Культовый мотоцикл Harley-Davidson

В 1901 году началась история популярной сегодня марки мотоциклов «Harley-Davidson». В один прекрасный день молодой человек в свои 21 нарисовал первый проект миниатюрного мотора внутреннего сгорания. Бытует мнение, что за основу был взят мотор «De Dion». Кстати, имя у человека было Уильям, а фамилия Харлей. В скором будущем ему стал помогать его друг Артур Дэвидсон, а после к ним присоединился и его брат Уолтер.

harley-davidson

Таким составом на протяжении двух лет команда работала над своим проектом. В результате получился агрегат, чем-то напоминающий мопед, но он не мог передвигаться без помощи педалей, однако трещал и пыхтел. Проект забросили, но сотрудничество и дружба продолжалась.

Первая неудача не остановила ребят, и они продолжали реализовывать свою идею – создать двухколёсного коня, передвигавшегося без помощи и способного самому везти наездника. На дворе был 1903 год. Не удивительно, но спустя год они всё-таки сделали действующий экземпляр.

Вероятно, это произошло благодаря тому, что в дело они вкладывали всю душу. К тому же, семья Дэвидсона имела во дворе большой сарай, который вскоре превратился гараж для мотоцикла. Вдобавок ребятам удалось познакомиться и Оле Эвинрудом, работавшим инженером по строительству мотоциклов. Уильям Дэвидсон был инструментальщиком в железнодорожной мастерской, где и было изготовлено много узлов и деталей для будущего мотоцикла. Вряд ли это всё была случайность.

Впервые мотоцикл «Harley-Davidson» принял участие в мотогонке в сентябре 1904 года. Тут он завоевал 4-ое место. Хороший результат для начала. В 1905 году ребята наладили относительно стабильный выпуск, но на серийное производство это пока не тянуло. Проблему решили в 1906 году – построили деревянный бокс, благодаря которому было собрано 50 мотоциклов, а в 1907 цифра увеличилась вдвое.

С каждым годом количество росло. Так, например в 1908 – 450 штук, в 1909 – 1149. «Harley-Davidson» в 1914 году занимает место ведущего производителя мотоциклов в США. В данный момент выпущено 16284 мотоцикла. Затем правительство США в 1917 году даёт военный заказ, который позволяет участвовать мотоциклам в Первой мировой. Неудивительно, что в 1920 году «Harley-Davidson» стал крупнейшим производителем мотоциклов в мире.

Взлёт «Harley-Davidson» прошёл почти без падений. Со временем марка превратилась в идола или стала культом. Как это случилось?

«Американская мечта» у каждого американца своя. Кому-то хватит «домика в деревне» со всеми «прибамбасами», другим подавай мотоцикл и одежду, украшенную флагом одного из байкерских клубов. Как говорится – «каждому своё». 40-50-е года Америка ощущала послевоенный расцвет – громадные машины, реактивный скачок бизнеса, науки, промышленности.

Но здесь достойного места большинству американских парней, которые вернулись с войны, просто не нашлось. Мещанский стиль жизни им не подходил, и они превратились в байкеров. Для которых самое лучшее развлечение — уйти от полицейской погони на своём «Harley-Davidson».

Однако у полиции были точно такие же мотоциклы, но они были тяжелее, за счёт кучи служебных атрибутов. Байкеры называли своих коней «чопперами». У этого мотоцикла сняли всё ненужное: гудок и задний фонарь, крылья и сигналы поворотов, зеркала и передний тормоз, уменьшили бензобак, заднее сидение и глушители. При таком тюнинге «Harley-Davidson» легко уходил от погони.

Сегодня времена изменились, но мотоциклы «Harley-Davidson» по-прежнему востребованы и стоят очень дорого. Даже появившиеся японские мотоциклы не могут составить ему достойную конкуренцию, хотя быстрее, надёжнее, дешевле и мощнее. Ведь «Harley-Davidson» — это не только хороший мотоцикл, но и громкое имя, своеобразный стиль жизни, а так же просто мечта байкера.

Смотрите также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *