Jaguar XJ

Jaguar XJ вышел на рынок в 2003 году и произвел очень приятное впечатление. Он ничем не уступал немецким седанам такого класса, а в чем-то и превосходил их. Изюминкой XJ были его динамические качества. Это устойчивая, безопасная и простая в управлении машина.

При этом он меньше и стремительнее BMW 7-й серии или, скажем, Volkswagen Phaeton. Кроме того, он комфортен и отличается великолепной подвеской. Даже «спортивная» версия XJR ни за что не тряхнет лишний раз своего пассажира на неважной дороге.

Линейка включает в себя три восьмицилиндровых двигателя: объемом 3,6 л и мощностью 258 л. е., объемом 4,2 л и мощностью 298 л.с. и также объемом 4,2 л, но с компрессором, выдающим 396 л. с. Самый маленький двигатель обеспечивает достойные характеристики, но сильно не дотягивает до самого мощного объемом 4,2 л.

Двигатель с компрессором очень мощен, но разница в характеристиках с атмосферным двигателем не столь велика, как можно подумать, глядя на количество лошадиных сил. Все версии снабжаются шестиступенчатой автоматической коробкой передач, отличающейся быстротой и мягкостью переключений. В конце 2003 года появилась новая версия XJ с шестицилиндровым двигателем объемом 3 л и мощностью 238 л. с.

Это заднеприводный автомобиль (как и BMW 7-й серии, и Mercedes S-класса) с алюминиевой рамой (как Audi А8), благодаря которой он легче, чем кажется на вид.

От перечисленных моделей (и других наподобие Lexus LS 430 и Volkswagen Phaeton) его отличают несколько увеличенные в размерах пропорции, приближенные к предыдущему XJ. Он длиннее своих «одноклассников» и имеет большую колесную базу (если не брать в расчет удлиненные версии), но при этом уже всех их и ниже большинства (еще ниже только А8).

Салон этого автомобиля примерно такой же, как и у других седанов этой категории, и отличается большой шириной сзади, но места для ног в нем не слишком много.

Алюминиевая рама имеет серьезные отличия от рамы XJ предыдущего поколения (некоторые элементы которой оставались неизменными с 1968 года). Подвеска похожа на подвеску S-Type, но серийно несет пневматику и может регулироваться.

Оборудование стандартно для седана такого класса: сиденья с электрорегулировками в разных направлениях, два 6,5-дюймовых экрана для задних сидений с DVD-проигрывателем и выходом для игровой приставки, четырехзонный климат-контроль, автоматический стояночный тормоз, активный круиз-контроль с радаром и голосовое управление.

Есть в нем и новые или не совсем обычные вещи. Наиболее любопытны из них возможность электронной регулировки педального узла и система предупреждения сокращения дистанции до недопустимой, задаваемой водителем.

Кое-что из предлагаемого конкурентами в Jaguar отсутствует. Это, в частности, современная система запирания замков (используемая Ford на всех своих автомобилях уже много лет), вентилируемые сиденья с расширенным количеством регулировок и дополнительные устройства управления коробкой передач в ручном режиме.

В отличие от других современных седанов этого типа наподобие Audi А8, BMW 7-й серии и Volkswagen Phaeton эта модель лишена джойстика для управления различными функциями. Вместо него используется обычный для Jaguar сенсорный экран.

Тем, кто не знаком с оборудованием современного люксово-го автомобиля, управление XJ не доставит ни малейшего труда и не потребует многочасового штудирования руководства пользователя. Но отчасти это связано с тем, что Jaguar XJ предлагает меньше возможностей настройки, чем его конкуренты.

Смотрите также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *