Hyundai Sonata и Kia K5: Одинаково разные

Представьте, познакомились вы с девушкой, приходите к ней первый раз в гости, а там ее копия – сестра-близнец. Автоматом начинаешь отмечать не только их сходство, но и искать отличия. А практика показывает, что одинаковых близнецов не бывает. Они одинаковые и разные одновременно. Так было и в нашем случае, когда нам на тест достались два автомобиля-родственника: Kia K5 и Hyundai Sonata.

Обе машины абсолютно новые — 2010 года выпуска. Обновленная Sonata начала официально продаваться у нас пару месяцев назад, но на дороге я еще ни одну не встречал. Нам же на тест и вовсе достались автомобили, привезенные из Кореи и сделанные для корейского внутреннего рынка.

Так, Kia K5 — абсолютный эксклюзив, ни в Россию, ни в Европу эта модель не поставляется. Впрочем,  она знакома американцам, где продается под названием Kia Optima. К слову, на этом особенности этих автомобилей не заканчиваются, но обо всем по порядку.

По технической начинке Hyundai Sonata и Kia K5 практически «однояйцевые близнецы». Ничего удивительного — «родители» одни и те же: Hyundai и Kia находятся в одном концерне. Но разница все же есть. Поищем?

Начнем с внешности. «Улыбка тигра» против «струящихся линий», агрессивность против изящности — K5 против Sonata. К5 выглядит агрессивно. Фирменная «морда», которую сами корейцы называют «улыбкой» тигра выглядит более чем удачно. Вдобавок к улыбке «взгляд исподлобья» — и перед нами образ готового ринуться в бой автомобиля. «Киа» в тренде, агрессивный стиль давно в моде, за такой дизайн покупатель голосует рублем.

«Соната» другая. Она как утонченная артистка — изящна и красива. Концепция «струящихся линий» в дизайне Hyundai в новой «Сонате» отражена особенно ярко. Волны струятся и по бамперу, и по капоту, и по бокам, и по багажнику. Машина, однозначно, оригинальна и эффектна.

Любители агрессивного дизайна, наверняка, выберут К5, ценители всего оригинального и изящного — «Сонату».

Салон «Сонаты» сделан в той же концепции струящихся линий, что и кузов. «Бионический дизайн» — отметил мой коллега, который в этот раз выступал в роли фотографа. Это выражается и в форме руля, который напоминает бабочку, и в плавных, изогнутых линиях выступающей передней панели, в бело-голубой подсветке приборов.

Но при этом дизайнерам удалось сохранить классические черты салона седана класса D. В дверных панелях «Сонаты» черные вставки с фактурой «под дерево», металлизированные пластиковые вставки и солидный разделительный тоннель между водительским и передним пассажирским сидением. Общее впечатление от салона можно назвать правильным — он выглядит дорого, стильно и гармонично.

В завершение картины не хватает разве что кожаных кресел — в «Сонате» они выполнены из кожзаменителя. Впрочем, это ни на йоту не смазывает эффект.

Сразу бросается в глаза то, что в «Сонате» много места, как спереди, так и сзади. Даже если отодвинуть передние сиденья по-максимуму назад, задние пассажиры ростом под 180 см будут чувствовать себя в полном комфорте.

О комфорте в «Сонате» заботятся также двухуровневый подогрев сидений, как спереди, так и сзади, и мультимедийная система, позволяющая не только слушать музыку в форматах CD и MP3, но и смотреть видео, к тому же имеется USB-вход. На тот же экран подается изображение с камеры заднего вида. Порадовала регулировка передних сидений, в которых можно отрегулировать и поддержку поясничного отдела. Долгая дорога в «Сонате» не покажется водителю утомительной.

Пересаживаемся в К5. Салон такой же просторный, но более сдержанный. Первое, что бросается в глаза – четко очерченная зона водителя. Передняя панель со всеми приборами и манипуляторами немного повернута в сторону сидящего за рулем, что говорит о том, что в первую очередь этот автомобиль создан для того, кто им управляет. Салон «Киа» выглядит более сдержанно. Возникли аналогии с салонами «Фольксвагенов». Тоже неудивительно. Ведь главный дизайнер «Киа» Петер Шрайер «родом» из немецкого концерна.

Внутри К5 преобладают спокойные, выдержанные тона. Нельзя сказать, что этот салон кардинально другой по сравнению с «Сонатой» – параллели всплывают сами собой, но в нем будто расставлены другие акценты. В «Киа» меньше лоска , этот автомобиль сразу предлагает тебе взять руль в руки и ехать. Кстати, руль в «К5» регулируется как по высоте, так и по вылету, тогда как в «Сонате» только по высоте. В К5 парковаться помогает парктроник.

По комфорту же салон «Киа» ничем не уступает «Сонате». Тот же подогрев сидений для всех, кто находится в машине, тот же простор. Кстати у «Киа» есть специальные ниши в задних дверях, отформованные под стаканы, а у «Сонаты» их нет.

Подведем итоги. Родство двух «сестер» прослеживается, как снаружи, так и внутри. «Соната» —изящная, оригинальная и при этом более представительская и солидная. К5 – агрессивная, сдержанная, драйверская. При этом оба автомобиля просторны, комфортны и обладают всем необходимым набором опций, которыми должен обладать современный седан класса D.

Сравнивать ездовые качества обоих автомобилей трудно. Все потому, что они одинаковые. У обоих под капотами стоят двухлитровые двигатели мощностью 144 л.с., работающие… на газе! Причем только на газе! Никакого бензина. И это вторая эксклюзивная особенность этих машин.

Газобаллонное оборудование устанавливается заводом-изготовителем. Это означает в первую очередь качество и надежность. Но это очевидные вещи, здесь важно совсем другое — принцип работы корейского газобаллонного оборудования значительно отличается от российского.

В корейских автомобилях используется система жидкого впрыска газа LPI. Так, в российском оборудовании газ впрыскивается не в жидком, а в газообразном состоянии, поэтому при значительных минусовых температурах пуск двигателя становится невозможным. Сначала приходится запускать двигатель на бензине и, только предварительно прогрев мотор, переключиться на газ.

Корейская же система жидкого впрыска газа LPI отличается тем, что во впускной коллектор газ впрыскивается в жидком состоянии. Система представляет собой полный аналог бензиновой инжекторной системы. Жидкий впрыск полностью заменяет бензиновую систему, что позволяет отказаться от нее как таковой.

Более того, заводить такой автомобиль на газе можно при любой температуре, т.е. газ испаряется лучше бензина и к тому же не заливает свечи. Мы бы не поверили, если бы автомобили без всякого прогрева не завели при нас с утра при температуре -37 градусов. Погода как специально решила предоставить нам возможность протестировать свойства системы LPI в суровых сибирских условиях.

Невольно начинаешь подсчитывать в уме, сколько денег можно сэкономить за зиму на ночном автопрогреве двигателя с сигнализации.

Газ и экономичность вообще можно назвать синонимами. Так литр газа сейчас стоит 13 рублей. На 100 км пути двухлитровый двигатель наших корейцев в смешанном режиме тратит 10,7 литра газа или 139 рублей. Двухлитровый бензиновый двигатель (тот, которым комплектуются, например, дилерские «Сонаты») расходует 8,8 литра 95-го бензина. Т.е. на 100 км пути вы тратите уже 204 рубля.

Если в среднем автомобиль проезжает за год 20000 км, то разница между затратами на бензин и газ составит 13000 рублей. И это не считая зимних прогревов бензинового двигателя при значительных минусовых температурах.

К плюсам газа также относится то, что он сгорает не оставляя в двигателе углеродистых отложений, имеет высокое октановое число (100-105), что исключает детонационный режим работы двигателя при любой нагрузке, нагрузки на двигатель меньше, служит он дольше.

Многих интересует в первую очередь безопасность газобаллонного оборудования. Повторимся, что система LPI — заводская. Такие автомобили в Корее широко распространены. Комплексная система защиты предотвращает утечку газа, защищает баллон от переполнения и разрушения.

Чтобы лишний раз убедиться в надежности системы LPI,  автомобили отвезли к специалистам компании «Терминалнефтегаз», которые  осуществляет техническое обслуживание и ремонт
автомобилей с системой жидкого впрыска LPI.

Они подтвердили все ее характеристики и отметили, что последние российские разработки в этой области пока, к сожалению, не дотягивают до такого уровня.
Кстати, аналогичную систему LPG на своих автомобилях использует компания Renault, которая в ближайшее время планирует совместно с «АвтоВАЗом» начать выпуск автомобилей, работающих на газе. Параллельно с этим по всей стране начнет разрастаться сеть газовых заправок для таких автомобилей.

Впрочем, уже сейчас количество заправок для автомобилей на газе достаточно для того, чтобы водитель не беспокоился о наличии топлива в баке. Ну а про очевидную выгоду по стоимости газа относительно дизеля или бензина и говорить не стоит.

Но вернемся к нашим автомобилям. Первое, что бросилось не в глаза, а в уши – это отсутствие какого-либо шума двигателя. Звук пробирается в салон к 4000 об/мин. За звукоизоляцию моторного отсека обоим автомобилям можно поставить пятерку.

Кстати, двигатель на газе работает в принципе тише, чем бензиновый или дизельный. Шумоизоляция обоих корейцев на высоте. В салоне можно говорить практически шепотом — еще один плюс в строчку «комфорт».

В плане управляемости, динамичности и поведения на дороге Kia и Hyundai ведут себя одинаково уверенно. Оба оснащенные системами ABS, EBD (система распределения тормозного усилия) и противозаносными системами VSM. Трансмиссия — автомат — типтроник, который позволяет переключать скорости в ручном режиме — идеальный выбор для тех, кто ценит удобство автомата, но иногда желает сам управлять переключениями.

С тех пор как корейские концерны взяли к себе европейских дизайнеров и конструкторов, их автомобили стали представлять серьезную угрозу для конкурентов. Стильный, гармоничный, современный дизайн, качественная сборка, экономичные, мощные двигатели и надежные подвески — корейский автопром последние несколько лет по праву занимает все более прочные позиции на мировом авторынке.

Объективно сделать выбор в пользу одной из машин не представляется возможным. Они обе одинаково хороши, комфортны, а в нашем случае еще и сверхэкономичны. Корейский концерн предлагает динамику и драйв или изящность и комфорт. А кому что ближе, выбирать вам.

Смотрите также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *