Как определить, что пора менять тормозные диски?

Добрый день, сразу скажу речь пойдёт о задних дисках, почему, расскажу чуть ниже.

Когда на машине стоят литые диски, то через них очень удобно наблюдать за состоянием тормозных, и картина более-менее понятна даже без снятия колеса. Дальше спустя время когда износ диска становится всё больше (вот фото как было у меня) появляются вопросы, на сколько ещё хватит? Походят? Или пора незамедлительно менять…

Что бы развеять сомнения, при первой же возможности, поехал в сервис, всё таки вопросы с тормозами лучше не затягивать.

Когда сняли колесо, увидели на дисках, минимальный остаточный размер по толщине 9.5 мм.

Можно конечно и рулеткой измерить или штангельциркулем, (если он есть под рукой), но из-за окалин по краям диска, значение будет не точном.

Что интересно, оказывается на оригинальных дисках есть проточка, которая наглядно указывает и без всяких измерений минимально допустимую толщину, преодолев которую, затягивать с заменой уже точно не стоит.

Как сказал механик, мои бы диски ещё походили, и даже с учётом снятого буртика, толщина оставалась бы в допуске, но раз уж приехал, тем более в ходе осмотра стало понятно, что и колодки требовали замены, было принято решение менять всё сразу)))

Передний тормозной диск — TRW DF 6110

Да-да, я тогда поменял и передние диски, и кстати у них есть такой же индикатор износа. Но о них не стал подробно расписывать, потому, что ничего особенного они не представляют, диски — как диски и меняются легко, даже самому это можно сделать с обычным набором инструментов.

Окалина и буртик из-за которых возникает вибрация и скрежет при торможении

Единственное, что хотелось бы добавить исходя из своего не очень удачного опыта, это при замене колодок всегда убирайте всю окалину и буртик (как на фото) с обоих сторон диска.

Что бы не получилось так, как однажды было у меня, когда я поспешил при смене колодок и диск оставил как есть, а через некоторое время столкнулся с проблемой следующего характера. После нескольких интенсивных замедлений на загруженной машине, появился гул и скрежет при торможении, подумал тогда, что нарвался на поддельные колодки и от них уже ничего не осталось, но когда снял колесо, был удивлён, увидев что всё в порядке.

Так ездил бы дальше, до замены дисков, если бы не ютуб. Входе не долгих поисков, нашёл там ролик, как, а главное зачем снимать буртик. В общем проточил диски, протестировал тормоза, и опять удивился, всё пропало, ни каких звуков и вибраций))) О как)))

Отсюда вывод, всегда протачивайте тормозные диски!

Ладно продолжим, а то немного отвлёкся от темы, хотя что я вижу, а вот и виновник торжества показался)))

Да уж было весело, а может грустно, когда я узнал сколько он стоит, правда не именно этот, а такой же оригинальный диск, примерно как три передних))), а всё потому что он выполнен как единое целое со ступицей и идёт сразу с подшипником.

Задний тормозной диск — SNR KF155,94U

Вот и получилось, что спереди стоят TRW DF 6110 (почти оригинал), а сзади пришлось выбрать подешевле SNR KF155,94U

Как видно, на этом диске уже нет, каких либо обозначений. Ну пока новый, об этом можно на время забыть, а потом буду придерживаться минимального значения как было на оригинальном 9.5 мм.

Вывод такой, если думайте о замене дисков, но с финансами пока не очень, то при должном наблюдении, можно повременить с их заменой вплоть до максимального износа, а потом поднакопив деньжат, поменять сразу всё)))

Но правило чем раньше, тем лучше ни кто не отменял!)))

Удачи вам!

Смотрите также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *