Колеса для дома моего

Есть такой замечательный термин – караванинг. Это, попросту, путешествие в доме на колесах, или жилом прицепе, автокемпере, трейлере, прицепе-даче. Цивилизованный туризм, когда не нужен отель или съемный дачный домик – все удобства при себе. При наличии дорог и безопасных парковок для ночлега – отличный вариант, экономящий массу денег на гостиницу и кафе, позволяющий быть независимым и мобильным.

В Европе и США индустрия караванинга развивается, растет и целевая аудитория, и качество самих домов на колесах. Покупатели становятся требовательными: все хотят элегантный дизайн трейлеров, антикоррозийное покрытие кузова, экономичные дизели под капотом тягача.

В США число владельцев домов на колесах превышает 10 млн, у нас, конечно, неизмеримо меньше: не так развита туристическая инфраструктура, нет такой сети хороших дорог и т. п. Тем не менее, дело караванинга сдвигается с мертвой точки даже в Сибири.

Если вы решили отправиться в турне по родному краю в собственном доме — что нужно знать про автодома?

Для начала — тип кузова

В грубом приближении, существует три основных типа домов на колесах: интегрированные (это автомобиль-дом, построенный с нуля именно для караванинга), навесные и альковные (это кузов, будка, альков, смонтированные на шасси серийного пикапа или грузовика, реже — универсала) и прицепы (трейлеры, дома-дачи на отдельном шасси).

Автодом класса А (интегрированный) — это наиболее дорогой, но комфортабельный вариант. Жилое помещение строится заодно с кабиной; есть встроенный генератор, увеличенный объем газового баллона для плиты и отопления, большой бак с чистой водой, емкие аккумуляторные батареи, кухня, туалетная комната. Машина полностью автономна, можно путешествовать долго без заезда в стационарный кемпинг.

Автодом класса В (полуинтегрированный, навесной) использует серийное шасси, чаще Mercedes, Peugeot, Ford, Renault или Fiat. Неплохая аэродинамика, маневренность, легкость управления. Жилая зона обычно делится на спальню и столовую, есть небольшие кухня и туалет.

Автодома класса С (альковные) отличается расположенным над водительской кабиной вместительного алькова, в котором устанавливают полутора- или двуспальную кровать. Вместимость — вплоть до восьми человек; в кабине обычно две двери — одна для водителя, другая для пассажиров.

Жилые прицепы (трейлеры), разумеется, буксируются тягачом (любой достаточно мощный автомобиль). При отдыхе за городом трейлер можно зафиксировать на точке отдыха, при этом часть компании сможет ездить за покупками в город на автомобиле. Трейлеры могут быть и очень большими, где жилая зона включает несколько комнат.

Кемперы для пикапов — это автономные модули, их можно ставить и снимать с пикапа за 25—30 минут. Оборудованы аналогично классу В, рассчитаны на отдых в них трех-четырех человек. Главным преимуществом является повышенная проходимость самого пикапа.

Раскладные прицепы-палатки — бюджетный вариант, а функционал очевиден уже из названия.

Из расчета человекомест

Если задача — вместить большую компанию, то наиболее подходящий вариант — большие двуосные прицепы. Такой прицеп способен разместить на ночлег шесть-семь человек, причем на детской двухъярусной кровати вполне поместятся нетяжелые взрослые весом до 70 кг.

Немаловажный фактор — планировка жилого пространства. Если едете в отпуск несколькими семьями, то ищите трейлер с душевой кабиной и туалетом посередине, чтобы ночующие у вас гости не мешали друг другу, проходя в туалет. Для четырех-пяти человек вполне подойдет одноосный прицеп, а для молодежи многие производители выпускают стильные двухместные караваны.

Одноосный или двуосный?

Если переезды не так часты, а жить на одном месте планируете долго — лучше купить двуосный прицеп. Он побольше, варианты планировок интереснее, и всегда можно установить перегородки по своему желанию.

Если соотношение пути и стоянок примерно равное, то надо брать максимально длинный одноосный прицеп. Если же вы планируете больше передвигаться, нежели стоять стационарно, то надо покупать одноосный трейлер, и покороче. На нем удобнее ездить по городу, выше маневренность, дешевле переправа паромом.

С двойным или одинарным полом?

Если рассчитываете на путешествие по Сибири, да еще зимой, то без двойного пола вам не обойтись. При такой конструкции не так сильно промерзают пол и бак с грязной водой, есть багажное пространство между полами, куда можно положить лыжи, сноуборды, горные ботинки и т. п. Из салона, открыв небольшие люки, можно уложить тяжелые продукты, соки, воду.

Если есть двойной пол, водяная система отопления необязательна, можно обойтись штатной воздушной. Правда, большой трейлер с двойным полом получается высоким, отсюда плохая аэродинамика и повышенный расход топлива.

Грузоподъемность прицепа?

Покупателям нового прицепа нетрудно ответить на этот вопрос. У них в сервисной книжке величина полезного груза четко прописана. Владельцам же подержанных караванов можно дать примерную ориентировку: в среднем норма загрузки — 200 кг плюс-минус 50 кг (минимум 150 кг, максимум 300 кг). При этом в эти 200 кг входит также вес воды и баллонов с газом, имейте в виду.

Грузоподъемность же автодома определяется техническими характеристиками соответствующего автомобильного шасси.

Каков запас чистой воды?

Емкость баков с чистой водой варьируется от 80 до 300 литров в зависимости от модели дома на колесах. В большинстве случаев установлен бак 100—120 литров.

Можно ли людям находиться в трейлере во время движения?

В целом, ответ — нет. Если вы уже загрузили прицеп поклажей, водой, баллонами, то пассажиры пойдут в перевес. Даже если людей не замучает тряска и они смогут ночью спать в движении, то нарушится центровка прицепа, которой вы добивались во время погрузки. Кроме того, в России трейлеры постоянно останавливают сотрудники ГИБДД — им обычно хочется посмотреть, как там внутри, или проверить наличие соответствующей категории в правах. Поэтому перевозить людей большой риск в любом случае.

Оригинальные идеи авто-трейлеров

Дом-чердак на внедорожном прицепе:

Раскладная дом-палатка, смонтированная на прочном внедорожном прицепе, который тянет мощный джип. Жилое помещение вынесено на кронштейнах на второй этаж, а в самом прицепе внизу расположены плита, инструменты, баки с водой и даже душ. Проедет где угодно, создаст комфорт и безопасный ночлег на лоне дикой природы.

Дом-шлюпка:

Герметичный трейлер на колесах, который может быть отцеплен и свободно плавать по озеру. Внутри столик, сидячие места на 6 человек или большая кровать. По желанию можно комплектовать кухней, кондиционером, обогревателем, туалетом и аудиосистемой. Движется по воде за счет небольшого подвесного мотора.

Дом-постель внутри автомобиля:

Раскладной походный набор внутри универсала: двуспальная кровать, столик и плитка, набор утвари. Летний бюджетный вариант для обычного легкового универсала, этакий компактный швейцарский нож «все свое вожу с собой».

Двухэтажный супер-пикап:

На шасси мощного дизельного Ford F550 создан роскошный альковный кемпер. Вполне самодостаточный и самоходный дом с солнечными панелями на крыше, обивка интерьера твердым деревом, просторные кровати, современная кухня, ванная, кондиционер; вместимость — до 8 человек.

Прицеп «полевая кухня»:

Одноосный трейлер в стиле «милитари» на 2—4 человека, годный для бездорожья и преодоления бродов. При внешней суровости внутри начинен по первому классу: плита на 2 горелки, ТВ с плоским экраном и DVD, отопление, кондиционер, микроволновка, душ. Есть даже держатели под винные бокалы.

Сухой остаток

Рынок автодомов и жилых прицепов, безусловно, будет расти. Что бы ни говорили о России, а сеть дорог ширится, и инфраструктура туризма улучшается. Учитывая, как трудно найти приемлемый коттедж на озерах в жаркий сезон, автодом может стать отличным выбором.

Если, конечно, вы готовы к тратам на бензин, автобусным габаритам и необходимости где‑то хранить трейлер (или весь автодом) вне сезона. Однако если вы путешествуете более четырех-пяти раз в год, да еще с компанией, то расчет совокупных расходов на проживание/питание легко может оказаться в пользу независимого мобильного жилища.

К тому же если — неожиданно — вас выгонит из дома жена, или банк заберет квартиру за долги, вы не останетесь без крыши над головой. Но это, дорогой читатель, всего лишь шутка.

Смотрите также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *