Kia Cee’d SW — спортсмен или семьянин? Поездка на универсале с индексом «Sporty Wagon»

На протяжении последних лет корейские автомобилестроители уверенно и четко держат курс на завоевание западного потребителя. Россияне уже не первый год наблюдают за новинками крупнейших концернов, все больше проникаясь их идеями.

К доступности и практичности постепенно присоединяется характер и выразительность. Сегодня мы катаемся на новом Kia Cee’d SW и разбираемся в том, что заложили в этот универсал его авторы.

Модель с поэтичным названием «Сид» была впервые представлена в Париже в 2006 году. Изначально, это динамичный хэтчбек, рассчитанный на активную молодежь. Имя автомобилю дали не случайно: СЕ – это Community of Europe (Объединенная Европа), а ЕD –European Design (Европейский дизайн).

То, что к разработке внешнего вида были привлечены ведущие европейские дизайнеры, принимавшие участие в создании таких легендарных авто как Audi TT и VW Beetle, видно, как говорится, невооруженным глазом. Второе поколение, образец которого в кузове «универсал» оказался у нас в руках, продолжает все заложенные традиции и, как водится, автомобиль стал только лучше.

Глядя на черты нового Сee’d, сразу же понимаешь, что в лице азиата горячо любимые «Фокусы» и «Астры» получили серьезного конкурента. Современная оптика, гармоничные черты выгодно отличают корейца в городском потоке.

Если говорить об универсальной версии, то задняя часть Cee’d SW вытянутыми вертикально фонарями немного напомнила черты автомобилей популярного шведского автоконцерна (не будем называть имен), но изрядно осовремененных. Профиль радует наклоненной в обратную сторону задней стойкой, что избавляет корпус авто от визуальной «грузности».

Кстати, литеры SW, добавленные к имени модели, по нашим догадкам означали station wagon, то есть – универсал (говоря по-русски). Однако по заявлениям производителя их стоит читать как Sporty Wagon. Интересно, правда ли? Каким образом наш подопечный с бензиновым двигателем 1,6 литра и мощностью в 122 «лошадки» собирается демонстрировать свой спортивный характер? Может быть это маркетинговый ход? Но не будем забегать вперед. Нас ждет салон авто.

Настроить водительское место под себя не составило никаких проблем: руль регулируется по высоте и вылету, сидение – по горизонтали, вертикали плюс в поясничном отделе. Панель приборов оказалась подсвеченной каким-то не совсем внятным розоватым цветом, но это исправляется при помощи регулировки яркости. Но не будем придираться, подсветка – это дело вкуса.

Колодцы приборов сделаны просто – по центру спидометр, слева разместился уменьшенный тахометр, справа – температура двигателя и уровень топлива. Если углубляться в занудные рассуждения о спортивности и семейности, то такая компоновка все-таки больше семейная. Мол, главное – не превысить скорость.

Зато в обратную сторону свидетельствует центральная панель, чуть повернутая к водителю, что характерно для «драйвовых» экземпляров. Торпеда полностью соответствует представлениям о хорошем европейском автомобиле: удобные клавиши управления магнитолой и климат-контролем, большие «уши» воздуховодов,  информативный дисплей.  Материалы и качество сборки элементов салона не вызывают критических замечаний, по всему видно – в автомобиле сделана ставка на комфорт.

С вместимостью у универсала также все в порядке: Cee’d SW оказался на 23,5см длиннее хэтчбека, а  колесная база не изменилась: она составляет 265 см. Удлинение кузова позволило увеличить багажник на 200 литров (534 против 340). Грузовой отсек «вагона» является главным отличием от хэтча (салоны идентичны), и здесь конструкторы изрядно потрудились.

Открывая заднюю дверь, понимаю, что ее шарниры расположены не на изломе крыши, как у многих одноклассников, а сантиметров на двадцать дальше. То есть не надо нагибаться, подлезая к багажнику с чем-нибудь тяжелым в руках. При номинальной компоновке в распоряжение водителя поступает грузовая площадка размерами 102х104 см. Заднее сидение авто складывается в пропорции 60:40, и полезный объем может быть увеличен с номинальных 534 до 1664 л. Единственный минус — отсутствие полноценной «запаски».

Обстоятельно ознакомившись с возможностями нашего «Сида», поневоле начинаешь грезить поездкой на озеро или еще куда, ведь сколько провизии и туристических принадлежностей можно «впихнуть» в его недра! Тут же попутно находим одну из полезных в путешествии «фишечек» — в небольшой по объему бардачок подведен воздуховод с возможностью включения кондиционера.

Таким образом, бутылка с газированной водой в любую жару будет радовать водителя и пассажиров освежающей прохладой. Стоит упомянуть и о двенадцативольтной розетке в нижней части центральной консоли и USB-слоте, расположенном там же. Все это вкупе с аудиосистемой, оснащенной шестью динамиками, призвано сделать комфортными дальние путешествия.

Отдельно стоит сказать о просторности салона – комфортно чувствуют себя абсолютно все пассажиры. Более того, посадку отличает определенная «глубина». Сидя и сзади, и спереди, чувствуешь себя защищенным, при этом имея отличный обзор.

Что ж пора взять в руки красивый трехспицевый руль, оснащенный множеством кнопочек и подрулевым переключателем скоростей. На ходу выясняется, что он не искусственно утяжеленный, увязающий  на поворотах, а информативный, с адекватным приливом усилия в виражах и на высокой скорости.

Электроусилитель, благодаря которому меняется тяжесть «баранки», по замыслу конструкторов завязан с  системой курсовой устойчивости, кнопка отключения которой располагается на центральной панели по левую руку водителя. При заносе усилитель должен легкими импульсами подсказать водителю правильные действия. Однако опробовать на практике все это не довелось – до заносов дело попросту не дошло.

И спереди и сзади у «Сида» стоит независимая подвеска – спереди «МакФерсон», сзади – многорычажка. Они придают характерную «плотность» нашему перемещению, но в то же время мелкие неровности и трещинки «глотаются» и не доставляют проблем. Каких-либо шумовых сопровождений работы подвески не слышно, в салоне очень тихо и даже как-то умиротворенно.

Выкатываемся на просторную трассу и пробуем «кик-даун», ведь обгоны по трассе должны быть уверенными и стремительными, если мы говорим о комфорте и путешествиях. Увы, но даже без полной загрузки наш «вагон» не стремится прыгнуть с места в карьер.

Приходится заставлять коробку переключиться на пониженную, и, если до 3,5 тысяч оборотов в салоне комфортно  и тихо, то после – движок начинает подвизгивать, а желаемого результата не ощущается. Таким образом, 1,6 литра – все-таки маловато для динамичной и спортивной езды, да еще и с полным салоном пассажиров и заполненным багажником. Быть может, проблему решит механическая коробка передач, а возможно нужна комплектация с более мощным мотором.

В городском же потоке авто чувствует себя неплохо, водитель ощущает уверенность и какую-то безмятежность. При необходимости быстрого маневра проблем не возникает – руль достаточно острый, а подвеска прекрасно справляется с кренами. Дисковые тормоза, установленные на обеих осях, воображение не поражают, но обеспечивают четкое и прогнозируемое торможение.

Побывав на  городских улицах, мы оценили, что интерес автомобиль вызывает у тех, кому за тридцать. Это и понятно: время думать о семье и практичности. Особенно в условиях ограниченных средств. Наш «Сид» как раз для этого подходит – добротный автомобиль, берущий не драйвом, а комфортом. К тому же, Euro NCAP – европейский комитет по проведению независимых краш-тестов автомобилей – поставил этой модели KIA 5 звезд.

Признав Cee’d одним из самых безопасных автомобилей класса-C. Такая характеристика звучит убедительнее любого рекламного каталога.

Таким образом, расшифровав на личном опыте все буквы этой машины, резюмируем: с дизайном все в порядке, с Европой – тоже. Но SW – все же «семейный вагон». Тут никаких сомнений нет.

За 706 тысяч рублей, что стоит Cee’d SW в комплектации Luxe, представленной в драйв-тесте, бесспорно, можно приобрести какой-либо другой автомобиль. Однако все зависит от приоритетов покупателя. В своем сегменте этот универсал имеет непобедимые козыри, о чем, конечно же, знают корейские мастера.

В их числе стоимость базовой комплектации.  646 тысяч рублей – такова минимальная цена за вместительный и стильный универсал, где главным критерием является комфорт и безопасность. А что еще нужно молодому успешному семьянину?

Смотрите также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *