Краш-тесты показывают, кому понадобится дорогой ремонт

Владельцы некоторых популярных малолитражных автомобилей могут потратить до 70 процентов от стоимости своего авто на восстановление повреждений после аварии, даже если та произошла на низких скоростях.

Отдел страхования Национальной ассоциации дорог и автомобилистов (NRMA) провел краш-тест 9 малогабаритных машин — лидеров продаж в Австралии, чтобы посмотреть, как они поведут себя в столкновениях на скорости всего 10 км/час.

Возглавляющий исследование Роберт МакДональд сказал, что даже для таких низких скоростей у нескольких машин слишком плохо спроектирован бампер, и в результате цена восстановления очень высока.

Самой дорогой оказалась Хонда Джаз, в сумме затраты на ремонт переднего и тылового повреждений составили 13 754 $, или 69,5 процентов от цены нового автомобиля.

Тойота Ярис показала похожий результат, стоимость восстановления составила 13 440 $, или 70,8 процентов от ценника авто.

Самая дешевая из машин — Holden Barina: 2574 $, или всего лишь 14.3 процента от стоимости нового авто.

МакДоналд сказал, что плохо разработанные бамперы таких машин при столкновении проскальзывают под бампер другой машины, что приводит к повреждению остальных деталей.

«У Barina бампер спроектирован более эффективно, поэтому он принимает удар на себя, и другие комплектующие не повреждаются», — сказал он.

«Вполне возможно иметь на маленьких автомобилях эффективные бамперы, которые защитят более дорогие части – такие как фары и радиатор».

По словам МакДональда, результаты также показали, как выбор автомобиля мог бы влиять на страховые взносы: страховые компании могли бы определять, насколько экономически целесообразно восстановить автомобиль, прикинув цену ремонта в процентах от стоимости нового авто.

Он сказал, что краш-тест на низких скоростях был разработан с целью убедить производителей автомобилей улучшить проект бампера, чтобы сделать стоимость ремонта после столкновения более доступной.

Тест не измерял безопасность автомобиля в целом, хотя один из проверенных автомобилей получил высокую пятизвездную оценку безопасности.

Менеджер по структуре и безопасности автомобилей Holden Стив Куртис отметил, что результаты показали: безопасность и доступность не должны быть взаимоисключающими вещами.
«Эти результаты показывают: Holden выполнил обязательство сделать Barina не только одним из самых доступных маленьких автомобилей на дороге, но также и одним из самых безопасных», — сказал он.

Смотрите также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *