Как определить износ протектора шин?

Как определить износ шин, и чем опасны полустертые шины? Таким вопросом задаются многие водители, которые еще не знают всех особенностей автомобильной «обуви». Вопрос о замене покрышек тревожит каждого владельца автомобиля два раза в течение года. Менять резину необходимо не только при переходе с лета на зиму, и наоборот, но и при их износе.

Чаще всего появляются сомнения по вопросу необходимости замены покрышек. Многие водители продолжают водить автомобиль на изношенных шинах. Чтобы решиться их заменить, нужно ознакомиться о возможных негативных последствиях изношенной резины, и почему полустертые шины опаснее лысых.

Содержание статьи:

Как определить износ шин?

Колеса автомобиля обеспечивают качественное сцепление автомобиля с дорожным покрытием. Поэтому если покрышки уже имеют ненадлежащий вид, то это может способствовать серьезным проблемам в дорожной ситуации. Другими словами, автомобиль становится практически неуправляемым, особенно во время совершения маневров, особенно поворотов.

Большая часть опасности значительный износ резины представляет в зимний период. Именно в такое время необходимо большое внимание уделять обуви машины. Если забыть заменить резину, как дорога может превратиться в ледяной каток.

Износ покрышек может иметь различный характер. Существует много разных способов определения, когда необходимо производить замену резины. Многие специалисты утверждают, что не надо затягивать до крайнего случая, лучше заменить резину раньше времени.

Причины износа покрышек

Перед ознакомлением об износе шин, надо понимать, что способствует этому явлению. Специалисты не могут однозначно ответить на этот вопрос. Существует множество факторов, отрицательно влияющих на состояние покрышек. Среди таких факторов можно выделить следующие:

  • Неисправности и поломки в ходовой части и рулевом управлении.
  • Дисбаланс колес.
  • Неправильная установка резины на диски.
  • Несоблюдение сроков техобслуживания.
  • Чрезмерные нагрузки.
  • Агрессивный стиль вождения.
  • Уровень давления воздуха в шинах не соответствует указанным изготовителем нормам.

Износ протектора зависит чаще всего от манеры вождения автомобиля водителем. Если обобщить все причины, то можно определить, что ранний износ и приход покрышек в негодное состояние возникает от неправильной эксплуатации, неаккуратного вождения или несоответствующего технического состояния машины.

Кроме этого, если даже содержать машину в идеальном состоянии аккуратно ездить, и своевременно производить техобслуживание, то нельзя забывать про фактор старения резины. Колеса с течением времени все равно приходится заменять новыми. Однако если соблюдать все правила эксплуатации, то срок их работы можно намного повысить.

Максимальный срок работы автомобильных шин равен 10 годам. Если автомобиль стоял без действия, то покрышки необходимо менять. Воздействие внешних факторов – температура, влажность, давление могут способствовать снижению прочности и трещинам. Резина приобретает поры, в которые попадает влага, вследствие чего металлический корд подвергается коррозии и быстро разрушается.

Повреждение корда приводит к повреждению покрышки. В таком случае последствия бывают плачевными. Большую опасность эта неисправность представляет на повышенных скоростях движения. Автомобиль при этом теряет управление и возникает аварийная ситуация. Специалистами отмечено, что каждые 3 года покрышки уменьшают свою прочность на 10%.

Виды износа резины

Разные причины могут влиять на износ разного характера. Чаще всего для определения применяют особые датчики и индикаторы. Каждая фирма производит индивидуальные устройства.

Нормальный износ

Этот тип износа имеется при нормальной эксплуатации машины. Он зависит больше всего от места расположения колеса. Чтобы износ был равномерным, следует периодически менять колеса между собой. Дело состоит в том, что на те колеса, которые управляются рулем, прилагается двойная нагрузка.

Максимальному износу подвергаются боковые поверхности резины. На ведущих колесах резина изнашивается по центру значительно больше, чем на других колесах. Центральная часть резины больше соприкасается с дорожным покрытием, и поэтому значительно больше подвергается износу.

На заднеприводных машинах передние колеса изнашиваются больше сбоку, а задние по центру. Если для примера рассматривать автомобиль с передним приводом, то ее покрышки имеют более равномерный износ. Однако, перестановка колес все равно нужна. Она даст возможность значительно повысить срок работы резины.

Центральный и двухсторонний износ

Чаще всего причиной такого износа становится неверный уровень давления в колесе. Для примера рассмотрим низкое давление – повышается площадь контакта резины и поверхности дороги. При этом износ возникает по бокам.

Если давление повышенное, то износ получается совсем другой. Площадь соприкосновения снижается, в результате покрышки изнашиваются по центру. Необходимо помнить, что нужно своевременно контролировать давление воздуха в покрышках, что даст возможность серьезно увеличить срок их работы.

Износ пятном и круговой

Причиной ненормального износа часто бывает дисбаланс колес. Обычно такая проблема наблюдается на передних колесах. Обычная балансировка дает эффект от этой проблемы. Основным моментом является то, чтобы сделать балансировку до сильного неравномерного износа.

Если балансировка выполнена и покрышки заменены, но потертости снова возникают на этих же местах, то проблема совсем в другом. Чаще всего она заключается в неисправных амортизаторах или рычагах.

Использование поврежденных покрышек значительно влияет на безопасность вождения, а также на техническое состояние машины, что в дальнейшем приводит к большим неприятностям. Если рассматривать одиночные пятна, то чаще всего она появляется из-за резкого торможения.

Износ в виде пилы

Такое дефект обычно виден на протекторах в виде блоков, на ведущих колесах. Он появляется из-за деформации колеса, которая возникает, когда блоки резины деформируются и трутся об асфальт. В итоге защитное покрытие сильно изнашивается. Чтобы снизить пилообразный износ, нужна своевременная замена задних и передних колес.

Определение износа резины

Чтобы не пострадать от последствий сильно изношенной резины, требуется точно определить, когда нужна замена. Для этого применяют специальное оборудование, а также народные способы. Первый метод дает возможность более точно определить износ. Однако подобного эффекта можно добиться и подручными средствами.

Необходимо взять простую линейку, либо монетку или спичку. Так можно измерить в разных местах высоту протектора покрышки. Достаточно выполнить отметки и можно быстро определить проблемные места колес.

Профессиональные приборы автоматически могут определять износ резины и выдать результат. Во время оценки итога замеров нужно учитывать, что покрышки каждого производителя значительно отличается. Нормы износа для каждых покрышек также индивидуальны. Существует также много видов шин. Например, спортивные, или зимние, летние.

Чтобы разобраться в их отличиях, нужно взять пример летней резины. Для обеспечения комфорта движения на машине высота протектора не может быть меньше 7 мм. Допуск должен быть около 1 мм. Протектор зимней резины значительно больше, и достигает 12 мм.

Эти характеристики свойственны новой резине. При увеличении пробега уменьшается высота протектора. Необходимо определять, какой допустимый износ резины для вашего автомобиля. Оптимальным способом будет сравнивать параметры с европейскими нормами. Если взять характеристику зимних покрышек, то он равен 6 мм. Допускается наименьшая величина 4 мм.

Если рассматривать летние покрышки и их износ, то эта характеристика снижается до 1,7 мм. Такая величина является предельной, и она не должна уменьшаться ниже 2 мм при широкопрофильной резине. Замену резины следует выполнять с небольшим запасом по времени.

Однако это средний показатель допустимых наибольших и наименьших значений. Чтобы определить точные данные, лучше применить специальную формулу: первоначальная высота протектора делится на наименьшую допустимую высоту по правилам, и умножается на 100%.

Выполнив такой расчет, можно определить процент износа резины. Чтобы найти достоверную информацию лучше сделать проверку в нескольких местах, чтобы найти средний результат. Многие автовладельцы во время замеров имеют сложности с вычислением высоты протектора на новой резине. Если невозможно сделать замеры, а информация в интернете отсутствует, то нужно взять величину для летних покрышек 7 мм, а для зимних – 8 мм.

Индикатор износа покрышек

Такой метод помогает водителю без труда определить, надо ли заменять шины в данный момент. Например, известные фирмы – Нокиан и Бриджстоун ставят такие индикаторы на своих изделиях.

Bridgestone

Эта фирма широко известна на отечественном рынке. Ее изделия нашли большую популярность у владельцев автомобилей из-за повышенной долговечности и надежности покрышек, а также удобство эксплуатации. В резине этой фирмы находится индикатор износа, либо даже несколько.

Обычно таких индикаторов на покрышке два. Первый из них говорит о срочности замены, и показывает критическую высоту. Шкалы находятся в шести местах покрышки. Для их быстрого нахождения имеются белые метки, находящиеся на наружной стороне резины.

Другой индикатор износа показывает стертость протектора наполовину. Такими шкалами оснащают только зимнюю резину. Это обычный выступ, имеющий ребра жесткости. Во всей конструкции их 4. Если хотя бы один индикатор износился, то шины следует менять новыми.

Индикаторы износа покрышек удобны тем, что нет необходимости выполнения расчетов. Надо посмотреть на места расположения индикаторов и сразу становится понятным необходимость проведения замены резины.

Nokian

Эта фирма оснащает шины индикаторами износа, которые выполнены в виде цифр, отображающих высоту протектора. В отметках есть снежинка. При ее исчезновении в работе покрышки уже нельзя применять зимой. Нормированная высота для резины этого бренда равна 5 мм. Только при таком значении резину можно применять в зимний период.

Рекомендации по предотвращению износа

  1. Контролировать давление в колесах.
  2. После переборки или ремонта подвески следует проверять геометрию установки колес.
  3. Крен в одну сторону или неравномерный износ свидетельствует о неправильном схождении или развале.

Эти простые рекомендации дают возможность предотвратить быстрый износ резины. Изнашивание шин является неизбежным явлением. Однако, при выполнении рекомендаций, и аккуратном вождении, а также периодическом техобслуживании можно намного повысить срок эксплуатации покрышек.

Износ резины бывает различным и зависит от послужившей причины этого дефекта. Например, пилообразный износ является итогом деформации колеса.

Почему полустертые шины опаснее лысых?

Для того чтобы контролировать автомобиль на дороге, требуется качественное сцепление с дорожным покрытием. Об этом знают водители в зимнее время, когда за окном лед и снег. В летнее время многие водители думают, что опасности от полустертых шин нет. Но это ошибочное мнение. Последствия применения лысой резины в летнее время могут быть серьезными.

Частые последствия езды на полустертых шинах:

  1. Повышение тормозного пути, способствует авариям, водитель не способен определить время замедления.
  2. Потеря управляемости автомобилем.
  3. Разворот транспортного средства, что опасно для других автомобилей на дороге, это явление может возникнуть в любое время.
  4. Аквапланирование колес. Они всплывают на воде, так как протектор не способен вытолкнуть воду.
  5. Разрыв покрышки. Обычно он возникает при неравномерном износе и высоком давлении.

Многие автолюбители спрашивают – можно ли водить машину на лысой резине в летнее время. Ответ однозначен – нельзя. По правилам имеется наказание за применение такой резины на машину.

Отличие лысой и полустертой резины

Эти виды различаются глубиной протектора. Лысая резина – протектор меньше 1,6 мм, полустертая – менее 4 мм. Новая резина имеет 8 мм. На сухом дорожном покрытии разница между лысой и полустертой резиной заметна незначительно. Обычно это видно при торможении, путь замедления на лысых покрышках повышается примерно на длину машины.

На влажной дороге отличие более заметно, автомобиль на лысой резине на небольшой скорости уже плохо управляется. В дождь тоже повышается тормозной путь. Аналогичная ситуация появляется при движении по грязи в летнее и зимнее время. Вероятность потери управления слякоти подобен мокрой дороге, так как грунт прилипает к покрышкам.

Главной опасностью полустертых покрышек является быстрый износ. Водитель уже не контролирует, считает, что покрышки изношены наполовину, и можно еще водить машину, как на новой резине. Но это ошибочное утверждение. Чем меньше высота протектора, тем хуже продукты торможения удаляются из промежутка между дорогой и колесом, что способствует снижению управляемости.

Полустертая шина тоже быстро «лысеет» при резких торможениях или большой скорости. Водитель не часто смотрит на это. Такая ситуация может спровоцировать проблемы сцепления с дорогой и наложением штрафа. Полустертая резина опасна неравномерным износом, что приводит к частым разрывам покрышек при движении по трассе.

Большое внимание надо обращать на износ резины и их качество водителям, устанавливающим всесезонные покрышки. Их достоинством является то, что не нужно менять их при изменении сезона. Недостатком всесезонных моделей является низкое качество сцепления с покрытием дороги. Зимний и летний комплекты специально служат для определенного сезона.

Последствия езды на лысых покрышках известны многим водителям. Поэтому при замене резины надо смотреть на степень изношенности. Если покрышки уже стерлись до 4 мм протектора, а нужно много ездить, то лучше заменить их новыми. Своевременная замена автомобильной резины часто спасает от аварий. Решение о замене остается за водителем, нужно определить количество поездок каждый день и меру износа резины.

Как выбрать новую летнюю резину?

Опытные водители своевременно следят за важными узлами и устройствами своей машины, от которых зависит износ автомобильных покрышек. Для разного сезона и температур эксплуатации служат разные покрышки.

Замена их по сезону требуется по правилам, но законопослушные водители сами меняют ее. Правильный подбор покрышек влияет на комфортабельность автомобиля, безопасность движения экономичность двигателя. Монтаж неправильного вида резины приводит к высокому расходу бензина, снижения ресурса ходовой части и быстрому износу покрышек.

Факторы выбора

Многие предложения изготовителей резины запутывают при выборе летнего исполнения автомобильной «обуви». При приобретении следует придерживаться таких советов:

  • Наибольшее уменьшение тормозного пути.
  • Доступность марки шин.
  • Невысокая стоимость.
  • Хорошая износостойкость.
  • Снижение трения.
  • Отведение воды при движении по влажной дороге.
  • Хорошая управляемость на повышенных скоростях.

При этом важна популярность изготовителя, отзывы потребителей о шинах, данные из интернета, мнения на форумах, реклама и т. д. Меньше доверяют данным рекламы, так как знают, что она не говорит о недостатках изделий, упоминая только достоинства автомобильных покрышек. Сложить все факторы в одном виде резины нельзя, поэтому водителю приходится совершать компромиссные действия, выбирая между стоимостью, параметрами износа, качествами скорости, видом протектора и т. д.

При этом нужно ориентироваться на инструкции изготовителя автомобиля о необходимых типоразмерах резины, наибольшей нагрузке на колесо. Важны свои представления о манере вождения, которая также влияет на износ резины, особенности применения машины (сухой асфальт, климат, погодные условия).

Устройство автошин

Конструкция автопокрышек делится по:

  • Ширине и высоте профиля.
  • Виду протектора.
  • Расположению каркасного корда.
  • Герметизация внутреннего пространства.

Превосходствующим фактором является бескамерность шин. Камерные покрышки с золотником, лентой обода постепенно уходят из практики. Для бескамерной покрышки герметичность создает прослойка резины, которая не пропускает воздух в первом слое каркаса. Достоинствами автомобильных шин, не имеющих камер, является:

  • Простой ремонт.
  • Медленное испускание воздуха при повреждении.
  • Малый вес.
  • Хороший обмен теплом с диском.

Повышение стоимости шин без камер обуславливается высокой точностью производства. Противодействие силовым нагрузкам создает каркас автомобильной шины, который состоит из прорезиненного корда, прослоек резины. Все нити корда изолированы, а слои, смежные между собой, пересекаются, создавая плетение ткани. Прослойки резины не допускают истирание кордовой ткани. Корд изготавливается из пластика и стали, и в современных моделях является устойчивым к влаге.

В шинном протекторе в устройстве выделяют слой (подканавочный), с рельефом в виде прорезей и выпуклых ламелей. Боковая часть покрышки по толщине меньше рабочей поверхности. Боковина шины не воспринимает больших рабочих нагрузок, и служит для защиты шинного каркаса от возможных повреждений. Надписи маркировки, имеющие параметры шины, отштампованы на боковине покрышки.

Параметры летней резины

Автомобильные шины, предназначенные для лета, по материалу, протектору и корду должны обеспечивать хорошее качество сцепления с дорогой, небольшой тормозной путь, длительный срок работы на нагретом асфальте при повышенной температуре. Качественный рисунок протектора является важным параметром на мокрой дороге, при большой скорости движения. На морозе летняя резина не обладает этими свойствами, она дубеет и не годится для движения по льду и снегу.

Обычные водители не могут менять покрышки при изменении погоды, как это делают во время спортивных гонок. Рисунок протектора наиболее важен для водителей, которые выезжают на дорогу при любой погодной ситуации, двигаются на большой скорости.

При подборе рисунка протектора следует знать, что хорошее сцепление на влажной дороге может обеспечить асимметричный рисунок, большие канавки по бокам и в центре. Для сухого асфальтированного покрытия необходимы летние шины с рисунком в виде V-образного изображения, которое создает устойчивость на большой скорости при крутых виражах.

Протекторы, имеющие форму круглых ламелей, являются подходящими для мягких поверхностей дороги – бездорожья, грунтовых дорог.

К параметрам летних покрышек наиболее близка всесезонная резина. Для стран СНГ с большими перепадами климата такая резина практически не подходит, в отличие от специализированных видов – зимних и летних шин.

Внедорожные модели обеспечиваются специальными глубокими широкими рисунками протекторов, которые рассчитаны на большой износ. На асфальтированном покрытии для них вполне обычным явлением стал большой тормозной путь.

Изготовители качественной резины

Лучшие изготовители изделий из резины для автомобилей известны хорошими долгосрочными традициями, высоким качеством, периодическими исследованиями и экспериментами, перспективными разработками шинной продукции.

Французская компания Мишлен вышла на наш отечественный рынок уже более 100 лет назад. Больше 60 фабрик и 200 миллионов покрышек ежегодного изготовления свидетельствуют о размере этого концерна. Изделия компании Мишлен стали основными для серийных машин Тойота и Форд.

Летние модели резины Мишлен выпускаются любых размеров большими сериями. Такие известные серии, как Энерджи и Агилис служат для массового универсального применения. Для скоростного использования фирма предлагает современные протекторы серий Пилот Примаси, Диамарис, Пилот Спорт.

Фирма Бриджстоун еще с 1931 года функционирует под лозунгом «Стремление к совершенству». Изделия ее изготовления постоянно совершенствуются, проверяются при изготовлении, тестируются в сложных испытаниях, проверяются в эксплуатации. Компания Бриджстоун разделяет свои изделия, кроме типоразмеров, на классы – Спорт, Стандарт, Комфорт, Премиум.

Хорошие отзывы покупателей имеют летние покрышки Бриджстоун серий Туранза, Потенза и Дуелер. Эти изделия служат для серийной автомобильной техники, обладают высокой устойчивостью к износу, хорошим сцеплением с дорогой, управляемостью.

По объему изготовления автомобильных шин на 2 место в Европейских странах вышла компания Гудиер, функционирующая больше 100 лет. Специалисты высокой квалификации, проекты своего центра исследований, автоматизированные линии производства дают возможность фирме периодически обновлять виды изделий, производить новые модели шин для автомобилей, оригинальные протекторные рисунки.

Последней разработкой этого концерна Гудиер является новая технология Run On Flat. При этом в резину включен новый полимер, который дает возможность при повреждении шины двигаться по дороге. Резина обладает прекрасными качествами сцепления, низким шумом, обеспечивает небольшой тормозной путь, наименьшую вибрацию.

Для влажных поверхностей производятся изделия HydraGrip, Exellence. При приобретении авторезины Гудиер следует смотреть на место ее изготовления, так как резина изготовленная, например, в Германии, может отличаться от турецкой, или словенской, хотя выпускается по одной технологии.

Английский автомобильный бренд Данлоп является одним из родоначальников изготовителей резины для автомобилей и велосипедов. Сегодня эта фирма Данлоп соединилась в финансовом плане с концерном Гудиер, при этом сохранив свою торговую марку, мощности производства и современный дизайн.

Разработки фирмы и ее исследования, начиная от технологии каучука, изготовления резиновых камер, разработки бескамерных покрышек, стали главной для многих технических частей современной автомобильной резины. Для изделий Данлоп характерна безопасность движения, устойчивость к износу, прочность и надежность.

Серийные изделия SP LT30 являются наиболее подходящими для влажного асфальтового покрытия. Такие покрышки оснащены направленным протектором, повышающим сцепные качества поперек шины, противодействуют эффекту аквапланирования. Концерны Мишлен, Пирелли и Данлоп периодически контролируют новые разработки в дорогостоящей продукции для спортивных автомобильных гонок.

Смотрите также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *