Интегральный регулятор. Реле-регулятор

Если на ВАЗ-2105 отказал интегральный регулятор напряжения Я112В, его можно заменить бесконтактным электронным регулятором РН-4, который ставится на место реле контрольной лампы РС702 на те же шпильки (при РН-4 реле РС702 не нужно).

С генератора Г222 снимается щеточный узел. В регуляторе Я112В соединяются накоротко два вывода В (на регуляторах, выпускаемых ныне, эти выводы обозначены Б и В). Вывод «Ш» разрезается (см. чертеж №128), отделяется от схемы регулятора.

Затем нужно поставить его в щеточный узел на свое место, соединив медной пластиной вывод «Ш» с массой (корпусом щеточного узла). В результате вывод «15» на генераторе стал выводом «67». Затем двужильным проводом длиной 0,7 м со штекерами на концах соединяется вывод «67» на генераторе с выводом «67» на регуляторе РН-4 и вывод «15» — с проводом, который был снят с вывода «15» генератора Г222.

Провод, снятый с вывода «30/51» реле РС702, надевается на такой же вывод РН-4, а вывод «+» РН-4 соединяется с «+» аккумулятора батареи.

Такая переделка не требует замены щеточного узла на генераторе. Таким же образом можно установить вместо Я112В регулятор РР380, но сохранив РС702.

Если на «Москвиче-2140» вышел из строя интегральный регулятор напряжения Я112А, временно, чтобы доехать до гаража, не допуская сильного разряда аккумуляторной батареи, соедините контакт «Ш» на регуляторе с массой через лампу небольшой мощности — А12-8 или А12-5.

При средних и больших оборотах двигателя лампа, как нелинейный резистор, будет ограничивать ток обмотки возбуждения генератора и соответственно ток заряда аккумуляторной батареи.

В «Москвиче-2140» для этого удобно использовать подкапотную лампу, отсоединив от нее провод бортовой сети.

В дороге у «Жигулей» вышел из строя реле-регулятор РР380. Тоже можно воспользоваться лампой А12-15 от стоп-сигнала и габаритного света вместо неисправного реле. Для этого провод, снятый с клеммы «15» реле-регулятора, соедините с цоколем лампы, а провод с клеммы «67» наденьте на вывод большой нити лампы (21 Вт). Все соединения обмотайте изоляционной лентой.

Таким образом, цепь обмотки возбуждения генератора будет восстановлена, и система энергоснабжения станет функционировать, а аккумуляторная батарея не будет «кипеть», получая заряд ограниченным током.

Очевидцы говорят, напряжение на холостых оборотах на клеммах аккумуляторной батареи — 12,5… 13 В, а на средних и больших — не превышало 15 В. С такой системой проехали 2000 км без каких-либо неприятностей.

Смотрите также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *