Контакты тягового реле

На автомобилях «Запорожец», «Москвич», «Волга» и других, снабженных катушками зажигания с балластным резистором, со временем окисляются или обгорают контакты тягового реле в стартере, через которое этот резистор выключается во время пуска двигателя. Неисправность контакта затрудняет пуск, а в холодную погоду делает его невозможным.

Восстановить нормальную работу контактов не просто, поскольку приходится снимать и разбирать тяговое реле. Можно обойтись без ремонта реле, если установить диод, пропускающий ток в обход контактов реле. Для этого включите его на «Москвиче-412», (2140) между клеммой на тяговом реле стартера, к которому подходит белый провод, и клеммой ВК-Б катушки зажигания (см. чертеж №125).

Суть этого способа в том, что когда включается тяговое реле стартера, полное напряжение питания (12 Вольт) подается через диод в прямом направлении на обмотки, минуя балластный резистор. После пуска двигателя реле стартера отключается и диод не пропускает ток в обратном направлении — от катушки к реле.

Пригоден любой диод, допускающий максимальный ток не менее 10 А, а напряжение — не ниже 200 В, например Д 214.

Иногда бывает так, что на тяговое реле «Жигулей» подается ток напряжением 12 В, а на обмотку стартера он не поступает. Естественно, стартер работать не будет. А причина-то совсем простая: виноватой оказывается заклепка, которая соединяет наконечник провода, идущего от замка, с корпусом реле,— она от времени окислилась, и цепь порвалась.

Достаточно зачистить место контакта и пропаять его, чтобы реле и стартер вновь стали надежно включаться.

Смотрите также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *