Какое наказание положено за блокирование рейсового автобуса?

Водители часто возмущаются из-за того, что отъезжаюшие от остановок общественного транспорта автобусы ведут себя бесцеремонно и нередко вклиниваются в поток транспорта, не обращая внимания на легковые автомобили. Некоторые настолько негодуют, что пытаются спорить с водителями автобусов, хамят, подрезают и стараются наказать резким торможением.

Но чаше всего они просто не пропускают автобусы или троллейбусы, выруливающие от остановок, стараясь проскочить побыстрее. Поэтому шоферам общественного транспорта приходится идти на риск и проявлять настойчивость при осуществлении маневра.

Кто на дороге главнее?

Обе стороны этого спора ссылаются на правила дорожного движения. С одной стороны, пункт 18.3. ПДД закрепляет приоритет за маршрутными транспортными средствами и утверждает, что «в населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки».

Однако в этой же статье написано, что водители троллейбусов и автобусов «могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу».

Пользуясь второй частью этого пункта, автомобилисты на легковых машинах стараются не пропускать автобусы, хотя и должны делать это по правилам. Кто же здесь прав?

Автобус с мигалкой

В соответствии с новыми поправками в Правила дорожного движения (ПДД), а также в Кодекс об административных правонарушениях, маршрутный общественный транспорт приравнен в правах к машинам с синими мигалками.

Статья 12.17. КоАП РФ гласит, что «непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству, а равно транспортному средству с одновременно включенным проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей».

То есть водители, которые двигаются по правой полосе дороги и видят, что автобус начинает выруливать с прилегающего остановочного пятачка или с полосы разгона, обязаны притормозить и пропустить его.

Если же этого не происходит и автомобилисты откровенно мешают автобусу выполнить маневр, сигналят ему и стараются проехать быстрее, закрывая дорогу, то инспекторы ГИБДД вправе выписывать штраф, руководствуясь видеозаписью с камер, которые сейчас активно устанавливаются на маршрутный транспорт.

Во многих городах России автобусы оснащаются камерами как спереди, так и сзади. Кроме того, вводятся в эксплуатацию приборы, которые по системам спутникового позиционирования запоминают маршрут движения автобуса, а также ускорение транспортного средства перед столкновением. Благодаря им восстанавливается примерная картина поведения водителя. Эти данные могут помочь в определении вины участников ДТП.

Однако если автобус слишком быстро выруливал на дорогу с плотным трафиком, не предусмотрел для других участников движения возможности среагировать на внезапный маневр и произошло ДТП, то его водитель тоже будет признан виновным.

Чаще всего инспекторы ГИБДД в таких случаях оформляют так называемую «обоюдку», то есть обоюдную вину. Они составляют протокол на двоих участников аварии. В этом случае страховая компания начисляет деньги по ОСАГО по особому порядку расчета в зависимости от степени вины водителей.

Денег не дают
В нормативных документах страховщиков присутствуют понятия равной и различной степени вины. Эти степени определяют специалисты компании в зависимости от действий нарушителей на дороге. Поэтому выплаты на ремонт по ОСАГО могут быть разными и отличаться от суммы полной стоимости ремонта.

Оспорить решение страховой компании можно только в суде.

Поэтому, даже если водитель автобуса виноват и грубо повел себя на дороге, необходимо помнить, что любое столкновение с ним чревато большими проблемами при разборе ДТП, а также при получении страховых средств на ремонт. А денег потребуется много.

Аварии с автобусами часто приводят к серьезным повреждениям легковых машин. В соответствии с внутренним распорядком транспортных предприятий, водителям автобусов запрещено прибегать к экстренному торможению, чтобы при легкой аварии избежать падения пассажиров.

На небольшой скорости в городской черте им легче протаранить подрезающую машину, помять ей бок или багажник и доказать свою невиновность в суде, чем калечить своих пассажиров и садиться в тюрьму за причинение тяжкого вреда здоровью. Поэтому от автобусов лучше держаться подальше и всегда предоставлять им приоритет.

Смотрите также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *