Как проверить тормоза на исправность?

Тормозная система необходима для быстрого изменения скорости или полной остановки автомобиля и удержания его на месте при стоянке. Для этого на автомобиле есть такие виды тормозных систем, как — рабочая, стояночная, запасная и вспомогательная система (тормоз-замедлитель).

В случаи, если у вас появились сомнения в исправности, то необходимо их проверить. Ведь будет прискорбно, если действительно они неисправны, а впереди будет бетонная плита или чего хуже  чей-то Лексус.

Как проверить дисковые тормоза?

При проверке дисковых тормозов, как правило в первую очередь измеряется толщина накладок на колодках. В случаи если видна стальная опорная плита, то это нам говорит о том, что необходимо произвести замену тормозных колодок.

При проверке дисковых тормозов на исправность выполняем следующие действия.

1). Поднимаем домкратом автомобиль, снимаем переднее колесо. В данном случаи не стоит также забывать и о безопасности, то есть следует использовать колесные башмачки.

2). Перед вами тормозной диск, он же ротор. Проводим рукой по двум сторонам диска от центра к краю. Таким образом можно будет определить изношенность тормозного диска. Если почувствуете неравномерность износа или же диск сильно изношен, то следует обратиться к мастеру, для определения возможности дальнейшей эксплуатации тормозного диска (после росточки) или придется произвести его замену.

3). Далее проверяем тормозной суппорт. Только помните, если автомобиль совсем недавно эксплуатировался, то суппорт будет горячим. Но а если нет, то обхватываем его руками и покачиваем из стороны у сторону, что позволит убедиться в исправности монтажных  шпилек и проушин.

4). Обращаем внимание и на тормозные колодки. В случаи, если толщина накладок тормозных колодок составляет всего 30 процентов от толщины накладок на новых, то заменяем их на новые.

5). Перед заменой колодок на новые, поршня суппорта утапливаем в корпус, для того чтобы суппорт легко сдвинулся с тормозного диска. После этого откручиваем один из болтов крепления, сдвигаем суппорт и заменяем колодки. Собираем в обратной последовательности.

Как проверить барабанные тормоза?

1). Устанавливаем автомобиль на ровную площадку и под колеса подкладываем упоры. Снимаем со стояночного тормоза, ослабляем болты крепления заднего колеса, ставим на домкрат его (с соблюдением всех необходимых мер предосторожности) и снимаем.

2). Снимаем тормозной барабан. Отворачиваем болты, вставляем их в технологическое отверстие и заворачиваем до отделения барабана.

3). Чтобы облегчить процесс снятия и установки тормозного барабана, в зазор между ступицей и барабаном наносим препарат «Унисма – 1» примерно на 15 минут.

4). В случаи, если тормозной барабан совсем прирос, особенно, когда рабочий тормозной цилиндр не действует, можно воспользоваться следующим вариантом. Просверливаем в барабане несколько отверстий диаметром 2-3 мм, вплотную к выступающий части полуоси. Сверлить начинаем по стыку барабана и полуоси, через который тормозная жидкость проникает в зону контакта. А это в свою очередь может облегчить процесс снятия барабана.

5). Сняв тормозной барабан, проверяем состояние тормозных колодок с накладками и рабочей поверхности тормозного барабана. Сломанные, изношенные, деформированные колодки заменяем на новые.

Как проверить ручной тормоз?

Как правило, выход из строя  механизма ручного тормоза заключается в окислении стальных тросов, которые препятствуют его продвижению по оболочке, в разрыве отдельных нитей или в чрезмерном их удлинении.

Проверка и регулировка стояночного тормоза является очень важным моментом в обслуживании автомобиля. Обрыв стояночного тормоза может стать наиболее неприятным исходом, однако именно его проще всего выявить.

Как проверить?

1). Для проверки стояночного тормоза автомобиля, желательно загнать его на яму или же поднять на подъемнике. Но в случаи, если такой возможности все же нет, то можно забраться под днище, прихватив с собой инструмент, чтобы снять защитную накладку, закрывающую механизм стояночного тормоза снизу.

2). Саму операцию лучше конечно проводить с помощником, который  будет периодически поднимать и опускать рычаг стояночного тормоза.

3). Находясь под автомобилем, проверяем насколько хорошо ходят тросы в оболочке, имеется ли на их поверхности ржавчина, отложения, не видно ли порванных нитей.

4). В случаи, если желаете произвести более детальный осмотр, тросы уже придется полностью снять.

Причины неисправностей.

1). Если ручка ручного тормоза ходит достаточно легко, в барабанах слышна работа возвратных пружин, но при нахождении рычага в верхней точке не происходит блокировка колес, то значит, что тросы сильно растянуты. Решить проблему можно путем регулировки. В крайнем случаи производим замену.

2). В случаи, если при попытке «включить» ручной тормоз рычаг не двигается, поднимается со значительным усилием или при его опускании не происходит разблокирование задних колес, то скорее всего  «закисли» тросы в оболочке или же произошел частичный разрыв нитей, которые препятствуют свободному ходу троса.

Как проверить вакуумный усилитель тормозов?

Способ №1.

1). Запускаем двигатель автомобиля, и примерно через 10 минут глушим его. Затем нажимаем на педаль тормоза до упора. При исправно работающем элементе система сработает один раз и вакуум притянет дифрагменную пружину. При последующих нажатиях давление в системе будет иссекать.

2). Ход педали будет все уменьшаться и уменьшаться. Но нам необходимо обеспечить тормозное усилие именно при первом нажатии. И если устройство справилось с испытанием, то значит с ней все в порядке.

3). Важный момент: педаль при последующем запуске (если ее зажать в полу) должна опуститься. Это свидетельствует о том, что в системе набралось достаточное давление. Оба контура исправны.

Способ №2.

1). Запускаем двигатель и нажимаем на педаль, после чего двигатель глушим. При этом педаль необходимо держать в полу, опускаем только через 20 – 30 секунд.

2). Механизм после этого должен вернуться в исходное положение, так как в контуре образовалось чрезмерное давление. Но в случаи, если педаль «провалилась», то это нам говорит о том, что в вакуумной камере есть утечка.

3). В этом случаи либо ремонтируем, либо же производим замену вакуумного усилителя тормозов.

Как проверить ход педали тормоза?

Уменьшенный свободный ход педали тормозной системы автомобиля может вызвать подтормаживание колес, что в свою очередь может привести к перегреву тормозных механизмов. Вследствие этого автомобиль будет плохо разгоняться.

1). Плавно нажимаем на педаль тормоза до тех пор, пока не почувствуем сопротивление. В этом положении между буфером выключателя и кронштейном педали вставляем пластину толщиной в 3 мм. В случаи, если пластина между кронштейном и буфером не входит или же между ними остается большой зазор (более 2 мм), то производим регулировку свободного хода педали тормоза.

2). Удерживая педаль в нажатом положении, ослабляем затяжку двух гаек крепления выключателя сигнала торможения и перемещая выключатель, добиваемся свободного хода педали. После регулировки кронштейн должен упираться в буфер выключателя (при отпущенной педали). Удерживая педаль в таком положении, затягиваем гайки крепления.

3). В случаи, если таким способом вам все же не удалось отрегулировать ход педали, то придется обратиться к специалисту.

Как проверить тормозную жидкость?

На автомобилях выпускающихся с середины 1980-х годов и по сегодняшний день емкость прикрепленный к главному тормозному цилиндру является прозрачным. Благодаря прозрачности, для проверки уровня тормозной жидкости, отпадает необходимость в отворачивании крышки.

При проверке уровня жидкости помните, что она должна находиться между отметками «MIN» (минимальной отметки) и отметкой «MAX» (максимальной отметки). То есть не ниже минимальной отметки и не выше максимальной.

При этом также стоит отметить и тот факт, что на некоторых моделях автомобилей (в том числе и на старых) емкость для тормозной жидкости является металлическим и не прозрачным. В этом случаи для проверки уровня жидкости уже придется снимать крышку.

После откручивания крышки, следует посмотреть на сплошную линию, отмеченную внутри резервуара. Но в случаи, если этой линии все же не видно, то вам следует убедиться в том, что уровень жидкости находится примерно в 6 мм от верхней части резервуара. В противном случаи нужно будет жидкость долить до необходимого уровня.

При этом использовать рекомендуется только тормозную жидкость рекомендованную производителем автомобиля.

Тормозная система: секреты обслуживания

Распространенные проблемы тормозной системы. Одна из самых популярных проблем заключается в скрипе при торможении. Это может быть последствием как стирания колодок, так и их перекоса, когда происходит трение металлических поверхностей.

Вторая проблема может заключаться в вибрации при торможении руля или корпуса автомобиля. В первом случаи это может быть связано с неисправностью передних тормозов, а во втором — при задних.

Если при торможении автомобиль уводит в сторону, то скорее всего проблема заключается в одном из суппортов, который пришел в негодность.

В процесс непрерывного трения может также произойти и заклинивание колодок, что может вызвать сильный нагрев деталей суппорта.

Требования к смазке суппортов.

1). Смазка для суппортов должна выдерживать высокие температуры т.к. из-за сильных нагрузок детали тормозной системы могут разогреваться до 500 С. В противном случаи она может вытечь или затвердеть, что может привести к заклиниванию суппорта.

2). Второй фактор на который также необходимо обращать внимание – низкие температуры. В России в зимнем периоде климат является достаточно суровым. В некоторых регионах температура может опускаться до -30 градусов и ниже. А некоторые смазки не выдерживают температуру -15 градусов.

3). Еще один фактор заключается во влиянии смазки на резиновые детали суппорта, к примеру на пыльник. Эта деталь предназначена для защиты направляющих от попадания на них грязи и реагентов, что также может напрямую влиять на тормозную систему. Пыльник не должен менять как свои размеры, так и жесткость.

Заключение

Для того, чтобы тормозная система автомобиля постоянно исправно работала, следует внимательно следить за состоянием вашего транспортного средства самостоятельно, просить о подобной услуге более опытных водителей, или периодически посещать СТО. В таком случае риск неисправности тормозной системы приближается к нулю, так как ее устройство довольно проста и ломаться там практически нечему.

Смотрите также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *