Как понять, что турбине в машине скоро конец? Три основных признака

Турбированные двигатели приобретают популярность у автомобилистов. Они позволяют вписываться в строгие экологические требования и наделяют машины впечатляющими характеристиками. Однако век турбины недолог: ходят они в среднем около 10 лет, или по 150-170 тысяч километров. И именно на этом пробеге начинается активная продажа машин на вторичном рынке. Как не купить проблемный вариант?

Шум компрессора

Неисправности турбонаддува определяются по некоторым специфическим признакам. При их наличии можно понять, сколько моточасов осталось до ремонта двигателя. Поэтому при осмотре подержанной машины необходимо приглядеться к ее выхлопной системе и обратить внимание на посторонние звуки, доносящиеся из-под капота.

Турбонаддув использует выхлопные газы для раскрутки компрессора, который, в свою очередь, накачивает воздух в систему впуска. Сжатый воздух закачивается в цилиндры и, смешиваясь с топливом, способствует его более мощному воспламенению, увеличивая силу на поршне.

Компрессор обычно раскручивается до нескольких десятков тысяч оборотов и в нормальном состоянии издает лишь тихое шипение. Если же при добавлении газа из-под капота начинает слышаться свист, меняющийся в зависимости от оборотов мотора, или даже завывания, похожие на сирену полицейской машины, то с таким наддувом машина долго не проездит.

Вероятнее всего, пришли в негодность опорные подшипники: масло в них может закоксовываться и блокировать работу.

Источником свиста могут быть еще и трещины в корпусе или поломка лопастей компрессора. Из-за деформаций они начинают касаться стенок и создают дополнительные шумы. Мириться с ними нельзя. Работа с такими дефектами приводит к разрушению лопастей и попаданию частичек металла в двигатель. Если металлическая крошка окажется в камерах сгорания, то велик риск возникновения задиров.

Свистеть турбина может и из-за банальной потери герметичности впуска. Воздух пробивается через уплотнители наружу.

Разноцветный дым

Самый характерный признак проблем с турбиной — это дым синего цвета из выхлопной трубы. Особенно он заметен на высоких оборотах мотора. На холостом ходу дым исчезает, так как перестает раскручиваться турбина. Причиной тому — масло, которое попало в цилиндры вследствие утечки через компрессор.

Помимо этого, может появиться черный дым, свидетельствующий о сгорании обогащенной смеси, что говорит об утечке воздуха в нагнетающих магистралях или в интеркулере.

Темный цвет выхлопа также говорит о проблемах с двигателем и об износе поршневых колец, через которые в камеры сгорания пробивается масло и сгорает там вместе с бензином, создавая много сажи.

Подтеки масла

Если при осмотре системы турбонаддува обнаружились небольшие масляные пятна, то узел необходимо менять. Значит, он потерял герметичность и масло выдавливается наружу через уплотнения.

К характерным повреждениям крыльчатого колеса и вала приводит так называемый перекрут турбины, то есть превышение допустимых оборотов. Он возникает из-за ложных показаний датчика расхода воздуха. Механизм регулирования давления наддува срабатывает с запаздыванием, растет температура, и технический узел деформируется.

К перепадам давления может привести засорение канала подачи воздуха, закоксовывание валов турбины или засорение сливного маслопровода.

Таким образом, если присутствует хоть один из этих симптомов, то пора отправлять машину на диагностику. Компьютер, подключенный к разъему, проанализирует ошибки работы системы впуска и выдаст список неисправностей.

Смотрите также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *