Как разбирать барабанный тормоз?

Барабанные тормоза (не путать с дисковыми тормозами) это тормозная система, которая замедляет автомобиль при помощи трения, которое возникает при нажатии тормозными колодками на внутреннюю поверхность металлического барабана, установленного на колесе. Как и любая другая тормозная система, барабанные тормоза подвержены износу.

Обслуживание и замена барабанных тормозов начинаются со снятия старых тормозных барабанов с колеса. Эта операция достаточно проста – вам понадобятся простые инструменты и около получаса времени.

Снимаем Колесо

1. Припаркуйте автомобиль на свободном, ровном месте.

  • Заглушите двигатель и, чтобы исключить риск скатывания авто, убедитесь, что ручной тормоз поднят.
  • Наденьте защиту; маска для лица или защитные очки отлично подойдут.
  • Соберите инструменты и материалы, перед тем как продолжить.

2. Ослабьте болты, перед тем как поднимать автомобиль.

  • Ухватитесь за баллонный ключ и прокрутите каждую гайку примерно на один оборот против часовой стрелки. Пока не откручивайте болты – просто ослабьте их.
  • На автомобиле уже поднятом на домкрате достаточно трудно откручивать сильно затянутые болты.
  • Стоящее не земле колесо позволяет вам приложить достаточное рычаговое усилие, чтобы ослабить колесные болты.

3. Поднимите автомобиль на домкрате.

  • Установите домкрат рядом с колесом, на котором вы собираетесь снять тормозной барабан. Закрепите домкрат на любой крепкой металлической части внизу автомобиля. Не устанавливайте домкрат на пластиковый молдинг или на хрупкой металлической части – они могут повредиться при поднятии.
  • Постепенно и осторожно поднимите автомобиль с помощью домкрата. Если вы не знаете, как это делать – следуйте инструкциям к домкрату. Они указывают как установить домкрат и как поднять авто с его помощью. Кроме того, обратитесь к нашему руководству по замене колес за подробной информацией.
  • Установите подпорки или крепкие деревянные бруски, чтобы подпереть ваш автомобиль. Никогда не используйте в качестве подпорок предметы, такие как шлакоблоки, они могут разрушиться либо просесть под весом автомобиля, что смертельно опасно.
    Установите башмаки под колеса, чтобы зафиксировать поднятый автомобиль.

4. Открутите болты и снимите колесо.

  • При помощи баллонного ключа окончательно открутите ослабленные колесные болты.
  • При необходимости, снимите колпак и сложите в него болты, как в удобную тарелку.
  • Когда все колесные болты сняты, снимите колесо с направляющих. Если никогда не делали этого раньше, не снимайте одновременно более одного колеса. Не снятое колесо будет служить удобным эталоном при обратной установке.

Разбираем Барабан

1.  Поверните винт регулятора, чтобы ослабить колодки.

  • Найдите отверстие регулятора на внешней стороне барабана.
  • Поверните тормозной барабан так, чтобы совместить отверстие с винтом регулятора. Винт регулятора это большой винт с прорезью. Он расположен сразу под центральной линией, что проходит горизонтально в задней части барабана.
  • Поверните винт регулятора против часовой стрелки до упора. В этот момент колодки должны «отпустить» колесо.
  • Снимите барабан с колеса. Если барабан не снимается – отвинтите его и снимите (см. ниже).

2. Отвинтите тормозной барабан (при необходимости).

  • При помощи отвертки снимите винты, удерживающие тормозной барабан на колесе.
  • С усилием потяните барабан на себя.
  • Если не получается снять барабан просто потянув его – используйте отвертку и резиновый молоток или специальный съемник.

3. Если не получается – используйте отвертку и резиновый молоток.

  • Заведите отвертку под фланец барабана.
  • Слегка ударьте по рукоятке отвертки или по барабану. Не бейте слишком сильно – вам надо снять барабан, а не пробить дыру в нем.

4. Как вариант, снимите тормозной барабан при помощи специального съемника.

  • Установите все три крюка съемника равномерно на фланце тормозного барабана.
  • Убедитесь, что болт в середине съемника расположен над серединой ступицы колеса.
  • Отверткой плотно завинтите болт на съемнике. Закручивайте его до тех пор, пока съемник не будет надежно закреплен на тормозном барабане. Не перетяните болт, иначе вы можете сломать съемник.
  • Несильно ударьте молотком по тормозному барабану сзади. Бейте молотком по тормозному барабану в направлении «наружу». Тормозной барабан должен сойти с колеса.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *