Коробка передач

Современный легковой автомобиль может оснащаться коробками передач различных типов. При этом некоторые современные конструкции предназначены для облегчения труда водителя. При этом содержание такого автомобиля может обходиться своему владельцу несколько дороже, чем традиционный автомобиль.

Прежде чем останавливать выбор на той или иной конструкции, изучите принцип действия отдельного типа коробки, и узнайте основные достоинства и недостатки конструкции.

Назначение коробки передач и основные виды

Основным назначением коробки переключения скоростей любого типа является переноска крутящего момента от силового агрегата к приводным колесам. При этом вращение может передаваться с некоторым преобразованием направления вращения в плоскости и с изменением частоты вращения.

Характерным примером работы самой простой коробки передач можно считать работу цепной передачи велосипеда. Обычно устанавливают определенный ряд ведущих и ведомых звездочек, изменяя передаточное отношение. При значении больше единицы получается классическая редукторная передача – с уменьшением скорости вращения и усилением крутящего момента.

При полученном значении меньше единицы передача работает как мультипликатор, т.е. уменьшается крутящий момент, а заодно увеличивается скорость вращения.

Такой принцип передачи вращения реализован в различных видах автомобильных коробок передач:

традиционная коробка передач с одним сцеплением;

роботизированные коробки различных типов;

коробка-автомат;

вариатор.

При общем сходстве конечного результата, работа этих устройств существенно отличается.

Достоинства и недостатки основных типов

Механическая коробка выделяется управлением вручную, и передает вращение через обычное зубчатое зацепление. Её основным достоинством является простота и надежность конструкции. Недостаток один – неудобство в управлении.

Роботизированная коробка имеет два сцепления, и при схожем конструктивном исполнении более удобная для водителя.

Автоматизированная коробка не требует значительного внешнего участия при переключении передач. Однако сложная конструкция требует своевременного технического обслуживания, а при необходимости, и квалифицированного ремонта.

Наиболее современным типом коробки является бесступенчатый вариатор. Здесь происходит автоматическое переключение режима работы. Но вариатор имеет частые отказы при работе в экстремальных режимах.

Эти особенности нужно учитывать при выборе коробки передач.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *