Как правильно выбрать и купить буксировочный трос?

Трос буксировочный автомобильный это стропа или канат с креплением на концах, предназначенный для буксирования транспортных средств. Некоторые водители пытаются сделать буксировочный трос своими руками, но более надежным будет приобрести его в магазине.

Выбор буксировочного троса обусловлен несколькими параметрами — материала, из которого он изготовлен, нормативной длины, способа крепления и нагрузки.

Они изготавливаются из стальной проволоки, нейлона, кевлара или полипропилена. В зависимости от материала буксировочный трос имеет различные характеристики. Так, металлический является самым прочным, однако он неэластичный.

Пользоваться металлическим тросом могут только опытные автомобилисты, которые умеют обращаться с ним и избежать ситуации срыва и его резкого отскакивания на окружающих людей и предметы.

Наиболее крепким считается трос из кевлара или полипропилена, но нейлоновый трос считается не только крепким, но и самым эластичным.

Максимальное значение нагрузки синтетического буксировочного троса зависит от способа его плетения. Витое крепление делает его круглым и особенно прочным, а вязаное плетение или в виде косички принадлежит ленточным тросам, которые выдерживают меньшую нагрузку.

Любой автомобильный буксировочный трос неизбежно трется об асфальт, вследствие чего теряется его прочность и срок службы. Естественно, круглый трос служит дольше, так как перетирается дольше. В этом плане очень уязвим ленточный трос. Поэтому его закладывают в чехол яркого цвета или же пришивают яркие флажки, чтобы его было видно.

Крепление на концах может быть трех видов: петли, крюки и карабин. Чтобы трос держался надежно, не срывался во время буксирования, необходимо правильно его завязывать. Во время буксирования грузовых или пассажирских машин лучше завязать трос по диагонали, чтобы водитель буксируемого автомобиля смог хорошо видеть дорогу и правильно направлять его.

Длина буксировочного троса регламентируется ПДД, является нормативной, и равна 4–6 м.
Нагрузка, которую способен выдержать буксировочный трос, является основным параметром при выборе. Например, для автобусов и грузовых автомобилей лучше применять трос, выдерживающий нагрузку 10–12 т.

Вытянуть внедорожник, маршрутку или трактор, подобный трактору «Беларус», изготовленному в Минске, поможет трос с максимальным значением нагрузки 5 т. Для легковых автомобилей достаточно троса, способный вытянуть 2–3 тонны груза.

Кроме стандартных буксировочных тросов для автомобиля часто используются буксировочные канаты и стропы. Самым популярным в последнее время стал корабельный канат Бурлак авто российского производства.

Он морозостойкий, поэтому им пользуются даже полярники. Такой канат очень долговечный, при намокании в ледяной воде он не теряет своих свойств, устойчив к трениям, способен выдержать до 10 т нагрузки.

Большой популярностью пользуются также динамические или рывковые стропы. Главное свойство динамического троса в том, что он не только хорошо растягивается, но и сжимается с большой силой. Нужно только действовать плавно и осторожно, чтобы автомобиль не дернуло.

Вытаскивать грузовые автомобили, бульдозеры или тракторы из грязи для динамического стропа — не проблема.

Смотрите также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *