История Mercedes 230 SL: успех с автоматом

Если жесткая крыша установлена, то прежде всего удивляешься удобной и комфортной посадке. Кажется, что находишься внутри роскошного лимузина: потолок высоко, а доступ в салон очень легкий. На щитке приборов крупные спидометр и тахометр, размеченные до 220 км/ч и 7000 об/мин соответственно.

Между ними приборами уместились три маленьких указателя — уровня топлива, давления масла и температуры охлаждающей жидкости, а также ряд контрольных ламп.

Четырехступенчатая синхронизированная «механика» мало отличается от современных коробок передач. Ходы длинного тонкого рычага велики, но к избирательности нареканий нет. А как ведет себя 4-диапазонный автомат, впервые предложенный для модели SL именно в этом поколении?

Он типично мерседесовский: ничего общего с американскими медленными и слишком мягкими трансмиссиями тех времен. Штутгартская коробка переключается сухо и точно, моментально реагируя на кик-даун.

Ее можно было бы назвать спортивной, если бы не автоматические переключения и отсутствие педали сцепления. И все же вручную выбирать ступени можно с помощью рычажка, расположенного почти что между креслами.

На горных дорогах с крутыми спусками можно вручную понизить передачу и быть уверенными, что она включится в нужный момент и без задержек. В таких условиях начинаешь ценить и «смешанную» тормозную систему с дисками на передней оси и барабанами на задней.

Мощные и эффективные тормоза гарантируют «Пагоде» приемлемый тормозной путь, а вакуумный усилитель избавляет от лишнего напряжения. Полная остановка со 150 км/ч с запасом укладывается в 100 м.

Неплохой результат, а по меркам 1960-х годов — отличный, особенно если учесть, что с водителем и полным баком масса родстера достигает 1400 кг. Именно тормоза были ахиллесовой пятой предшественника 190 SL. И на этот недостаток особенно жалуются нынешние владельцы, привыкшие к мощным системам.

Применение дисковых тормозов на передней оси 230 SL полностью решило эту проблему.

Оборотной стороной комфорта версии с автоматом стало ухудшение динамики — максимальная скорость едва дотягивает до 180 км/ч. Не так уж и мало, но автомобиль с «механикой» на тесте Quattroruote в июне 1965 года набрал 193 км/ч (заявленная производителем максималка — 200 км/ч). Скромнее и ускорение: 100 км/ч «автоматический» 230 SL набирает за 12,67 с против 10 с у варианта с ручной коробкой.

Pagoda скорее «приспортивленный», нежели действительно спортивный автомобиль. Любителям ураганной динамики подойдет что-то иное, вроде Jaguar E-type Roadster.

Но для тех, кто ищет доставляющий удовольствие всепогодный спайдер с эффективной системой отопления, качественной отделкой, не самой высокой ценой покупки и обслуживания, высочайшей надежностью, Mercedes SL станет идеальным автомобилем. Как истинный упорный немец, он не предаст никогда.

SL: начало

60-летие модели SL отпраздновали в 2012 году. Правда, первые SL не только не были родстерами — им вообще был закрыт путь на дороги общего пользования. Речь идет о гоночных прототипах W194, из которых позже выросло «Крыло чайки», легендарный 300 SL W198 1954 года.

Получается, круглую дату можно отметить еще раз. Открытый 300 SL Roadster появился в 1957 году. В то же время (с 1955 по 1957 год) выпускался очень похожий внешне, но куда более скромный по характеристикам родстер 190 SL (R121, второй снизу на фото).

Чрезвычайно элегантный автомобиль не получил ни бешеной «шестерки» с непосредственным впрыском, ни алюминиевого трубчатого каркаса. Платформу он делил с компактным седаном по прозвищу «Понтон». Обоим родстерам на смену пришел 230 SL Pagoda. С тех времен открытые двухдверки с литерами SL прочно обосновались в гаражах кинозвезд и миллионеров.

В гонках эти автомобили не участвуют, но в качестве машин безопасности появляются не где-нибудь, а на Формуле-1. Самый мощный на сегодняшний день SL 65 AMG оснащается 630-сильным V12. И главное: SL не может быть старым. Только классическим.

Смотрите также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *