Как выбрать зимнюю резину?

Сегодня мы с вами поговорим о том, как правильно выбирать зимние шины.

Шипованные шины

Что в первую очередь приходит на ум, когда кто-то говорит: «Зимняя шина»?
Бьюсь об заклад, что вы ответили про себя: «Шипы»»
И это совершенно правильно! В самом деле, в России большинство зимних шин – шипованные.

Что можно сказать о шипованных шинах в целом? Шипованные шины на сухом асфальте ведут себя неплохо. На мокрой дороге тоже сносно. Укатанный снег – отлично, идеальный вариант для всех зимних шин. С сугробами сложнее, некоторые шипованные шины рискуют увязнуть уже в свежем снегу, это конечно зависит от конкретной модели, но всё-таки сугробы не их стихия.

Шуга, очень хорошо знакомое зрелище для всех городских жителей. Смесь грязи, воды, снега, а иногда и дорожных реагентов. В таких условиях на шипованных шинах стоит ездить аккуратно.

Гололед

Вот для чего созданы шипованные шины. Именно на покрытой свежем слоем льда дороги, проявляются лучшие качества шипованных шин вообще. Отличную управляемость, короткий тормозной путь, и короткий разгон на льду могут гарантировать только и только шипы.

Минусы?

У шипованных шин есть своя ахиллесова пята. Тихими они практически не бывают, но для российских дорог и слабо предсказуемых зим, выбор в пользу шипованной резины более чем предусмотрителен.

Фрикционные шины

У шипов есть альтернатива, фрикционные шины, в просторечии называемые просто

Что же выбрать?

Если вы житель мегаполиса и не привыкли лихачить на дороге, то рекомендую остановить свой выбор на липучке. Они лучше всего подходят для повседневного вождения, но если вдруг случиться гололед, тогда только шипы. В гололед вы простите им все недостатки.
К сожалению универсальных зимних шин пока еще не существует, но работы в этом направлении видеться.

Рисунок протектора

Следующее, на что важно обратить внимание при выборе зимних шин, это тип рисунка протектора. Он бывает симметричный, и ассиметричный.

Давайте начнем с ассиметричного. Он состоит из двух частей (внешний и внутренний). Фактически ассиметричный рисунок, это два разных рисунка. Внешняя часть протектора обеспечивает стабильность при прохождении маневров, а внутренняя отвечает за борьбу с эффектом Аква планирования.

Таким образом, шины с ассиметричным рисунком лучше всего показывают себя в снежной шуге и на мокрых дорогах. Обратите внимание, что шины с ассиметричным рисунком протектора требуется устанавливать исключительно так, как рекомендовано производителем. Внешняя и внутренняя сторона шин имеют соответствующие пометки.

Симметричный рисунок

Шины с симметричным рисунком протектора бывают направленными и ненаправленными. В последнее время производители зимних шин предпочитают симметричный, направленный рисунок. И их можно понять, он тоже неплохо справляется с эффектом Аква планирования, так что на мокром покрытии и на укатанном льду самое то. В шуге и сугробах ведут себя тоже не плохо, но со льдом все гораздо сложнее.

Подведем итоги

Сухая дорога – лучше липучки, но можно шипы. Рисунок протектора особой роли не играет.
Мокрый асфальт – подойдут оба варианта. Рисунок протектора предпочтительней ассиметричный.
Укатанный снег – подойдут любые зимние шины.
Сугробы – однозначно липучки. Рисунок протектора вторичен.
Шуга – однозначно липучки. Рисунок протектора лучше ассиметричный.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *