«ИОН-б», точные замеры

Люди не склонны верить субъективному опыту других людей, особенно русские люди. Хотя совсем недавно доверчивость и простоту выделяли одной из главных черт нашего национального характера.

Но все меняется — безумные годы перестройки и лихого дикого капитализма показали, что зачастую под вывеской очередного чудодейственного препарата, БАД или чего‑нибудь еще в лучшем случае окажутся дешевые витамины, если не какая‑нибудь ядовитая гадость или «наркота». Низкий уровень культуры торговли и отвратительная работа товарной инспекции привели к тому, что рынок был и остается буквально наводненным подобной пакостью.

То же самое касается и присадок для автомобиля. На данный момент эта отрасль автомобильных товаров является самой опасной и непредсказуемой. Мы не верим новым маркам, мы боимся подделок старых именитых брендов, нас пугают обещания разительных перемен, потому как мы научены горьким опытом и теперь вообще стараемся никому не верить.

К чему это вступление? Думаю, многие помнят, как в одном из предыдущих номеров, наш журнал опубликовал статью под названием «проверка боем». В этом материале мы тестировали на своих автомобилях и на машинах двух добровольцев новый продукт — катализатор горения топлива «ИОН-Б».

Логика статьи строилась на наших субъективных ощущениях, которые объективно сложно подтвердить или опровергнуть. Катализатор работал, но мы толком не понимали, почему и как это происходило. К тому же, эффект его действия на разных автомобилях выражался по‑разному, что тоже вызывало массу вопросов.

По этим причинам, после публикации материала в сети Интернет на одном из «топовых» красноярских сайтов, посвященных автомобильной тематике, развернулась бурная дискуссия с массой возражений, обвинений в ангажированности и банальном обмане со стороны продавцов и «продажных журналистов». Да, мы не скрываем, что тот, впрочем, как и этот материал, являются оплаченными рекламными материалами.

Но есть один принципиальный момент — мы дорожим своей репутацией, именно по этому, журнал «Шанс-Авто» является самым читаемым изданием в Красноярске. Мы не будем рекламировать «фуфло», и никогда этим не занимались.

И вот, чтобы доказать свою правоту и еще раз подтвердить работоспособность катализатора горения топлива «ИОН-Б», мы совершили поездку в один из близлежащих городов, в частную лабораторию исследования качества нефтепродуктов. По ряду причин мы не называем адресов и имен, но сути дела это не меняет.

Гладко выбритые лаборанты, белые халаты, синий неоновый свет, блеск стерильного стекла — это не про нас. Маленькая лаборатория проверки качества нефтепродуктов, в которую мы приехали, находилась в подсобном помещении небольшой частной АЗС.

Несмотря на то, что эта лаборатория используется для личных целей, она оборудована самой современной аппаратурой, такой же, какую используют в крупнейших исследовательских лабораториях контроля качества нефтепродуктов.

Так получилось, что в нашей стране «простому смертному» практически невозможно получить лицензию на выдачу официальных заключений о качестве топлива, купить оборудование может каждый, но делать и этого бизнес нельзя — если не задавят инспекции, задушат корпорации. То, что такая лаборатория вообще была создана, и тем более, частником — случай беспрецедентный.

Зачастую подобное оборудование находится в распоряжении крупных нефтяных компаний и исследовательских центров, т. к. оно сложно в использовании, требует определенных знаний и, наконец, достаточно дорого стоит. Хотя эта цена оправдана — за знания нужно платить, ведь они приносят еще больший доход. И именно с этой маленькой лаборатории, благодаря стремлению к знаниям, началась история марки «ИОН-Б» в Сибири.

Все началось с замеров качества дизеля и бензина. В нашей стране главной головной болью всегда были дороги, и все, что их сопровождает. К сожалению, часто это касается и топлива. Условия транспортировки и хранения топлива далеко не всегда соответствуют требованиям.

Грязные топливные цистерны, плохая герметичность тары, отсутствие специального неокисляемого покрытия транспортировочных емкостей — это далеко не весь список проблем. В результате продукт, попадая от производителя к продавцу, может серьезно не соответствовать требованиям ГОСТа — падает октановое число, возникает повышенная коксуемость и смолообразование.

Как результат, сгорание такого бензина (или дизельного топлива) загрязняет поршневую группу — идет повышенное закоксовывание форсунок, вследствие чего теряется приемистость, мощность, повышается расход топлива, появляется дымность. Таким топливом сложно торговать.

Так, в какой‑то момент (подробности упустим), руководители нашей небольшой автозаправки поняли, что дизель, который им привозят поставщики, никуда не годится. Из экономических соображений было не выгодно торговать тем, что может поломать мотор, — плохое топливо отпугивало постоянных клиентов. В итоге, они начали искать способы улучшения качества товара.

Выбор оказался простым — либо качество, либо отсутствие клиентов. После долгих поисков был найден способ. На одном из тематических форумов по автоспорту был упомянут «катализатор горения», как составляющая часть топлива для спортивных машин.

В итоге, было найдено пять видов катализаторов топлива — японских, американских, российских, украинских и наш герой — белорусский «ИОН-Б». Как следовало из описания оных, катализатор был должен увеличивать КПД сгорания смеси, сжигать высококипящие фракции, понижать температуру выхлопа, мыть топливную систему и снижать расход. Но, только «ИОН-Б» подошел по всем характеристикам. Тут надо объяснить один момент.

Присадки именитых брендов для топлива, в принципе, работают, но только при определенных физических условиях. На их эффективность влияют такие параметры, как температура топлива, при которой растворяются тяжелые углеводороды, и условия смешивания.

Как оказалось, практически для всех присадок эти параметры были достижимы только в заводских условиях, а в обыденной жизни проделать подобное практически невозможно. В большинстве случаев, даже если автомобилист сможет ввести такую присадку в бензобак, от нее не будет ожидаемого эффекта. Эффект либо отсутствует вовсе, либо снижается в несколько раз.

Смешиваемость и растворимость топлива с присадками затруднена ввиду разного удельного веса топлива и присадки. Так что на морозе некоторые присадки могут плавать в вашем бензобаке сами по себе, отдельно от бензина. В противовес конкурентам, катализатор «ИОН» растворяется в топливе полностью при любой температуре.

Как‑то мы далеко ушли от наших испытаний. Предыстория — это, конечно, хорошо, но как же с практикой? В теории мы имеем то, что «ИОН-Б» должен улучшать реологические свойства топлива, обеспечивая его полное, стопроцентное сгорание. По идее, это должно, как заявляет изготовитель, снизить расход топлива на 10—12 процентов. Что ж, посмотрим, что получится у нас.

Следует обратить внимание автолюбителей на процесс добавления катализатора «ИОН» в топливо. В комплекте с флакончиком идет мерный шприц или пипетка-дозатор. Иногда, вопреки рекомендации производителя добавлять катализатор в пистолет бензоколонки, автолюбитель заливает катализатор из шприца или пипетки прямо в горловину бензобака.

Этого делать не стоит по одной простой причине — катализатор добавляется в таких малых количествах, что просто оседает на стенках трубы, ведущей к топливному баку и, как следствие, не перемешивается с топливом так, как должен. Добавляя катализатор в заправочный пистолет, обеспечивается его автоматическое и моментальное смешивание с бензином.

Мастерим конструкцию — у нас есть новенький бензиновый электрогенератор*, к которому через топливную магистраль присоединен свежий топливный фильтр, чистый резиновый шланг и прозрачная мерная емкость для топлива (наш импровизированный бензобак).

К генератору был подключен комнатный обогреватель**, он работает с одной и той же мощностью на протяжении всего эксперимента. Для самых внимательных уточним, что перед экспериментом мотор генератора был прогрет до рабочей температуры.

Температура и влажность воздуха на протяжении всего эксперимента также не менялась — ангар, в котором мы проводили эксперимент, является складом, который снабжен оборудованным автоматической системой терморегулирования и влажности.

Первый замер — наливаем из мерной емкости ровно 100 ml обычного 92‑го бензина, без добавления «ИОН-Б». Октановое число используемого топлива, взятого на одной из красноярских заправок, как показал октанометр, равнялось 88 единицам. Когда бензин занял весь объем нашей топливной системы, заводим генератор.

Одновременно с первыми рабочими оборотами запускаем секундомер. Первый запуск показал, что на ста миллилитрах бензина, генератор способен проработать 12 минут и 24 секунды. Повторяем замер, снова льем обычный бензин. На этот раз генератор работал чуть дольше — 13 минут 15 секунд. Разницу в результатах стоит объяснить тем, что топливный фильтр был уже мокрым, он напитался бензином во время первого запуска, так что топлива оказалось чуть больше.

Напоминаем, что для бензина выпускается катализатор ИОН-Б, для дизтоплива — ИОН-Д. Для автолюбителей существует удобный флакончик объемом 35 мл, рассчитанный на 700 л топлива, стоимостью 700  руб.

Для сетей АЗС, транспортных компаний, автоперевозчиков предлагается крупная фасовка объемом 1 л, рассчитанная на
20 000  л топлива, и 5  л, рассчитанная на 100 000  л топлива.

Теперь устанавливаем точно такую же топливную систему, свежий топливный фильтр (идентичный), точно такой же шланг: длина, сечение, все идентично. Единственное различие в условиях — мы льем бензин, в состав которого входит «ИОН-Б» (четко соблюдаем рекомендованные пропорции).

Очень важная оговорка — мы брали топливо из одной и той же емкости, это тот же самый бензин, что и в первом замере. Итак, запускаем генератор, секундомер пошел. Первая партия модифицированного топлива сгорела за 16 минут 55 секунд. Дублируем запуск — 20 минут и 5 секунд.

Я растерян и не могу поверить в происходящее. От увиденного мой скепсис как рукой сняло. Пытаюсь найти подвох, но не нахожу — я собственными руками отмерял топливо, смешивал бензин с концентратом, заливал смесь в мерную емкость и замерял время работы генератора.

Я все видел своими глазами. Ладно, делаем третий запуск, ждем, что покажет секундомер. 18 минут и 45 секунд. Разница времен объясняется только степенью пропитки («напитанности») топливного фильтра, больше никаких различий нет.

Хорошо, а что, если дело в самом генераторе, вдруг мы что‑то упустили, и сейчас даже на обычном бензине он будет работать так же? Снова меняем «топливную систему», льем обычный бензин. И что бы вы думали? Первый замер показал время 13 минут и 30 секунд, второй оказался практически идентичным, с разницей в десять секунд.

Хорошо, а давайте попробуем усложнить задачу — берем мерную емкость, и наливаем в нее гремучую смесь — 90 ml бензина и 10 ml дизельного топлива. Вполне вероятно, что иногда подобная комбинация, по вине нерадивых транспортировщиков, встречается в бензобаках автомобилистов. К чему приводит использование подобного коктейля, можно только предполагать.

Одно понятно точно — это вредно для ДВС, и по характеристикам горения такой «компот» заметно уступает нормальному 92‑му бензину. Но наш бракованный бензин имеет отличие от обычного «бутора» — мы смешали ингредиенты с добавлением катализатора горения «ИОН-Б». Итог замера — 18 с половиной минут. Как говорится — без комментариев.

Какие вам еще нужны доказательства, что эта штука работает? Или тогда объясните, в чем кроется подвох?

И напоследок, раз уж в нашем распоряжении оказалась целая лаборатория, почему бы не проверить изменения свойств топлива под влиянием «ИОН» на каком‑нибудь измерительном приборе? Наш выбор пал на аппарат для определения температуры вспышки в закрытом тигле, т. к. результаты этого теста должны быть максимально иллюстративны, в случае, если «ИОН» действительно изменяет свойства горения топлива. Для максимальной достоверности уточним модель аппарата, эксперимент проводился на «ТВЗ-ЛАБ-01».

Наливаем в тигль (это такая баночка, напоминает плошку для грибного жульена) обычного дизельного топлива (так же, как и бензин, мы купили это топливо на одной из красноярских заправок), ждем, что покажет автоматика. По ГОСТу, вспышка топлива от контакта с открытым огнем должна наступить, когда дизель нагреется до 55 градусов по Цельсию.

Раз за разом, начиная с отметки в 40 градусов, огонек заходит в щель тигля, с интервалом в несколько секунд. Вот прошла отметка в 55, в 57 и даже в 60 градусов, а вспышки все нет. Полыхнуло только на 63‑х градусах. Это очень плохо — с таким дизельным топливом в морозы вам ничего не светит, придется ехать на автобусе.

Теперь наливаем в тигль тот же самый дизель, но уже с добавлением «ИОН-Д» (для дизеля).

Еще раз стоит обратить внимание на важность соблюдения пропорций смеси, для чистоты эксперимента это важно, да и передозировка не полезна. Льем ровно столько, сколько рекомендует производитель, и ставим топливо на разогрев. Как и в прошлый замер, начиная с сорока градусов, под пиканье беспристрастной автоматики, огонек методично опускается в щель тигля. На этот раз пыхнуло заметно раньше. В момент вспышки на дисплее горели цифры «55».

Именно при такой температуре, по ГОСТу, должно воспламеняться нормальное летнее дизельное топливо. Учитывая, что купленную нами «соляру» дизельным топливом можно было назвать с натяжкой, результат действительно ошеломительный.

Думаю, тем, кто хотел доказательств, наш эксперимент все объяснил. «ИОН» работает, это факт, мы наглядно подтвердили это — с физикой не поспоришь, автоматику не обмануть. Мы надеемся, что тех, кто испытывал скепсис подобный моему — объясняя изменение динамики автомобилей первых «испытателей» продукта, их впечатлительностью, наши замеры заставят взглянуть на «ИОН» другими глазами. Хотя… Спорить нам больше не о чем, просто попробуйте ради интереса, залейте «ИОН-Б» в бак и убедитесь во всем сами.

Да, мы не обещаем вам волшебных изменений, чудес не бывает. Если бензин был хорошим, а машина новой, скорее всего, вы ничего не ощутите, кроме экономии бензина. В таком случае «ИОН-Б» просто продлит молодость и ресурс вашего мотора. Но если вам не везет с заправками, а ДВС и топливные магистрали еще застали правление Ельцина, «ИОН-Б» даст о себе знать практически сразу, вы почувствуете, я вас уверяю. Иначе быть не может, эта штука действительно работает, и мы в этом убедились.

Смотрите также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *