Главное отличие такого двигателя заключается в способе подачи топлива. Оно впрыскивается прямо в приёмный коллектор, где формируется горючая смесь, через электронно-управляемые форсунки.
Основные преимущества принципа работы инжекторной системы:
- Точность, с которой дозируется горючая смесь, а также чёткий момент впрыска, которую карбюратор обеспечить не может.
- Низкая токсичность выхлопных газов, что обеспечивается оптимальностью топливной смеси.
- Рост мощности инжекторного двигателя почти на 10%.
- Лучшие динамические характеристики автомобиля.
- Топливная экономичность.
- Лёгкий запуск при любых погодных условиях.
Виды систем впрыска инжекторных двигателей
Применяется несколько разновидностей впрыска при данном принципе работы:
- Одноточечный. Это – простейший вариант, принцип работы отличается от карбюратора только применением впрыска через форсунку и большей экономичностью.
- Многоточечный. В этом варианте по сигналу контроллера топливо подаётся в каждый цилиндр.
- Непосредственный. Впрыск в данном случае происходит в камеру для сгорания, чем достигается лучшая эффективность работы двигателя.
Состав инжекторного двигателя
В двигателе внутреннего сгорания, оснащённого инжекторной системой вместо карбюратора, имеются такие устройства:
- Электронный контроллер впрыска с программой работы всех узлов.
- Одна или несколько форсунок в зависимости от применяемой системы впрыска.
- Группа датчиков:
- расхода воздуха, он показывает наполнение цилиндров, сначала общее, затем программно рассчитывается по каждому цилиндру;
- дроссельной заслонки для показа величины нагрузки на двигатель;
- температуры жидкости охлаждения инжекторного двигателя, по ней корректируют работу двигателя, включается вентилятор обдува;
- состояния коленчатого вала, что позволяет синхронизировать работу всех узлов;
- содержания кислорода в выхлопном газе;
- возникновения детонации.
- Блок управления электронный, состоящий из постоянного и оперативного запоминающих устройств, а также микропроцессора. В нём обрабатываются сигналы от датчиков, сравниваются с данными, хранящимися в компьютере. При расхождениях выдаются корректирующие команды.
Принцип работы инжекторного двигателя внутреннего сгорания
В целом сохраняется цикл карбюраторного четырёхтактного двигателя. Принципиальное отличие в том, что с инжектором бензин впрыскивается непосредственно в цилиндры. У каждого из них своя форсунка, они соединяются трубопроводом.
Топливо подаётся в инжекторный двигатель электрическим насосом, создающим избыточное давление в системе. Бензин распыляется электронно-управляемой форсункой под давлением через маленькое отверстие.
По принципу работы она выполняет компьютерные команды и подаёт требуемое количество топлива в точно рассчитанное время. При получении импульса форсунка впрыскивает топливо под давлением в цилиндр, затем подача перекрывается после срабатывания свечей.
Количество топлива, впрыскиваемого в цилиндр, и момент открытия форсунки определяется электронным контроллером, связанным с датчиками. После того, как контроллер получит и проанализирует информацию от датчиков, он переходит к управлению. Принцип работы при этом предусматривает контроль:
- Подачи топлива бензонасосом и форсунками.
- Системы зажигания.
- Регулировки холостого хода.
- Улавливания бензиновых паров.
- Вентилятора охладительной системы.
- Диагностики.
На основе анализа данных работа мгновенно корректируется по множеству факторов одновременно. Это и обусловливает экономичность двигателя данного типа. Ручная регулировка впрыска по принципу работы не требуется, что исключает возможную ошибку.
Обеспечивается практически полное сгорание горючей смеси. Это делает инжекторный двигатель более предпочтительным с точки зрения экологии.
Смотрите также: