Калифорнийские бизоны: обзор внедорожников Лос-Анджелесского автосалона

Мы привыкли противопоставлять себя американцам. Мы высокодуховные — они ковбои бездушные, мы придумали балет, а они гамбургеры, и вообще, раз Америка находится на другой стороне планеты, значит, американцы ходят вниз головой. На самом‑то деле, мы во многом похожи, как в мелочах, так и в целом.

Как русские, так и американцы — мы нации-колонизаторы. Мы очень свободолюбивы, но при этом наши государства мультинациональны. Мы привыкли с оружием в руках отстаивать свои земли, и ценим физическую силу. Из этого складываются наши основные национальные черты характера — русские и американцы агрессивны, склонны к соперничеству и не привыкли к тесноте.

По этой же причине, как нашим, так и американским мужикам нравятся одни и те же вещи — нарезное оружие и мощные внедорожники. Эти машины лучше, чем какие-либо другие, выражают дух свободолюбия и культа силы. О них мы и расскажем в первой статье из серии обзора новинок автосалона, прошедшего недавно в Лос-Анджелесе.

Infiniti JX. Дом на колесах

Тогда, когда все автопроизводители стремятся уменьшить габариты своих внедорожников до размера коридорного пуфика, скромные японцы сделали очередной четырехколесный авианосец — Infiniti JX.

Это очень большая машина, хотя она меньше чем Land Cruiser 200 или Infiniti QX56, длина кормы JX составляет без малого пять метров — 4989 мм. Ширина и высота также достаточно внушительные — 1961 и 1722 мм соответственно. Самым близким по габаритам к этому автомобилю можно назвать известный всем Audi Q7, его размеры в длину 5089 мм, а в ширину и высоту — 1983 и 1729 мм соответственно. По пропорциям кузовов и посадочной формуле эти машины также очень похожи.

Семь посадочных мест, которые умещаются в салоне автомобиля, расположены в три ряда. К слову, на первый взгляд достаточно странно, что Infiniti создали вторую машину марки с семиместной компоновкой, но QX56 гораздо прожорливее и дороже своего собрата, что открывает для JX другую потребительскую аудиторию.

Infiniti JX была создана для тех, кому нужен вместительный, но относительно экономичный паркетник. По этой причине изначально для постройки этого автомобиля была выбрана практичная переднеприводная «ниссановская» платформа — с классическим «макферсон» спереди и «многорычажкой» сзади. Базовая версия JX будет переднеприводной, но расширенная комплектация получит подключаемый полный привод с электромагнитной муфтой в приводе задних колес.

Правда, несмотря на такие существенные различия в подвеске, различные комплектации JX получат только один мотор — 3,5‑литровую атмосферную «шестерку», мощностью 265 сил и 336 Н.м., и один вариант КПП — клиноременный вариатор.

Несмотря на то, что продажи нового JX начнутся уже весной 2012 года, полный список оснащения еще не известен. Но хотя бы известны базовые опции, которые войдут во все комплектации. База будет оснащена шестью подушками безопасности, интеллектуальной системой стабилизации, имитирующей блокировку дифференциала, подогревом и электрической регулировкой передних сидений, трехзонным климат-контролем, неплохой мультимедийной системой с шестью динамиками и поддержкой Bluetooth, систему бесключевого доступа в салон и биксеноновыми фары.

Кроме того, даже базовая комплектация американского «Джей-икс» будет оснащена комплексом электронных систем безопасности. В их число войдут несколько внешних видеокамер, адаптивный круиз-контроль, а также новая система Backup Collision Intervention (BCI), позволяющая избежать столкновения при движении задним ходом. При возникновении опасности столкновения, система сигнализирует водителю о помехе, а при угрозе столкновения сама активирует тормоза.

Как уже стало известно, в Северной Америке цена этого автомобиля будет начинаться с 40 450 долларов США. Сколько будет стоить JX у нас, пока не понятно, но что известно точно — машина поступит на рынок РФ не позже лета 2012 года.

Honda CR-V. Крылатая особь

Несмотря на то, что эксперты предвещали разделение продукции Honda на два лагеря — комфортные и откровенно спортивные машины, в последнее время «хондовцы» радуют только гражданскими автомобилями. Так, недавно были продемонстрированы новые версии Civic и Accord, а теперь в Лос-Анджелесе японцы показали новое поколение кроссовера Honda CR-V.

Вроде бы обновленный «Сиэрви» создан для глобального рынка, но эксперты в голос уверяют, что массивные очертания нового кроссовера созданы, в первую очередь, с ориентацией на американского потребителя. Американцы любят пухлые машины, и у них нет европейских проблем с узкими улочками и парковкой. В принципе, нас большие габариты автомобилей тоже не особенно пугают.

Да и, честно сказать, судя по паспортным данным, CR-V особо и не подросла, это лишь первое обманчивое впечатление. Более того, по сравнению с предшественником она стала короче и ниже — 4529 мм вместо 4570 и 1654 мм против 1675 соответственно. Прежними остались только ширина кузова и колесная база — те же 1820 и 2620 мм.

Учитывая тот факт, что прежними остались и размеры дорожной колеи — 1570 спереди и 1585 мм сзади, можно с уверенностью сделать вывод, что новая CR-V построена на прежней, но несколько модифицированной платформе. Фактически, главным отличием двух генераций стал кузов, построенный по фирменной технологии Advanced Compatibility Engineering.

Он обладает большей жесткостью на скручивание и лучшими показателями сминаемости при ДТП. Кроме того, японцы существенно снизили уровень кузовных вибраций и поработали над шумоизоляцией автомобиля.

Что касается подвески, мы уже упомянули, что база была модернизирована. Как и прежде, передняя ось амортизирует за счет классического «макферсон», но настройки прежней подвески были слегка изменены — она стала комфортнее, был усилен подрамник, изменен угол кастера и проделаны некоторые работы с выворотом колес.

Более глобальные преобразования ожидали заднюю подвеску — подрессоренная балка уступила место компактной многорычажке. Это преобразование положительно сказалось на комфорте задних пассажиров и пространстве в салоне автомобиля.

Вообще, этот автомобиль должен стать гораздо маневреннее и устойчивее своего предшественника. CR-V получила новую систему электроусилителя рулевого колеса. Прежний ГУР был удобен, и ход рулевого колеса был несколько короче (три оборота против нынешних 3,2), но новая электронная система позволила сопрячь руль с системой импульсных подсказок VSA. Грубо говоря, руль самостоятельно делает кратковременное подруливание в нужную сторону в случае, если этого требует ситуация, например, при экстренном торможении на дороге с полотном, имеющим разный коэффициент сцепления (лед-асфальт, грязь).

Помимо этих изменений, электронное управление получила задняя многодисковая муфта, подключающая при пробуксовке заднюю ось. Благодаря электронике, процесс включения насосов муфты стал гораздо быстрее, чем при использовании прежних механических актуаторов.

Что касается мотора, он остался практически прежним. Небольшим доработкам подверглись камера сгорания, поршневая группа и система впрыска. Теперь поршни и поршневые кольца покрыты специальным составом, что, по задумке, за счет снижения трения должно уменьшить расход топлива на 10%. Кроме того, по сравнению с прежним мотором K24Z6, четырехпоршневые двигатели с новым индексом K24Z7, будут выдавать 185 л.с. и 221 Н.м. против прежних 180 сил и 218 ньютон-метров. На первый взгляд, различия небольшие, но в совокупности вполне ощутимые.

На данный момент автомобиль уже полностью готов к серийному производству, и представленный концепт не будет отличаться от тех машин, которые в скором времени поступят в продажу. Как обещают производители, новая CR-V не будет стоить существенно дороже прежней генерации — в «базе» от 21 000 $, цена, конечно, для американского рынка.

Ford Escape (Kuga). Универсалец

Согласно новой политике марки Ford, этот автомобиль без каких-либо региональных различий во внешнем виде или комплектациях будет продаваться на всех континентах планеты. Единственно, что отличает американскую версию от европейской, это название: в Америке машина будет продаваться под названием Escape, а в Европе — Kuga.

Сравнивая габариты обновленного «Куга» с прежними размерам и видим, что автомобиль стал немного компактнее (4524 мм длины, 1839 высоты и 1684 ширины против 4443, 1842 и 1677 мм соответственно). Хотя колесная база осталась неизменной — те же 2690 мм.

Прежней осталась и схема подвески — McPherson спереди и многорычажка сзади. Но производители решили перенастроить амортизаторы «Куги» в сторону большей плотности — были заменены пружины, ужесточены стойки и стабилизаторы. Кроме того, жестче стал сам несущий кузов. Конкретные характеристики жесткости не сообщаются, известно лишь, что на изготовление новых кузовов «фордовцы» решили тратить в четыре раза больше высококачественной стали. Скорее всего, это положительно скажется на результатах краш-тестов, такую машину сложнее сломать.

Что касается линейки моторов, в отличие от большинства «псевдо-новинок», Ford показал два принципиально новых, ранее не используемых двигателя. Хотя с «принципиальной новизной» мы погорячились, это бензиновые ДВС, но так или иначе — высокотехнологичными двигателями системы EcoBoost, с турбокомпрессором и непосредственным впрыском топлива Kuga раньше не комплектовали. «Младший» в линейке мотор выдает 173 «лошадей» и 240 момента, при объеме всего в 1,6 литра.

«Старший» двухлитровый мотор может похвастаться мощностью в 237 «лошадей» и 339 Н.м. Ну, а в базовой версии обновленный «Куга», как и прежде, будет довольствоваться подзадушенной атмосферной «четверкой», объемом 2,5 литра Duratec.

И о плохом — если в прежней версии с этого объема снимали 171 силы и 232 Н.м., то из соображений снижения уровня выбросов теперь такой двигатель может дать лишь 168 л.с. и 226 Н.м. соответственно. Кроме того, из списка доступных комплектаций исчезнет возможность купить автомобиль с МКПП, теперь Kuga агрегатируется только шестиступенчатым автоматом.

Тенденция превращения автомобиля в электронный девайс усиливается с каждым годом все больше и больше. Например, так же, как это случилось с новой CR-V, Kuga получит новую электронную систему подключения полного привода. Более 25 различных электронных систем будут отслеживать динамику движения колес и всего автомобиля для того, чтобы в случае необходимости моментально включить заднюю ось в работу.

Вообще, если хорошенько подумать, автомобиль, нацеленный на массовую аудиторию, должен быть максимально простым и удобным обращении, так что тенденция к роботизации автомобилей вовсе неплоха. Например, что плохого, если машина умеет самостоятельно парковаться, отслеживает наличие помех в слепых зонах или защищает владельца машины от опрокидывания автомобиля?

Компания Ford очень гордится тем, что начала массовое внедрение подобных новинок, и на данный момент можно уверенно сказать, что Kuga является самым «нашпигованным» представителем своего класса.

Все это станет доступно американским потребителям уже с февраля 2012 года, но в России этот автомобиль появится не раньше грядущей осени. Что касается цены, пока ее не озвучивают, но скорее всего, стоимость машины в базовой комплектации вырастет минимум
на 20% по сравнению с нынешним поколением.

Mazda CX-5. Душевный

Новый кроссовер от «Мазды» появится в продаже в России совсем скоро, и поэтому является одним из самых интересных экземпляров автосалона.

Итак, по легенде маркетологов марки, новая Mazda CX-5 была создана на совершенно самостоятельной платформе, отличной от ближайшего возможного прототипа — Mazda CX-7. Философия внешнего вида этого автомобиля именуется как «душа движения». Таким затейливым названием Иуко Маэда, шеф-дизайнер марки, решил окрестить свое новое детище. Не менее пафосным в описании силуэта был главный дизайнер проекта Масаси Накаяма, уверявший публику, что в профиль этот автомобиль напоминает «охотящегося гепарда».

Хотя как бы этого «летящего бегемота» ни обозначали, ясно одно, машина получилась действительно гармоничной. Безусловно, экстерьер CX-5 понравится как молодежи, так и старшему поколению.

Главное, что принципиально отличает эту машину от прежних кроссоверов Mazda, — это реализация философии Skyactiv, что подразумевает получение большей производительности при уменьшении массы и рабочего объема агрегатов. Кроме того, данная концепция предполагает использование модульной системы при построении какого-либо автомобиля. Так, на базе CX-5 может быть создан как компактный кроссовер, так и полноценный внедорожник.

И, наконец, о том, что известно достоверно. Новая CХ-5 получит два мотора. Либо это будет двухлитровый бензиновый агрегат с системой непосредственного впрыска, дающий на колеса 150 л.с., либо 2,2‑литровый турбодизель, развивающий мощность 175 сил и 420 Н.м..

Кстати, последний мотор соответствует экологическим нормам Евро‑6. Но, как обычно, дизели Россию обходят стороной. У нас России кроссовер будет продаваться только с двухлитровым силовым агрегатом мощностью 150 л.с. Кстати, уже известны и цены. Они начинаются с отметки в 911 тысяч рублей.

Смотрите также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *