Hyundai Santa Fe

Похоже, корейская компания задает новую тенденцию, которую вскоре подхватят остальные производители. Она одной из первых решилась выпускать кроссовер с двумя вариантами колесной базы. Стандартный вариант с пятиместным салоном — преемник модели прошлого поколения. Версию с растянутой на 99 мм базой предлагают с тремя рядами сидений, на семерых.

Ей надлежит сменить в линейке «Хёндай» не слишком популярный полноразмерный кроссовер ix55. Правда, на нашем рынке длинного пока не будет, а посему все внимание — обычной модификации. Кстати, на зарубежных рынках автомобиль зовут не иначе как «Санта-Фе Спорт», у нас же имя будет привычным — просто «Санта-Фе».

Глядишь на него и поражаешься: вроде размеры увеличили не сильно, однако дебютант выглядит богаче и статуснее предшественника. Видимо, корейцы решили изменить концепцию фирменного дизайна «струящаяся скульптура» — формы нового кроссовера более угловатые и резкие, нежели у ix35 и ix55.

ОКУТАТЬ КОМФОРТОМ

Салон тоже изрядно посолиднел. И дело не только в более современном и выразительном дизайне, но и в изрядно выросшем качестве сборки и отделки: перфорированная кожа, мягкие пластики, накладки под карбон и титан. Никогда еще в кроссоверах марки «Хёндай» не ощущал такого комфорта.

Симпатичный многофункциональный руль настраивается в двух плоскостях, снабженные памятью кресла тоже не испытывают дефицита в регулировках. Однако сами сиденья, похоже, рассчитаны на тяжелоатлетов — моя спина болталась между валиками поддержки.

Очень понравилась яркая и информативная трехмерная панель приборов с цветным монитором посередине. На центральной консоли — экран (сенсорный) покрупнее. На него транслируется картинка навигации и изображение с камеры заднего вида — прежде ее не предлагали.

Вообще, по богатству оснащения новый «Санта-Фе» далеко ушел от предшественника. Тут тебе и клавиша ручного тормоза, и пуск двигателя кнопкой, и панорамная крыша, и даже ассистент парковки. Правда, машина умеет парковаться только параллельно — перпендикулярным маневрам пока не обучена.

Еще одно новшество — 1 система, предупреждающая о Пересечении разметки. Стоит покинуть свою  полосу без включения поворотника,  раздастся тревожный писк, а на экране ^ высветится характерная картинка.

В автомобиле стало заметно просторнее — до правой двери не дотянешься. Поворчу на невеликий бардачок, однако малость его объема компенсируется огромным боксом в подлокотнике, обширными дверными карманами и лотком под центральной консолью.

Забравшись на задний ряд, отметил: к регулировке угла наклона спинки добавилась возможность продольного перемещения сидений. К услугам пассажиров подлокотник с выдвижными подстаканниками, дефлекторы на стойках и даже шторки. Благодать!

ВНИМАНИЕ! МОТОР!

На российский рынок «Санта-Фе» будут поставлять с двумя двигателями. Бензиновый 2,4-литровый (снабжается 6-скоростной механикой или автоматом) после доработки развивает 175 л.с. А в распоряжении 2,2-литрового турбодизеля (с ним — только автомат) 197 «лошадей». Серьезно! Дизель этот отнюдь не тихоня, его слышно во всех режимах движения. Спасибо, вибрации не ощущаются. Но за такой разгон ему многое можно простить.

Машина с места не стартует — выстреливает! Всего десяток секунд требуется для ускорения до сотни. Правда, за горячий темперамент расплачиваешься немаленьким для 4-цилидрового дизеля расходом топлива — в среднем 12 л/100 км. Показатель не критичен, однако мог быть и поменьше.

Схему шасси «Санта-Фе» унаследовал от предшественника: «Мак-Ферсон» спереди и многорычажка сзади. Едет машина по-прежнему жестковато. На дорожной ряби изображение в салонном зеркале дрожит так, что в него старался не смотреть. Особенно не любит «Хёндай» неровностей с острыми краями — неприятно вздрагивает всем кузовом. И подвеска гремит, хотя на дорожных волнах держалась молодцом.

Шумоизоляцию хвалить не буду: уже при 80 км/ч гул от шин становится неприятно громким. Дополнительная изоляция автомобилю точно не помешает, равно как и обратная связь — рулевому управлению (вместо гидроусилителя теперь электрический, с возможностью трехступенчатой регулировки производительности).

Усилие на баранке есть, но какое-то синтетическое — понять, куда направлены колеса, порой непросто. К тому же при быстром вращении руль прикусывает, показывая, что машине претит скоростное маневрирование.

И все же в сравнении с прежним «Санта-Фе» новинка азартнее. Она охотнее ныряет в повороты, крепче держит траекторию, меньше кренится.

МЕНЬШЕ БЕЗДОРОЖЬЯ!

В отличие от бензиновой версии, дизельная будет предлагаться и с передним приводом — такие кроссоверы становятся все более востребованными. Но в моем распоряжении модификация 4×4. Если раньше корейцы применяли электромагнитную муфту, то теперь решили перейти на электрогидравлическую, марки «Халдекс».

В обычном режиме движения задний привод подключаемый, однако муфту можно заблокировать принудительно, тем самым повысив возможности машины. Возможности эти, впрочем, невелики: клиренс у «Санта-Фе» уменьшен до 185 мм, к тому же из-за жесткой короткоходной подвески колеса вывешиваются на раз. И защита моторного отсека здесь пластиковая. Так что на серьезное бездорожье лучше не соваться. Как, впрочем, и на большинстве других кроссоверов.

Так какие же преимущества перед конкурентами у «Санта-Фе»? Яркий дизайн, богатое и современное оснащение, мощные и эффективные двигатели. Ну и наличие версии с удлиненной базой. Что-то мне подсказывает: вскоре она доберется до нашего рынка.

Смотрите также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *