта и отсутствие приобретенных навыков делают их непредсказуемыми на дорогах.

Чтобы оценить уровень мастерства и дать оценку уровню подготовки в автошколах специалисты аналитического агентства «Автостат» провели исследование причин страхов начинающих водителей. В онлайн-опросе приняли участие более 1000 человек, получившие права меньше года назад. Результаты оказались неожиданными.

Старт в горку

На первое месте в рейтинге страхов начинающие автомобилисты поставили «горку», то есть упражнение, при котором необходимо тронутся вперед на уклон. На машинах с механическими коробками передач эта процедура требует использования ручного тормоза и аккуратных действий педалями газа и сцепления. Не у всех получается.

Автошколы не успевают обучить клиентов доскональному выполнению этого упражнения, из-за чего случаются казусы.

На дорогах общего пользования отсутствие навыков при старте в горку может привести к аварии. Если водитель не сможет совладать с педалями и другими органами управления, то автомобиль заглохнет, а потом откатится и рискует совершить столкновение со стоящим сзади транспортным средством. «Старта в горку» боятся 19% опрошенных респондентов.

Хамство на дорогах

На втором месте среди опасений новичков оказываются непредсказуемые действия других машин, за рулем которых находятся «лихачи». Почти 17% опрошенных водителей признались, что дерзость проезжающих мимо автомобилистов вызывает у них огромное беспокойство.

Подрезающие водители фактически провоцируют новичков на совершение неадекватных поступков, из-за чего возрастает риск возникновения ДТП. Чтобы избежать столкновений они могут слишком сильно вывернуть руль и столкнуться с попутчиками. Поэтому бравады в отношении небыстрых автомобилей с восклицательными знаками могут плохо закончиться.

Разговор с инспектором

Примерно каждый восьмой из респондентов, а это 12% опрошенных, указал, что боится встречи с сотрудником ГИБДД. Вид стражей порядка вызывает у них оторопь, и вот почему. Неуверенность в вождении оборачивается массой мелких нарушений, которые могут наказываться весомыми штрафами.

Водители боятся штрафов, и им кажется, что инспектора при первой же остановке готовы их привлечь к ответственности, причем сразу за все допущенные оплошности. Излишняя эмоциональность негативно сказывается на внимательности. Новички могут остановиться неаккуратно, помешав другим участникам движения.

После общения с инспекторами они так же могут стартовать наперерез потоку только потому, что все их мысли в тот момент заняты страхами перед ГИБДД.

Поломки и нерегулируемый перекресток

Примерно 12,3% начинающих автомобилистов боятся заглохнуть на дороге. Этот страх вызван полным незнанием технической части машины и неумением починить мелкие поломки, такие как повреждения колес или засорившиеся форсунки омывателей лобового стекла.

Кроме того, 11,1% респондентов назвали главным своим страхом нерегулируемые перекрестки. Плотный трафик в больших городах создает трудности для выезда на главную дорогу с второстепенных проездов и, чтобы осуществить маневр безопасно, от водителя требуется холодный расчет и мужество.

Пешеход наиболее опасен

В меньшей степени начинающие водители боятся маневров при парковке и при движении задним ходом. Еще 8% боятся помешать другим водителям своими неумелыми действиями. Однако всего 5,3% новичков опасаются пешеходов. В этом факте заключается большая опасность, потому как по статистике именно начинающие водители часто становятся участниками ДТП с пешеходами.

А такие аварии считаются тяжкими и влекут за собой неприятные последствия для водителей, даже если они не виноваты в случившемся, а пешеход буквально выскочил с тротуара и угодил им под колеса.

Меньше всего начинающие водители боятся светофоров. Их в опросе упомянул только 1% респондентов.

Смотрите также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *