Какой автомобиль выбрать новичку?

Так что же выбрать автоновичку? Универсального ответа на этот вопрос нет. То, что подошло одному, может не подойти другому. Все мы разные, у нас разные обязанности, увлечения и вкусы. Кто то использует автомобиль для работы, кто то для досуга.

Выбирать автомобиль необходимо исходя из своих потребностей и возможностей, предварительно определившись с наиболее значимыми. Но мы позволим себе дать несколько общих советов автоновичкам.

Нежелательно, чтобы первый автомобиль был дорогим, мощным и большим. Если вы можете себе это позволить, никто не сможет вам  запретить купить такой автомобиль. Ведь законом это не запрещено и вас сможет остановить только здравый смысл. Статистика утверждает, что аварийность водителей со стажем менее трёх лет выше, нежели у более опытных коллег.

Манера вождения в нашей стране достаточно агрессивна. Каждый новичок инстинктивно будет пытаться подстроиться под манеру вождения потока, а соседи по потоку будут только подначивать. Но неопытный водитель не обладает достаточной остротой зрения, скоростью реакции, одним словом у него нет опыта и соответственно шанс попасть в аварию увеличивается.

А если автоновичок окажется за рулём дорого и мощного авто последствия такой аварии могут оказаться очень плачевными и как часто бывает не только для водителя.

Если вы планируете эксплуатировать свою первую машину преимущественно в городе и вы ещё не успели обзавестись семьёй, то вам отлично подойдёт автомобиль «В» или «А» класса. Они будут иметь передний привод, что отлично подходит неопытному водителю. С этим типом привода значительно проще справиться, нежели с любым другим.

Габариты таких авто не большие, даже новичок довольно быстро научится их чувствовать. Помехой для этого не станет даже кузов седан, который очень популярен и в таком классе. Малые габариты, небольшой вес обеспечивают таким автомобилям малый расход топлива. Следует сделать оговорку, очень слабый двигатель не обязательно означает низкий расход.

Выезжая на улицы города водитель вынужден подстраиваться под общий ритм движения, как уже говорилось в нашей стране он достаточно быстрый, следовательно, чтобы не выпадать из потока приходится выкручивать маломощные двигатели до высоких оборотов. А это в свою очередь приведёт к повышению расхода топлива. При выборе авто необходимо найти золотую середину.

Если «В» класс вам кажутся маленьким или вам хочется больше внутреннего пространства, то автомобиль «С» класса будет хорошим вариантом. Такая машина подходит как новичкам, так и уже опытным водителям. Не самые большие внешние габариты, но и не миниатюрные, позволяют уверенно себя чувствовать как в городском потоке, так и на загородной трассе.

Парковка даже в центре города не вызовет больших трудностей. Пространство внутри салона хватит семье с маленьким ребёнком. Такие автомобили популярны в кузове хэтчбек и в кузове седан. И начиная с этого класса автопроизводители часто предлагают дизельные двигатели. Сочетание дизеля, небольших внешних габаритов и соответственно небольшого веса выглядит очень привлекательно.

Отличная динамика, экономичность, вкупе даже с автоматической КПП, такой автомобиль станет отличным выбором для любого водителя.

В последние десять лет большую популярность набрали кроссоверы. Просторный кузов универсал, высокий клиренс, возможность заказать полный привод и наконец более внушительный вид(не смотря на их размеры). Кроссоверы бывают разных размеров, гамма которую предлагают автопроизводители очень велика. Всё это привлекает всё больше и больше покупателей. Но так ли хорош, на самом деле, этот класс авто.

Если кроссовер построен на платформе автомобиля «С» класса, то он всё равно будет крупнее легкового авто. Чем больше машина, тем больше её вес и соответственно расход топлива. На повышение расхода также работают: колёса большего диаметра, ухудшенные характеристики аэродинамики и др. И нельзя не упомянуть о полноприводной трансмиссии кроссоверов.

Почти все современные кроссоверы оснащаются подключаемым ПП, за очень редким исключением. Такой тип ПП полезен только на скользкой дороге(что, конечно тоже имеет большое значение), но с таким покрытием не намного хуже справится и обычная моноприводная легковушка, с различными электронными ассистентами. Как правило даже на лёгком бездорожье такой тип ПП трансмиссии бесполезен.

Ещё он сможет помочь выбраться из снежного двора, но не исключено что здесь большую роль сыграет высокий клиренс и выбраться из этой ситуации сможет и моноприводный кроссовер. Хотя в России с её неожиданными, для коммунальщиков, зимами этот класс может быть оправдан. У нас плохо чистят дворы, дороги и на них часто образуются достаточно глубокие колеи.

И дорога на дачу не у всех вымощена асфальтом. Конечно с экранов телевизора рекламные ролики уверяют, что это автомобиль для города. Но это скорее не так. Если вы можете позволить себе купить кроссовер и будете эксплуатировать его преимущественно в городе(в большинстве случаев так и происходит), то выбирайте моноприводные варианты, построенные на платформе авто «С» класса.

Городскому жителю этого будет более чем достаточно. Доплачивать за полный привод при покупке и заправке имеет смысл если вы живёте за городом, где дороги чистят хотя бы после сильных снегопадов.

Если затронута тема проходимости, то необходимо поговорить о внедорожниках. Как автомобиль на каждый день они непрактичны: громоздки, прожорливы и не очень комфортны. Настоящий внедорожник на асфальте не будет так же хорошо управляться как легковушка.

В гамме автопроизводителей таких моделей осталось немного и нередко они построены на шасси пикапов(фактически грузовой коммерческой технике). Такие автомобили плохо приспособлены для городской эксплуатации, им больше подойдут места с плохими дорогами, которые очень плохо чистят зимой.

Если вы живёте в таком месте, вдалеке от города – то покупка внедорожника оправданна. Внедорожник может быть вторым автомобилем в семье, предназначенным для поездок по пересечённой местности по выходным(туризм).

Следующий класс авто это минивен. Такой автомобиль безоговорочно можно назвать семейным. Если вы семейный человек и удобство семьи для вас стоит на первом месте, то это ваш класс автомобилей. Они просторны, безопасны и в них будет комфортно всем пассажирам. Даже новички могут без опасений покупать такие машины, ведь в линейках автопроизводителей есть много моделей с разными размерами.

Всё, что было написано выше это советы и мы ни в коем случае не навязываем свою точку зрения нашим читателям. Выбор автомобиля это индивидуальное решение, его должен принимать сам автолюбитель. Надеемся информация была полезной.

Смотрите также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *