История «Ягуара»: сохранение британской утонченности

Уильям Лайонс, один из основателей «Ягуара», в 20-е годы собирал и продавал коляски для мотоциклов. Это был довольно популярный товар среди молодых людей, которые катали в них девушек. Уильям Уонсли, второй основатель, одну из таких мотоциклетных колясок купил. Так завязалось их сотрудничество.

Первые шаги

Они основали компанию под названием «Swallow Sidecar». Партнеры сняли помещение площадью 10 кв. метров, назначили себе гонорар по 6 фунтов в неделю, поставили задачу собирать за неделю по 10 мотоколясок и наняли себе в помощь 4 работников.

Лайонсу тогда еще не было 21 года, и первый месяц работы компании документы за него подписывал отец. Энергичность молодого Лайонса была поразительна. Именно энергия и движение вперед и по сей день остаются главными принципами компании, которую он основал.

В 1927 «Swallow Sidecar» переквалифицировалась — стала проектировать и выпускать кузовы для суперпопулярных в то время в Великобритании автомобилей «Остин-7». Получив крупный заказ, компания переехала и расширила производство — до 50 кузовов в неделю.

Параллельно Лайонс начал создавать собственные автомобили. К началу 30-х годов запросы британских автолюбителей уже шли дальше простоты и экономичности — люди хотели самовыражаться и владеть стильными автомобилями. Лайонс стремился удовлетворить эту потребность.

Оглушительный успех

В 1934 Лайонс и Воймсли прекратили партнерство. Сказалась разница в возрасте и во взглядах на бизнес. Лайонс увеличил капитал компании до 30 тысяч долларов и выпустил акции по 5 шиллингов за штуку. Он выбрал для автомобилей название «Jaguar» и занялся рекламой. Машину, «быструю, как ветер», развивающую скорость до 85 миль в час, можно было приобрести за 385 фунтов.

В 1950-е начинается амбициозный спортивный проект. В гонке на выносливость «24 часа Ле-мана» были выставлены три гоночные модели «Ягуара», одна из которых — XK120 C-Type — стала победителем. Машина была оснащена реечным рулевым управлением, шасси из стальных трубок и облегченным алюминиевым кузовом. Ее 6-цилиндровый двигатель объемом 3,4 литра разгонялся до 219 км/ч.

Успех C-Type открыл перед компанией большие возможности. Год спустя правительство заказало Лайонсу автомобили для полиции, а в 1960 он приобрел «Деймлер». Эта компания выпускала знаменитые двухэтажные автобусы, а также автомобили для королевской семьи. Теперь она стала делать это под маркой «Ягуар»

Слияния и поглощения

В 1966 уже сам «Ягуар» теряет самостоятельность — он становится частью «Бритиш компани». Это положило начало череде слияний и поглощений. В 1968 «Бритиш компани» входит в корпорацию, объединившую почти всех британских производителей.

В 1972 «Ягуар» перестает существовать как компания — остается лишь торговая марка. В 1984, во времена приватизации, ее возродил Джон Иган, но ненадолго — вскоре компанию, с разрешения правительства, приобрел «Форд».

Британские газеты назвали это «предательством» и были возмущены, что их самый утонченный и «истинно британский» автомобиль приобрели иностранцы, выпускающие «автомобили для всех». Однако «Ягуар» смог не только многому научиться у «Форда» и значительно повысить качество сборки, но и сохранил свою британскую изысканность.

Во время кризиса 2008 года «Ягуар» выкупила индийская компания «Тата моторс», владелец которой — большой поклонник автомобилей «Ягуар» — дал ей практически полную свободу и возможность по-прежнему сохранять истинно британский характер.

Смотрите также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *