Граната: тест-драйв «Лада Гранта»

Вы когда‑нибудь присматривались, из каких автомобилей состоит транспортный поток в Красноярске? Если да, уверен, вы вспомните, что в основной массе по нашим дорогам ездят недорогие подержанные иномарки и пожилые отечественные авто.

Иногда в однотипном потоке усталых машин можно встретить увесистого, но также подержанного представителя премиум-сегмента, чуть реже попадаются новые дилерские «Лады» и зарубежные седаны класса «B». И, что было бы странно для взора иностранца, на наших дорогах практически нет новых седанов класса «С».

Пропорция соотношения дорогих, дешевых, новых и старых машин предопределена уровнем жизни в нашем государстве. Да, Россию не получается обозначить как типичную страну третьего мира, но и к развитым государствам ее не отнесешь. От экономически успешных государств нас отличает главное — у нас практически нет среднего класса.

Эта прослойка очень тонка и неустойчива. Именно она должна покупать симпатичные новинки, но, увы, в нашей стране эти машины покупать практически некому.

Понимая эти пропорции, которые, кстати, повторяются практически во всех «догоняющих» странах планеты, автомобильные концерны сделали ставку на развитие самого функционального и доступного сегмента — бюджетных автомобилей класса «В». Эти машины не дороги в производстве, не требуют использования последних инженерных разработок и всегда пользуются хорошим спросом.

В итоге, за те недолгие три года действия заградительных пошлин, которые, собственно, и дали толчок к развитию этого сегмента в нашей стране, «В» класс начали выпускать все кому не лень. В списке конкурентов этой прослойки насчитывается более 20 представителей: Hyundai Solaris, Kia Rio, Ford Focus, Chevrolet Lacetti, Renault Logan / Sandero / Sandero Stepway, BYD F3, Volkswagen Polo, Daewoo Nexia, Chance, Suzuki Splash и многие другие.

Да, они относительно доступны, более или менее качественно собраны и вроде бы неплохо выглядят. Но, есть одно «НО» — эти машины созданы для людей, которые не привыкли безоглядно тратить деньги, так что, если бы мы сравнивали одноклассников премиум-класса, ценовой разбег в сто-двести тысяч был бы не столь принципиален, но в «В» классе битва идет за каждую тысячу рублей.

Так что, если кто‑то заявляет, что выпустил автомобиль, который дешевле своих ближайших конкурентов на пятьдесят, а то и сто тысяч, это обозначает только одно — он планирует к чертовой матери взорвать весь рынок. На этой веселой ноте мы и подобрались к нашему подопытному — новой Lada Granta. И первое, что стоит о ней рассказать, — она стоит от 229 000 в базе и до 256 000 рублей в расширенной комплектации, точка.

Разглядывая эту машину снаружи, возникает ощущение, что Олег Груненков — создатель облика «Гранты», — разрабатывая эскиз нового автомобиля, просто собрал в кучу элементы от всех представителей класса бюджетных седанов и объединил их в одном образе.

Морда «Гранты» напоминает чуть располневший Polo седан, геометрия кузова походит на формы «Логана», а изгибы на крышке багажника очень походят на багажник одной из генераций «Дэу Нексия». В общем‑то, нельзя сказать, что это плохо, скорее наоборот, — в контексте цены автомобиля подобная «усредненная» внешность как бы намекает, кому создатели «Гранты» собирались поставить подножку.

И более того, в целом «Гранта» выглядит спокойнее и уравновешеннее многих автомобилей, хоть как-то сопоставимых по цене. За счет удлиненного багажника профиль «Гранты» получился менее «горбатым», чем у того же «Логана». Хотя, как и у него же, скос заднего стекла выглядит слишком резким, как будто дизайнер устал выводит плавные линии и просто увел карандаш от крыши к крышке багажника.

Кроме того, во внешности «Гранты» есть еще один небольшой изъян. В прямом смысле «небольшой» — маленькие 13‑е «штамповки» теряются в сводах просторных колесных арок. За счет больших колес этот автомобиль может выглядеть гораздо гармоничнее.

Вообще, колесные арки и размер колес, очень сильно влияют на внешность автомобилей. Это чуть ли не определяющий фактор экстерьера. Еще до официальной премьеры в Интернет попали фотографии гоночной версии Lada Granta — расширение колесных арок и 17‑я «ковка» марки OZ превращает «Гранту» из «семейного хомячка» в чуть ли не самый злой и одновременно самый гармоничный кольцевой болид от Lada.

Хотя сравнивать серийную машину с гоночным «корчем» не правильно — их объединяет только общий кузов, но в остальном, от колес до салона, — это совершенно разные автомобили.

Тогда как в салоне гоночной Granta установлены ковши от Recaro, кресла серийной «Гранты» не отличаются хорошей боковой поддержкой. Вообще, они очень незамысловатые. Как и в большинстве отечественных автомобилей, возможности регулировки ограничиваются изменением угла наклона спинки и передвижениями кресла вперед-назад, вдоль салазок. Не густо, но усесться удобно все‑таки можно.

Но, отрегулировав положение кресла, обнаружился один мелкий недочет — при нажатии на педаль сцепления нога упирается в угол неплотно лежащего резинового коврика, при нажатии краем ботинка постоянно наступаешь на что‑то, чего там быть не должно.

Это не мешает переключать передачи, но немного раздражает. В целом, дефект легко устраним — можно просто убрать резиновый коврик либо прижать его к полу каким‑нибудь саморезом, но подобных мелких недоработок в новых дилерских машинах вообще‑то быть не должно.

Помнится, не так давно из‑за проблем с ковриком Toyota отзывала несколько миллионов новеньких Camry, а их директор публично извинялся и даже плакал в прямом эфире одного из центральных американских телеканалов. Не думаю, что владельцы АвтоВАЗа поступят таким же образом, тем более, что функциональность не нарушена — педали «Гранты» не залипают.

Но, если вы купите новую «Гранта», на всякий случай, разберитесь с этим дефектом сразу же после покупки — попросите об этом дилера, и вам помогут.

В целом, интерьер Granta можно описать двумя словами — «все просто». Приборная панель покрыта гулким, но аккуратным пластиком, руль удобен, но так же, как и панель, предельно сдержан в материалах. Никаких излишеств, вроде макияжных зеркал с подсветкой или подогрева сидений в бюджетной комплектации нет. Но, что касается общей эргономики, из того немногого, что было в распоряжении разработчиков, получилось сделать очень достойную комбинацию.

Главное, что подкупает в салоне этой машины, — это очевидность расположения и функционала всех манипуляторов. Плюс в дверях, центральной консоли и на панелях расположено огромное количество удобных ниш, выемок и кармашков под всякую мелочевку. Например, сотовый телефон сразу же нашел себе место в «кармане», расположенном с правой стороны от руля.

Кстати, у «Гранты» самый большой багажник в своем классе — 500 литров багажного отделения в штатном положении и порядка полутора тысяч литров при сложенном заднем сидении — для четырехдверного седана это действительно очень много. В первый раз мы заметили эту особенность на официальной презентации автомобиля — в багажнике «Гранты» беззаботно играл, забравшийся туда ребенок одного из гостей автосалона.

Ну и, самое главное — давайте посмотрим, как едет эта машина. Под капотом «Гранты» расположилась классическая восьмиклапанная «четверка», объемом 1,6 литра, мощностью порядка 90 лошадиных сил. Технологически это не самый «свежий» мотор, но благодаря перенастройке мозгов и замене старой шатунно-поршневой группы на облегченную версию некоторые изменения все‑таки произошли — теперь уровень выбросов вредных веществ находится в рамках норматива Евро-4.

На ходовых характеристиках подгонка под экологические нормативы сказалась на потенциале двигателя не в лучшую сторону, но все же на нажатие педали газа Granta реагирует достаточно бодро. Рабочий диапазон, в котором двигатель становится действительно отзывчивым, расположен от двух до трех с половиной — четырех тысяч оборотов.

Несмотря на внешнюю краткость этого разбега, длинные передачи позволяют использовать этот небольшой потенциал вполне эффективно. Но после этой отметки в 4000 об. / мин. начинается пустой рев, практически никак не влияющий на ускорение автомобиля. Сразу же стоит оговориться, мы тестировали машину, не прошедшую обкатку, так что, «крутить» выше 3000 и не стоило.

Но то, что совершенно точно удалось понять, — Granta ускоряется ничуть не хуже большинства протестированных нами седанов «В» класса. Новый «Фокус» с его электронной педалью газа, «Солярис», «Поло седан», «Рио» — все они добираются до «сотни» за те же 12 секунд и ограничены максимальной скоростью порядка 170 километров в час.

И самое важное, что заставляет действительно уважать «Гранту», — это ее подвеска и системы безопасности. Даже в базовой комплектации машина оборудована качественной немецкой системой ABS от Bosh (такие же системы установлены в «топовых» баварцах и штутгартцах) и двумя подушками безопасности.

Передняя ось имеет в своем распоряжении дисковые тормоза и классический «макферсон» со стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади же установлена подрессоренная балка со стабилизатором. Казалось бы — скромно, но на этот раз ВАЗовцы очень тщательно поработали над ее настройкой. Так, задние колеса получили развал в один градус и положительное схождение в десять градусов.

Кроме того, был увеличен кастер передних колес. Подобные настройки обычно получают более агрессивные, околоспортивные автомобили, и никто не ожидал, что так будет настроена подвеска бюджетного седана.

На практике подобные настройки проявляют себя в хорошей устойчивости и «понятном» руле. На «Гранте» не страшно ехать быстрее 90 километров в час, она не козлит, не переставляется, и ведет себя очень достойно, заметно лучше, чем Solaris или Rio.

Кроме того, энергоемкость подвески позволяет не пугаться при виде больших трещин, небольших выбоин иди плохо «утопленных» канализационных люков. Все эти неровности Granta проглатывает «на раз», без причинения какого-либо дискомфорта пассажирам и водителю.

Честно сказать, даже без скидок на стоимость и на то, что Granta была создана как альтернатива снятому с производства, самому доступному отечественному автомобилю — ВАЗ 2107, это очень неплохой автомобиль.

Даже принимая во внимание всю «скромность» салона и не самое яркое оформление экстерьера, Granta выглядит вполне конкурентоспособной представительницей жесткого сегмента — сегмента бюджетных автомобилей. Эта машина полностью соответствует всем требованиям, предъявляемым к седану класса «В». Она достаточно динамична, устойчива, достойно «рулится», функциональна и не дорога в обслуживании.

Кстати, что касается обслуживания, стоит подчеркнуть, что запчасти «Гранты» стоят дешевле запчастей практически всех одноклассников. Например, комплект передних тормозных колодок обойдется всего в 300 рублей. И все это — чуть больше, чем за двести тысяч рублей.

Не удивительно, что менее чем через месяц с начала официальной презентации, производители приостановили подачу заявок на новый автомобиль. Желающих купить «Гранту» было столько, что ждать предоплаченную машину придется, по крайней мере, полгода.

Жаль, что так долго, но на этот факт стоит посмотреть иначе — отечественный производитель наконец‑то создал машину, которая действительно способна потеснить зарубежных конкурентов.

Смотрите также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *