Когда появилась зимняя резина для автомобилей?

Все началось в начале 60-х годов, когда первые зимние шины появились в продаже. Единственным отличием этих шин от летних было наличие шипов. Но это были не те высокотехнологичные шины, которые выпускаются сейчас. Такое нововведение как шипы обеспечивали шинам сносные характеристики поперечного и продольного сопротивления уводу и повышенную проходимость на льду и снеге.

Но на мокром и сухом асфальте зимой шипованные шины были малоэффективны. Да и резиновая смесь для шин была неоптимизированна для зимы и шипы делали более высокими чем современные.

Инженеры из шинопроизводящих компаний постоянно внедряли новые технологии в создание идеальной шины. И со временем появились специализированные зимние смеси для изготовления протектора, который бы позволил обеспечить средние характеристики шинам на льду и укатанном снеге.

В то же время инженеры испытывали шины с шипами и тесты выяснили, что шипы нужно делать меньше чем предыдущие. Но это решение снизило сцепление шины со льдом. Конструкция шин с шипами более-менее стабилизировалась к началу 70-х годов, к этому моменту производители

определились с размерами шипов и необходимым содержанием сажи в резиновой смеси покрышек. К тому времени различные организации начали проводить исследования и выявления причин аквапланирования.

Уже в 1975 году шипованные шины были запрещены в нескольких странах Европы, по причине того, что канавки и борозды, которые оставляют шипы на асфальте приводят к удержанию в них воды и образованию в них водяной пленки.

Эти факторы приводят к увеличению риска аквапланирования. В Европе к проблеме аквапланирования отнеслись очень серьезно, так как их зимнее покрытие состоит из мокрых и сухих участков асфальта, мокрого снега и льда.

Но что касается скандинавских стран, таких как Швеция и Финляндия, где зимний период гораздо суровей и жестче, от шипованной резины не стали отказываться. Например, фины, стали продолжать разработки в области шипованной резины и довольно преуспели в этом направлении. Финская зимняя резина Nokian – Hakkapeliita по праву считается лучшей зимней шипованной резиной и признана многими автомобильными экспертами.

Как уже отмечалось, шипованные шины были запрещены в центральной Европе а другой альтернативы шипованной резине не было. Ситуация для многих автовладельцев была плачевной. В гонке поиска компромиса между требованиями автолюбителей, которые хотели сохранить уверенное сцепление шины с дорогой и законодательными требованиями, компания Dunlop предложила неожиданное решение.

Она предложила создать шину с «эффектом щетки», у которой в протектор вертикально вставлялась стальная проволока кусками. Одновременно велись работы по созданию шины с эффектом «липучки» или «присоски». Эффект присоски действовал по следующему принципу: в протекторе шины находились небольшие отверстия, которые создавали вакуумное разрежение, в результате чего сцепление на льду улучшалось.

Революционными, все эти попытки создания «идеальной шины» нельзя было назвать, так как выход из ситуации нашелся только с началом создания новейших резиновых смесей с применением кремниевой кислоты или силики.

Идею создания покрышки с добавлением силики внедрили в компании Metzeler. Помимо своих качеств, силика имела синий цвет. После начала применения силики в составе резиновой смеси шины диапазон зимних коэффициентов сцепления увеличился от 0,05 до 1,1 на сухом асфальте. Шины с силикой стали более устойчивыми к низким температурам.

Большой рывок в области разработки зимних шин сделала компания Michelin. В исследовательском центре этой компании в 1982 году были созданы шины, которые были близкими к современным шинам. Созданная ими шина Michelin X M+S 100 была создана по передовым технологиям с применение новой рецептуры резиновой смеси с силикой и новой технологией ламелей.

Такое сочетание показало поразительные результаты на качествах и свойствах шины. Это дало толчок для дальнейшего развития зимней резины без шипов и с шипами.

Любая компания, производящая шины, создает свои шины в борьбе с неизбежными компромиссами. Компромисс возникает между сопротивлением качению, комфортом и сцеплением шин. В каждой компании специалисты определяют оптимальный вариант компромисса.

Усилия конструкторов и инженеров, создающие зимние шины в конечном итоге увенчались успехом. В 1999 году почти все ведущие производители шин выпустили шины для зимы с индексом скорости V (этот индекс обозначает ограничение в скорости до 240 км/ч). Без сомнения, это достижение можно назвать технологическим прорывом.

Большинство подобных шин производятся с большой шириной профиля, а ведь до определенного времени считалось, что зимняя резина должна быть узкой. Конструкторы шин доказали, что в случае широких шин тоже возможен компромисс. Только в случае определенного рисунка протектора и применения современной конструкции шины.

Смотрите также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *