Каждый водитель должен знать когда уступать трамваю

Трамвай в России сегодня – это рутина социалистического реализма. Вряд ли современные, вновь образовывающиеся, мегаполисы ожидает судьба советских городов XX века, когда на их улицах организовывали трамвайное движение. В III тысячелетии трамвай стал неэкономичным, неэргономичным и небезопасным средством передвижения.

Особенность трамвая заключается в том, что он, согласно ПДД, является субъектом дорожного движения со специализированным статусом. И этот особый статус определяет случаи, когда уступать трамваю дорогу.

Существует две дорожные ситуации, когда траектории движения трамвая и безрельсового транспорта пересекаются, и появляется необходимость обозначения чьего-либо приоритета в движении.

Первая ситуация – это пересечение проезжей части с трамвайными путями вне перекрестка. И в подавляющем числе случаев на таких пересечениях трамвай пользуется преимуществом перед обычным транспортом.

И только одна дорожная ситуация заставляет водителя трамвая уступать дорогу безрельсовому транспорту: это случай, когда трамвай выезжает из депо.

Вторая ситуация – это пересечение с трамвайными путями в пределах перекрестка. И в этом случае вопрос о том когда уступать трамваю требует особого рассмотрения.

Главный принцип, которым должен руководствоваться водитель безрельсового транспорта, звучит следующим образом: «При равных (как минимум!) приоритетных возможностях с трамваем ему необходимо уступать дорогу». Иными словами, если безрельсовое и рельсовое транспортные средства находятся в равных ситуациях, то водитель трамвая пользуется приоритетом по отношению к водителю «безрельсовика».

Это своеобразное универсальное правило проезда любого типа перекрестка с трамвайными путями – и регулируемого;

и нерегулируемого неравнозначного;

и нерегулируемого равнозначного.

Из этого правила можно сделать вывод о том, что на перекрестке трамвай не может пользоваться преимуществом перед безрельсовым транспортом лишь в 3-х случаях:

1) если на регулируемом перекрестке ему запрещено движение светофором или регулировщиком;

2) если трамвай двигается по дополнительной секции светофора на основной запрещающий сигнал;

3) если трамвай находится на второстепенной дороге, а безрельсовый транспорт на главной;

Таким образом, трамвай не может пользоваться преимуществом в трех описанных случаях на перекрестке, а также вне перекрестка — при выезде из депо. Прочие случаи должны восприниматься водителями безрельсового транспорта как ситуации, когда уступать трамваю дорогу обязательно.

  1. Первый абзац выдаёт автора статьи как недалёкого человека. Да трамвай просто супер-безопасный и супер-экономичный транспорт по сравнению с личным автомобилем при сегодняшних-то ценах на бензин ! А при выделенных линиях ещё и гораздо более быстрый и удобный.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *