Многие считают, что есть лишь два вида коробок передач – ручная и автоматическая. Это не совсем так. Много лет предпринимались попытки скрестить эти виды коробок. Автоматическая коробка тогда еще не набрала столько поклонников, а только завоевывала их, и компании «Крайслер» и «Плаккард» сделали попытки внести в конструкцию механической коробки передач элементы автомата.
Результат специалисты начали называть полуавтоматической коробкой. Коробка типтроник – это автоматическая коробка передач, в которую включены элементы ручной, та самая полуатоматическая коробка.
Что именно подразумевается под этим понятием?
Впервые коробка с такими функциями появилась в начале 90 годов Именно в этом году на рынок вышел «Порше 911», который имел в своей конструкции автоматическую коробку передач с ручным переключением скоростей под названием Tiptronic.
Позже такую коробку передач взял на вооружение такие компании, как «БМВ» и «Крайслер», но назвали свои коробки по-другому. «Порше» зарегистрировал название «типтороник» как торговую марку.
Эта коробка работает как обычная автоматическая, когда система «акпп типтроник» не задействована. В этом случае решение о переключении скоростей ложится на бортовой компьютер. Переключение скоростей через коробку типтроник делается либо при помощи дополнительного паза на ручке переключения скоростей, либо с помощью специальной кнопки управления.
Она находится на руле, как в гоночных автомобилях. На панели управления обычно показана текущая скорость. Чтобы ее увеличить, нужно нажать кнопку «+», чтобы уменьшить – соответственно «-» .
В чем главные преимущества подобной коробки передач?
- Коробка типтроник дает возможность напрямую управлять трансмиссией автомобиля. То есть, при необходимости моментально взять в свои руки переключение скоростей автомобиля. Например, если нужно быстро тормозить двигателем.
- В коробке Tiptronic имеется специальная защита. Благодаря ей, двигатель не будет поврежден при ручном управлении.. После определенного времени неактивности типтроник, компьютер вновь берет управление на себя.
- Такая коробка передач обычно идет в качестве дополнения класса «спорт» к ручной либо автоматической передаче автомобиля. Она дает водителю возможность переключать скорости с задержкой.
- Одно из важнейших преимуществ такой коробки передач – значительная экономия топлива. Тем не менее, эта экономия меньше, чем при ручной коробке передач и каждый сам выбирает, какую именно коробку устанавливать на своем автомобиле.
Недостатки этой коробки передач
- Такая коробка более грузная и тяжелая по своим габаритам.
- Задержка при переключении скоростей зачастую мешает водителям. Эта задержка имеется даже при ручном режиме управления. В зависимости от модели автомобиля она может достигать от одной до семи десятых секунды.
Это основные недостатки и достоинства, но далеко не все. В зависимости от своих предпочтений, каждый выбирает самостоятельно, какую именно коробку передач выбрать.
Смотрите также: