Как уберечь авто от угона — блокируем АКПП

Береженого бог бережет — гласит народная мудрость. А применительно к машинам это звучит как: надежный охранный комплекс — залог сохранности вашего автомобиля.

Если угонщики не смогли угнать автомобиль в течение первых 10 минут, то вряд ли будут продолжать попытки — свобода дороже. Как известно, популярные недорогие сигнализации вскрываются опытными умельцами за пару минут. Даже дорогие сигнализации с диалоговым кодом не являются стопроцентной гарантией безопасности. Если открыт капот, автомобиль уедет своим ходом.

Как же быть? Создавать охранный комплекс. А это означает, что к сигнализации как электронному средству защиты разумно будет добавить средство механическое. Например, механическую блокировку КПП. Классический способ такой блокировки — запереть «на замок» рычаг КПП. Но далеко не все автолюбители знают, что замок, блокирующий непосредственно сам селектор АКПП (возможность перемещения положения рычага), является лишь формальным успокоением, но не эффективным средством защиты автомобиля.

Дело в том, что за процесс выбора передачи отвечает тросик, пролегающий из салона автомобиля в подкапотное пространство, и небольшая «лапка», к которой прикреплен этот самый тросик непосредственно при подходе к блоку АКПП (под капотом). Зная это (практически все автомобили с АКПП построены по одной схеме), для того чтобы включить нужную ему передачу в автомобиле с заблокированным селектором АКПП, угонщику достаточно иметь кусачки и возможность открыть капот (хотя, порой можно даже и не открывать).

Сняв пластиковый кожух центрального тоннеля, вор просто перекусывает ничем не защищенный трос вместе с оплеткой, получая возможность его перемещения. Теперь остается дело за малым — для включения нужной передачи достаточно, придерживая оплетку, потянуть трос непосредственно из салона, либо открыть капот и, сняв кожух воздушного фильтра (зачастую именно за ним находится блок КПП), пальцем переключить «лапку» в нужное положение.

Как мы уже сказали, рычаг селектора при этом может быть заперт хоть тремя замками — это спасает только от неграмотных «пионеров» или обычных хулиганов.

Как же быть в таком случае? Разобравшись в принципах работы селектора АКПП, мы понимаем, что, для того чтобы обеспечить коробке более надежную защиту, нам нужно заблокировать трос (вернее «лапку», которую он переключает непосредственно у блока КПП) и ограничить доступ в подкапотное пространство. Изучив статистику угонов, к такому же выводу пришли и специалисты компании GEARLOCK, разработавшие уникальный комплекс дополнительных противоугонных устройств, блокирующих замок капота и селектор АКПП.

Принцип работы комплексов GEARLOCK прост и сложен одновременно. Не раскрывая всех карт (по понятным причинам), в общих чертах можно описать работу этого охранного комплекса так: в охраняемом автомобиле скрытно устанавливается блок управления дополнительным замком капота специальным электронным ключом и механический замок, блокирующий «лапку» селектора АКПП непосредственно у блока трансмиссии.

В зависимости от комплектации охранного комплекса, для того чтобы снять автомобиль с охраны, хозяину автомобиля необходимо воспользоваться специальным ключом, а для того чтобы открыть капот, иметь при себе чип иммобилайзера.

Преимущества охранного комплекса GEARLOCK заключаются в том, что злоумышленник теряет возможность доступа к переключению передачи на АКПП. Плюс к тому замок (непосредственно личинка замка) блокировки АКПП GEARLOCK может быть расположен в совершенно неожиданном месте, и угонщик просто не сориентируется, по какой причине у него не получается переместить положение рычага АКПП.

В подавляющем большинстве случаев, пытаясь угнать автомобиль, оборудованный дополнительным охранным комплексом GEARLOCK, злоумышленник терпит неудачу, так как в безуспешных попытках сдвинуть с места заблокированный селектор АКПП тратит слишком много драгоценного для него времени.

Фактически, для того чтобы, не имея ключа от блокировки АКПП, разблокировать машину, оснащенную таким охранным комплексом, сперва придется пилить болгаркой (или прорубать топором) капот, а потом пытаться срезать (еще подступиться надо, что тоже не так просто) прочный защитный кожух, защищающий замок «лапки» селектора АКПП. Это не пять и не десять минут, плюс к тому подобные манипуляции не останутся незамеченными, т. к. наделают слишком много шума.

Учитывая высокую степень надежности и невысокую стоимость охранных комплексов GEARLOCK (от 4000 до 12000 рублей, без установки), можно с уверенностью сказать, что на сегодняшний день это одно из лучших предложений на рынке противоугонных систем. И это ничтожные деньги по сравнению с той суммой, которая может потребоваться владельцу автомобиля для выкупа своей угнанной машины из лап воров.

Смотрите также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *