История корпорации Mazda

В 1920 году японский предприниматель Джуджиро Мацуда, поддерживаемый несколькими инвесторами, основал компанию Toyo Cork Kogyo в г. Хиросима. Компания занималась переработкой пробковых деревьев, но в связи с бесперспективностью данного бизнеса, было принято решение о перепрофилировании.

И в 1927 году выпускается небольшая партия мотоциклов. Через пару лет компания вновь решила перепрофилироваться, занявшись выпуском станочного оборудования.

Однако, в это время один из мотоциклов, произведенных компанией, завоевывает победу в небольшом соревновании, и именно это подтолкнуло Мацуду заняться автомобилестроением окончательно.

В 1931 году начато серийное производство автомобилей, это были небольшие трехколесные грузовики имеющие объем двигателя 0,5 л. Одновременно компания поменяла название и стала именоваться Mazda. Такое название было выбрано не случайно. С одной стороны, имя древнего зороастрийского Бога мудрости и жизни – Ахур Мазда, с другой стороны, имя основателя фирмы Джуджиро Мацудо созвучно слову Мазда.

В 1932 году Мацудо продолжает выпуск грузовиков, а также налаживает их экспорт в Китай. Заработанные деньги пущены на разработку новых моделей, но вскоре началась Вторая мировая война. В военное время компания поставляла для японской армии одну из моделей трехколесных грузовиков, а также занялась производством винтовок.

В августе 1945 года американцами на Хиросиму была сброшена ядерная бомба. Компании Мацудо повезло, так как основные производственные мощности уцелели, и в 1950 году удалось возобновить выпуск трехколесных грузовиков. Параллельно начат выпуск пожарных машин и четырехколесных грузовиков.

В 1952 году умирает основатель компании Джуджиро Мацудо, для компании наступают не лучшие времена – финансовая нестабильность и состояние, близкое к кризису.

Зато в 60-е годы началось возрождение фирмы. В 1960 году произведена первая легковушка R 360 Coupe. Это была двухдверная микролитражка (объем 0,35 л). Машина имела некоторые недоработки, но благодаря невысокой цене завоевала успех.

В том же 1960 году новый президент Mazda, сын основателя компании, Тенуджи Мацуда подписывает соглашение о сотрудничестве с немецкой корпорацией NSU в области разработки роторных двигателей, что в дальнейшем имело довольно положительную динамику.

Позиции компании Mazda укрепились на рынке и начались презентации все более новых разработок. Выпускаются новые модели: небольшой пикап Proceed, 2-х и 4-х дверные модели Carol и 323 модель Familia, которая стала лидером продаж. В 1963 году с конвейера Mazda сходит миллионный автомобиль.

Во второй половине 60-х годов Mazda начинает завоевывать Европу. Выпускается модель Cosmo Sports 110S, с которой началось применение роторного двигателя. Далее продолжается выпуск ряда моделей с роторным двигателем.

В 1969 году начинается сотрудничество с фирмой из США — Ford, что открывало двери для экспорта в США. В 1972 году выпущен пятимиллионный автомобиль Mazda, а число экспортируемых машин в 1973 году достигло миллиона. Модельный ряд дополняется новыми разработками: Mazda Luce (RX-4) и Mazda Savanna (RX-7). Также обновляются уже запущенные модели 323 (Familia), 626 (Capella).

В 1980 году модель Familia признана автомобилем года в Японии. В 1981 году открываются официальные представительства фирмы Mazda в Северной Америке и Европе. С 1984 года фирма начинает именоваться «Mazda Motor Corporation». В этом же году выпускается десятимиллионный автомобиль, компании есть чем гордиться. В последующие годы вновь расширяется модельный ряд: 929 (Mazda Cosmo/Luce) , 626 (Mazda Capella 4WD)

В 1989 году на автосалоне в Чикаго презентована модель Mazda MX-5, родстер (спортивный двухместный автомобиль). Вскоре он завоевывает популярность и в Японии, и в Европе, и за океаном, благодаря легкости управления и привлекательному дизайну, а в 2000 году занесен в книгу

Смотрите также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *