Какие правила чаще всего нарушают на дорогах пользователи каршеринга?

Госавтоинспекция планирует ввести запрет на использование каршеринга водителями, которые регулярно нарушают правила дорожного движения. Также в черный список хотят вносить тех, кто был ранее лишен водительских прав. Об этой инициативе начальник управления надзорной деятельности ГИБДД МВД России Роман Мишуров сообщил газете «Известия».

Какие нарушения ПДД самые частые у пользователей каршеринга?

В пресс-службе компании BelkaCar рассказали, что 90% случаев нарушений ПДД пользователями этого сервиса — превышение максимально разрешенной скорости.

Штрафы за это же нарушение приходят чаще всего из ГИБДД и в каршеринговую компанию «Карусель», предлагающую в аренду отечественные автомобили. На втором месте — штрафы за неправильную парковку, рассказала  генеральный директор «Карусели» Ольга Москвитина. «Штрафы за что-то другое бывают очень редко.

Случаются большие штрафы за оставление автомобиля на газоне — для юрлица в Москве они составляют 300 тысяч рублей. Мы их оспариваем, поскольку автомобилем пользовалось частное лицо», — говорит Москвитина.

Руководитель пресс-службы компании «Делимобиль» Алена Балкирева говорит, что сервис не ведет статистику нарушений — штрафы от ГИБДД приходят автоматически в личный кабинет пользователей. «Если кто-то кого-то подрезал, не пропустил — то, что чаще всего происходит в городе, — мы это не можем отследить, если никто не пожалуется. Но о превышении скорости мы узнаем до того, как пришел штраф, благодаря срабатыванию телематики, то есть датчиков в машинах», — отмечает Балкирева.

Как каршеринговые компании борются с нарушителями?

Ольга Москвитина также говорит, что пользователи каршеринга всегда ездят под присмотром. «Все данные, которые способна собирать телематика, своевременно поступают диспетчерской службе и отображаются на табло. Например, что человек начинает превышать скорость.

В зависимости от вида нарушения наш диспетчер связывается с клиентом, сообщает, что нужно снизить скорость, и проверяет его на адекватность», — говорит гендиректор каршеринговой компании.

По словам Алены Балкиревой, одно из частых нарушений, с которыми борется компания в зимнее время — дрифт. «Это самая неприятная вещь, с которой мы сталкиваемся и боремся. Датчики фиксируют резкую езду и предают нам на пульт. В момент, когда человек не закончил поездку, звонить ему нельзя — это нарушение правил безопасности.

Но как только автомобиль останавливается, водителю звонит сотрудник колл-центра, если серьезная ситуация — мы отправляем на место нарушения сотрудника службы безопасности. За серьезные правонарушения мы прощаемся с клиентом», — говорит Балкирева.

По словам представителя «Делимобиля», им удалось снизить количество случаев неправильной парковки благодаря введению штрафов от компании. «Пиковая ситуация с неправильной парковкой прекратилась примерно осенью 2018 года.

Изначально мы рассказывали, что клиентам не нужно думать о парковке — возможно, кто-то неправильно это понял. Число нарушений уменьшилось, как только пользователи увидели, что должны оплатить госпошлину и работу эвакуатора, как за личную машину, да еще и штраф от нашей компании, если водитель не хочет вызволять автомобиль. Этот штраф составляет 10 тысяч рублей.

Если пользователь едет за автомобилем сам — штраф от нас будет ноль рублей», — поясняет Балакирева.

Смотрите также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *