Лампа заряда. Контактное кольцо. Генератор

Если в «Жигулях» контрольная лампа заряда постоянно горит при работе двигателя, то одной из причин может быть короткое замыкание (пробой) одного или нескольких диодов выпрямителя в генераторе. В этом случае образуется цепь для прохождения тока от аккумуляторной батареи через обмотку генератора и реле контрольной лампы на массу.

Проверить исправность диодов довольно просто без помощи приборов. Нужно выключить зажигание и снять провод с клеммы батареи. Если диод пробит, то при отсоединении будет отчетливо слышен щелчок реле контрольной лампы заряда, как и при подключении провода обратно.

Провернувшееся контактное кольцо на роторе генератора обрывает подведенный к нему провод обмотки. Эту неисправность можно устранить своими силами. Закрепите кольцо эпоксидным клеем, предварительно обезжирив склеиваемые поверхности, а затем припаяйте оторванный провод. Излишки высохшего клея снимите надфилем. Генератор еще долго послужит.

На автомобиле «Жигули» после пробега 35 тыс. км появился свистящий звук, источником которого оказался подшипник генератора (выработалась смазка). Поскольку крышка генератора неразборная, просверлите в ее центре отверстие диаметром 1,2 мм (см. рис. 129), через которое введите несколько капель дизельного масла.

Подшипник будет смазываться, соответственно, свист прекратится. Такой смазки хватает на 50…60 тыс. км. Отверстие надо закрыть деревянной или какой-либо другой пробочкой.

…Операция по демонтажу и установке генератора на автомобили «Москвич-412» или 2140 будет намного проще, если перейти на крепление стяжным болтом М10 с установкой распорной втулки 5 (см. чертеж №130).

В качестве втулки отлично подходит поршневой палец двигателя М-412, который надо плотно вставить между ушками генератора. При этом к одному кронштейну надо приварить гайку М10, а под головку болта поставить пружинную шайбу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *