Как поменять масло в заднем мосту?

Наступает время, когда приходится менять масло в заднем мосту. Периодичность подмены зависит не столько от марки автомобиля, сколько от интенсивности и критерий эксплуатации. Сама процедура довольно ординарна. Разглядим сам процесс на примере ВАЗовской классики 2107.

Подготовка автомобиля

  1. Перед выполнением работ по проверке уровня либо подмене масла нужно приготовить ёмкость (более полутора л.) для слива отработанного масла.
  2. Автомобиль устанавливается на смотровую позицию: яма, эстакада, подъёмник.
  3. При помощи ветоши и металлической щётки от грязищи очищаются пробки сливного и заливного отверстия. Поверхность картера редуктора также очищается.
  4. Ключом на 17 (торцевой лучше) отворачивается пробка заливного отверстия.
  5. Держать под контролем в заднем мосту уровень масла можно хоть каким узеньким предметом: щуп, отвёртка и т.д. В модели ВАЗ 2107 масло должно как минимум подходить до нижней кромки заливного отверстия.
  6. Если при проверки уровень масла оказался ниже рекомендованных значений, нужно в задний мост долить трансмиссионное масло особым шприцем. Не забудьте надёжно завернуть заливную пробку.

Подмена масла

  1. До того как поменять масло, движок нужно хорошо прогреть. Отлично подмену масла в заднем мосту проводить сходу после поездки. Дело в том, что горячее масло из моста будет стремительно и вполне соединяться. Не считая того, грязь не будет успевать оседать на стенах и сольётся вкупе с маслом.
  2. Перед проведением «операции» следует быть аккуратными! Температура масла после поездки практически добивается температуры кипяточка — более 90 градусов.
  3. Сначала требуется в заднем мосте отвернуть пробку заливного отверстия.
  4. Подставить под сливное отверстие ёмкость объемом более полутора л..
  5. Отвернуть пробку сливного отверстия шестигранным ключом на 12 и слить масло. Спешить не стоит, жидкость должна вытечь до капли, потому что в густом осадке накапливаются самые тяжёлые взвешенные частицы грязищи. К счастью, в авто ВАЗ 2107 пробка сливного отверстия дальновидно оборудована магнитом, притягивающим к для себя железные частицы износа деталей редуктора.
  6. После слива масла пробку сливного отверстия лучше очистить от примагниченных примесей, в неприятном случае её эффективность уменьшится. Очистив пробку, устанавливаем её на место.

Промывка редуктора

Водители не так нередко меняют масло в заднем мосту. Потому оно успевает очень загрязниться. В особенности небезопасна железная взвесь, приводящая к завышенному износу агрегата. В данном случае обычный подменой масла не обойтись. Редуктор заднего моста спецы безотступно советуют промывать. Причём, делать это нужно верно.

  1. Процедура эта трудоёмкая. После слива старенького масла, в редуктор заднего моста заливают приблизительно литр промывочного масла либо специальной воды низкой вязкости. Полностью подойдёт рядовая «веретёнка».
  2. Потом одно из задних колёс авто вывешивается. Запускается движок. Врубается 1-ая передача. Минут через 5-7 работы движок глушится. Промывочная жидкость соединяется (не забываем, что она очень жгучая). Сливную пробку нужно надёжно закрутить.
  3. Сейчас можно заливать рабочее трансмиссионное масло до уровня заливного отверстия. Заворачиваем пробку.
  4. Лучше прочистить сапун. Для этого снаружи очищаем его от грязищи. Пару раз колпачок сапуна проворачиваем для прочистки его канала.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *