Имидж — ничто: тест драйв Range Rover Evoque

В лексиконе рекламщиков есть такой термин как «эфемерная ценность бренда» — это та неизмеримая вещь, которая может, при остальных равных, сделать один товар дороже и притягательнее, чем другой, не обладающий этим тайным оружием. Главное, что нужно для того, чтобы заполучить такое свойство, — это вовремя создать уместный миф, пусть даже неправдоподобный.

Например, одна компания-производитель бытовой химии заявила, что кучка усатых поваров из деревни Вилларибо смогут отмыть заляпанный жиром противень всего одной каплей «Фейри» даже в холодной воде! И это сработало, люди поверили в магические свойства моющего средства, даже несмотря на то, что таких деревень как Виларибо и Виллабаджо на этой планете не существует.

В детстве я несколько тысяч раз пытался повторить подвиг этих пузатых стряпух из ролика, но каждый раз у меня ничего не получалось. Просто по природе своей мы очень хотим во что‑то верить, только дайте нам подходящую легенду.

Хотя иногда у человека возникает диаметрально противоположное желание — развенчать какой‑либо миф или стойкое убеждение. От этого получаешь такое же удовольствие, как от процесса разрушения карточного домика или цепочки домино.

Но причем тут Range Rover Evoque? Да хотя бы притом, что, стремясь украсить свою продукцию историей благородного происхождения, марка Land Rover запустила байку о том, что дизайн интерьера, а может быть и всего автомобиля, признанного лучшим кроссовером 2011 года по версии Top Gear, придумала никто иная как «силикастая» жена известного британского футболиста — Виктория Бэкхем.

Это не так, Виктория не проектировала этот автомобиль, а выступила лишь лицом рекламной кампании, продвигавшей лимитированную версию Land Rover Evoque Victoria Beckham Special Edition. А сам автомобиль был придуман шеф-дизайнером Range Rover Джерри Макговерном, автором концепта, легшего в основу Evoque — Range Rover LRX.

Не сказать, что, развенчав этот миф, мы испытали ликованье, но согласитесь, если глядя на новый Evoque думать, что его облик придумала грудастая супермодель, возникают немного иные эмоции, чем от мысли, что эскиз этого автомобиля набросал замкнутый бородатый очкарик.

Хотя было бы глупо спорить с тем, что новый Evoque выглядит великолепно. Вне зависимости от того, кто его спроектировал, это один из самых гармоничных автомобилей современности.

Тем, что Evoque выглядит именно так, а не как‑то иначе, мы обязаны инженерам компании, которые приложили титанические усилия к тому, чтобы сохранить облик концепта LRX практически неизменным. Фактически Evoque является одним из немногих примеров того, как техническая начинка машины подгоняется под внешность, а не наоборот, что в принципе не типично для современной традиции автомобилестроения.

В частности, инженерам пришлось решить парадоксальную задачу — как создать автомобиль с большим дорожным просветом, но низким центром тяжести и при этом сохранить достаточно пространства в салоне.

В большинстве случаев эти характеристики являются взаимоисключающими, но благодаря использованию комбинаций легких и сверхпрочных металлов (в несущей конструкции кузова) эта цель была достигнута. Так, для того чтобы разгрузить «верх» автомобиля и уменьшить неподрессоренные массы, некоторые детали Evoque были изготовлены из алюминия.

В частности — панели крыши, капот, поворотные кулаки, опоры ступиц, нижние рычаги подвески сделаны из крылатого металла. В совокупности это помогло облегчить автомобиль примерно на 70 килограммов, что очень ощутимо, учитывая, какой эффект на смещение центра тяжести произвела такая «выборочная разгрузка». После таких масштабных преобразований можно сказать, что Range Rover Evoque является совершенно новым автомобилем в линейке Land Rover.

Поверили? Придерживаясь примерно такой же логики повествования и используя подобные аргументы в описании технических особенностей, официальные представители марки стремились создать миф в пользу принципиально новой конструкции автомобиля. Но это «немножко не правда».

За исключением смены материалов и угла наклона некоторых конструктивных элементов подвески, новый «Эвок» является модификацией хорошо известного Range Rover Freelander. Более того, помимо «тележки», эти машины имеют одинаковые моторы и практически идентичную электронику.

Единственным отличием линейки моторов этих автомобилей является то, что кроме традиционных «роверовских» дизельных моторов «Эвок» может быть укомплектован бензиновой фордовской рядной четверкой EcoBoost, такой же, какие устанавливают под капот Ford Mondeo.

Хотя, если быть точным, обозначая различия и схожие черты конструкции этих машин, стоит сказать, что модифицированная в угоду внешнему виду тележка Evoque слегка отличается от подвески Freelander и функционалом. «Эвок» выше своего прародителя на 1,2 сантиметра, имея дорожный просвет 212 мм. Хотя этот «лифт» не увеличил диапазон «внедорожных» возможностей «Эвока».

Результаты испытаний геометрической проходимости новинки оказались несколько хуже, чем у его «прародителя»: угол въезда — 25 градусов, угол продольной проходимости — 22 градуса, угол съезда — 33 градуса. Но, если сравнивать по этим критериям Evoque с другими представителями класса компактных SUV, такими как Audi Q3, Q5, BMW X1 или BMW X3, «Эвок» имеет явное преимущество.

Теория — теорией, но стоит рассказать и о практической стороне нашего теста. Не так давно один из наших коллег приобрел новый Range Rover Evoque в «топовой» комплектации с незамысловатым названием Prestige, собственно этот автомобиль и оказался в наших руках.

Вопреки ожиданиям маркетологов марки, выбор нашего коллеги был обу­словлен не «велением сердца», а тем, что Evoque на момент покупки был единственным новым SUV премиум-сегмента, за которым не было полугодовой очереди в автосалоне — в отличие от изначально запланированного Mercedes ML, его можно было купить сразу. Но, не суть, давайте все поглядим на автомобиль.

Как мы уже сказали, Evoque действительно красив — как в целом, так и в мелочах. Несмотря на высокий дорожный просвет, «Эвок» выглядит быстрой машиной. По законам автомобильного дизайна, такое визуальное впечатление должны создавать покатая крыша в сочетании с пропорциями соотношения высоты больших колес относительно невысокого плоского кузова. В целом, восприятие автомобиля «в живую» практически ничем не отличается от того, как Evoque выглядит на фотографиях.

Что касается интерьера, первое, что замечаешь, садясь в автомобиль, — это огромная панорамная крыша, создающая ощущение открытого неба над головой. Эта опция доступна не во всех комплектациях и оплачивается отдельно, но, если вы решите приобрести «Эвок», настоятельно рекомендуем ее установить. Без нее салон (в нашем случае, при закрытой защитной шторе) автомобиля визуально воспринимается тесным.

Обсуждать качество отделки и оснащения салона автомобиля премиум-класса — дело неблагодарное, в нем есть все, чего может пожелать избалованный потребитель (от полного комплекта подогревов и роскошной Hi-end стереосистемы до фирменного «роверовсего» дисплея Dual View, позволяющего, в зависимости от угла обзора, одновременно воспроизводить два изображения).

Даже если ваша психика натренирована воспринимать роскошные интерьеры спокойно, вы все равно не найдете, к чему придраться.

Что касается общей концепции интерьера, какого‑либо названия она не имеет, но можно предположить, что убранство «Эвока» было создано из композита традиционной «роверовской» монументальности, «вольвовской» «парящей консоли» и «ягуаровской» «шайбы» переключения передач.

Смотрите также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *