Кузовной ремонт автомобиля своими руками

Во многих случаях проведение любого серьезного ремонта автомобиля подразумевает задействование профессионалов. Они имеют специальное оборудование, обладают полным набором навыков работы, да и знания мастеров более полные, нежели теоретическая подготовка простых автолюбителей. Однако существуют определенные виды ремонта, с которыми под силу справиться и любителям.

Одной из разновидностей таких действий являются работы, связанные с кузовом транспортного средства. Сегодня мы поговорим о том, что реально сделать в домашних условиях, какой инструмент для этого потребуется и какие нюансы осуществления ремонта существуют.

Почему кузов нуждается в периодическом восстановлении?

Зимой экстерьер контактирует с химическими реагентами, применяемыми для удаления наледи с дорог. Летом целостность лакокрасочного покрытия нарушают лучи палящего солнца. Ни один водитель не застрахован от веток, вылетающих камней и дорожных происшествий.

Все перечисленные факторы, вызывают различные повреждения кузовных элементов, которые, накапливаясь или усугубляясь, требуют вмешательства автовладельца. Что мы имеем в виду? Например, разросшиеся очаги коррозии, вмятины, сколы, царапины и т.п.

Что потребуется для самостоятельного проведения кузовного ремонта?

Любой вид ремонтных работ требует наличие помещения нужного размера. Выполнить работу под открытым небом невозможно. Вам понадобится как минимум гаражный бокс, защищающий от дождя, пыли и солнца. Перечень инструментария, необходимого для ремонта кузова автомашины, весьма обширный.

В него входит болгарка, сварочный аппарат, компрессор, покрасочный пневмопульт, слесарные ключи, молоток, шпатель, шлифовальная машинка, наждак и многое другое. Каждый вид ремонта заставляет водителя запасаться чем-то новым. Нереально провести ремонт и без соответствующих материалов.

Любые работы требуют наличие грунтовки, различных видов шпатлевки, автоэмали, герметиков, обезжиривателей и т.п. Обязательно нужно запастись ветошью, безворсовыми салфетками и специальными очистителями. Лучше взять что-то лишнее, чем в разгар проведения мероприятий обнаружить нехватку какой-нибудь нужной мелочи.

Разновидности кузовных ремонтов

В профессиональной среде различают 3 разновидности ремонта кузова транспортного средства.

— Локальный.
Данный вид ремонтных работ подразумевает устранение незначительных изъянов кузовных деталей. Это могут быть сколы, небольшие царапины, локальные вмятины и некрупные очаги ржавчины. Мелкие ремонтные процедуры не требуют никакого специального оборудования. Локальный ремонт недорогой, а сроки его проведения небольшие.

— Внешний.
Подобную разновидность ремонта еще называют косметической. В основном она требует восстановления поврежденного лака или краски. Связан косметический ремонт и с нанесением на кузов виниловых пленок или аэрографией.

— Полный кузовной ремонт.
Полный ремонт является наиболее трудозатратным и дорогим. Он подразумевает устранение последствий дорожных аварий, замену некоторых деталей кузова или отделки, устранение нарушений геометрической конструкции автомобиля, а также других сложных деформаций. Справиться с полным кузовным ремонтом будет под силу только профессионалам. Навыков его выполнения и требуемого оборудования у среднестатистического автолюбителя будет недостаточно.

Виды работ

Одинаковые виды работ могут встречаться в различных разновидностях кузовного ремонта. Их достаточно много, а самостоятельно браться за дело нужно лишь тогда, когда водитель владеет каждой из них. В противном случае придется обращаться за помощью.

1. Шпатлевание. Выполнения шпатлевания не требует особенных умений. С ним вполне по силам справиться даже новичку. Оно подразумевает нанесение специальных составов на поверхность металла, для устранения мелких царапин и сколов. Перед работами проблемные участки требуется хорошенько зачистить и обезжирить.

2. Полирование. Данный вид работы необходим для восстановления первоначального блеска лакокрасочного слоя. Полировка позволяет убирать помутнения лака и мельчайшие царапины. Для его осуществления понадобятся специальные абразивные и/или восстанавливающие пасты, которые нужно будет нанести на поверхность, а потом вручную или с помощью специальной машинки отшлифовать. Проблем с выполнением полирования возникнуть у автолюбителей не должно.

3. Покраска. Качественное окрашивание произвести самостоятельно очень трудно. Вам потребуется помещение, в котором будет полностью отсутствовать пыль. Приобретенную краску нужно будет в строгих пропорциях развести, чтобы не нарушить цветовой оттенок. Не обойтись и без предварительной подготовки – шпатлевания и грунтования. Наносить краску лучше всего специальным пультом. Допускается нанесение и с помощью кисточки, но при этом рассчитывать на сколь угодно приемлемое качество, не стоит.

4. Сварные работы. Сварка применяется как для замены целого элемента, так и для установки «заплаток». Варить нужно очень точно. Любые огрехи могут только усугубить проблему. Для проведения работы необходим сварочный аппарат, электроды различных типов, и маска. Впоследствии швам дают остыть, после чего производят их зачистку с помощью болгарки.

5. Профилактическая обработка кузова. С профилактическими работами проблем не должно возникнуть даже у новичков. Подобные мероприятия подразумевают нанесение на поверхность автомобиля защитных составов различного вида действия. Они оберегают лакокрасочный слой от агрессивных эксплуатационных сред, камней или воды.

6. Антикоррозийные мероприятия. Все работы, направленные на защиту машины от коррозии, нужно разделять на два типа: профилактический и восстановительный. В первом случае водителю требуется нанести защитные составы на кузов, а также заполнить ими все пустоты кузовных элементов. Восстановительный тип связан с механическим удалением появившейся ржавчины и покраской зачищенного участка кузовного элемента.

7. Выравнивание геометрии. Данная процедура крайне сложна. Браться за её выполнение самостоятельно не стоит. У вас не обнаружится ни лебедок, ни стапелей, ни специального измерительного оборудования. Восстановление кузовной геометрии, как правило, требует наличие у автолюбителя всех навыков кузовного ремонта, причем не начальных, а углубленных.

Что же в итоге?

В конце статьи, попробуем ответить на вопрос, заданный нами в заголовке. Выполнить некоторые разновидности кузовного ремонта своими силами вполне реально. Основные работы не требуют специального инструмента или сложной подготовки. Однако между различными видами ремонта существует прочная связь.

Начав делать одно, вы обязательно столкнетесь с необходимостью делать и что-то другое. Прежде чем начать проводить намеченные процедуры, оцените все этапы их выполнения и только потом принимайте решение – самостоятельно вы будете ремонтировать кузов своего авто или обратитесь к профильным специалистам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *