Какие еще добавились требования к машинам для прохождения ТО?

С 1 марта заработает новая процедура прохождения технического осмотра. Потребуется проводить фотофиксацию транспортного средства в аккредитованной лаборатории с указанием координат спутникового позиционирования. Кроме того, вступают в силу новые технические требования к автомобилям, а также расширяется список неисправностей, при которых эксплуатация машин будет запрещена.

Всего называется около 80 пунктов, которыми должны руководствоваться мастера аккредитованных мастерских при оценке технического состояния автомобилей.

Новые требования

Новый закон «О техническом осмотре транспортных средств» вступает в силу с 1 марта. Вместе с ним исправляются и корректируются другие законодательные акты, а также ГОСТ. Существующее законодательство приводится в соответствие с Техническим регламентом Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств.

Расширяется и приложение к ПДД со списком неисправностей. Всего в документе прописано около восьмидесяти пунктов, большая часть из которых уже содержалась в ПДД. К ним добавилось лишь несколько принципиальных моментов.

В перечень вписаны такие требования, как запрет на эксплуатацию летних шин зимой и шипованных — летом. Эта норма ранее не содержалась в ПДД, но присутствовала в Техрегламенте, что рождало путаницу. Сотрудники ГИБДД не могли штрафовать водителей за неправильные шины. Сейчас противоречия сняты.

Запрещается также эксплуатация машины при отсутствии противосолнечных козырьков, если они предусмотрены конструкцией транспортного средства. Такие козырьки спасают водителей от слепящих солнечных лучей, когда те бьют в глаза во время заката или восхода.

Новый ГОСТ 33997-2016 определяет требования к светопропусканию стекол. Если до сих пор было установлено светопропускание для лобового стекла 75%, а для передних боковых — 70%, то вскоре разрешенное значение составит 70% для тех и других.

Требования вступают в силу с 1 июля. Контроль светопропускаемости стекол должны осуществлять сотрудники ГИБДД с помощью специальных приборов. Если водитель не согласен с результатами замеров, то он может потребовать проведения повторного замера в присутствии двух понятых.

Процедура ТО

Порядок проведения ТО тоже претерпит изменения. Диагностические карты будут электронными. Их оформление должно производиться непосредственно в информационной системе ЕАИСТО.

Если мастера пунктов ТО халатно относятся к делу и не проводят процедуру ТО должным образом, то, в соответствии с поправками к закону о техосмотре, которые вступят в силу с 1 марта, у ГИБДД появится право аннулировать выданные диагностические карты. Вместе с ними перестанет действовать и страховка ОСАГО. От водителя потребуется в течение трех суток произвести новый ТО или починить поломки, которые были выявлены при осмотре инспекторами ГИБДД.

Если автомобиль попадется на дороге спустя трое суток с теми же неисправностями, то сотрудники ГИБДД будут вправе отозвать свидетельство о регистрации машины.

Смотрите также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *