Классы легковых автомобилей

Во время разговора про автомобили очень часто можно услышать, что один машина лучше другой, потому что она выше классом. Но возникает вопрос, все ли понимают о чём речь? Давайте подробнее рассмотрим вопрос о классификации автомобилей.

В первую очередь автомобили на классы делит их размер. А такие характеристики как оснащение или объём двигателя вторичны, тем более в последние 5 лет в мировом автопроме наметилась чёткая тенденция снижения объёма двигателей.

Первыми делить автомобили на классы начали автожурналисты, затем подключились и сами производители. Чаще всего авто делят на 6 классов, но на этом классификация не заканчивается, просто другие классы имеют определённые нарицательные имена. Итак, для обозначения используют латинские буквы – A,B,C,D,E и F, а также ряд других букв о которых мы поговорим в конце статьи.

Класс «А»

Это самые маленькие городские автомобили. Двигатели у них довольно слабые, обычно объемом от 0.6 до 1.2 литра. Все автомобили этого класса имеют четыре посадочных места, но задний ряд сидений сугубо номинальный. Объём багажника также мал, как и простор на заднем ряду сидений. Он может вместить в себя лишь пару пакетов из магазина.

Размеры таких малюток не превышают 3,6 м в длину и 1,6 м в ширину. В России этот класс непопулярен, его доля на рынке мала и постепенно сокращается. Часто  такие машины покупают новички, из-за лёгкости управления и малых габаритов, которые позволяют легко парковаться. «Ареал обитания» таких автомобилей преимущественно город.

Совершать междугородние поездки на них можно, но не комфортно. Малая мощность осложняет обгоны, малая длина и база делает поведение на дороге более нервным, а малый вес и зачастую кубическая форма кузова делает их восприимчивыми к боковому ветру. Выпускаются в кузове хэтчбек.

Класс «В»

Один из самых популярных классов автомобилей в Европе и самый распространённый в России. В нашей стране это объясняется тем, что крупнейший автозавод страны выпускает авто именно этого класса. В нем комфортно передвигаться, как по городу, так и за его пределами. Здесь уже устанавливаются более мощные двигатели, объёмом до 1,6 л.

Вмещают в себя от 4 до 5 человек и имеют зачастую по 4 боковых двери. А в багажник помещается больше поклажи, а не только пара пакетов из магазина. Длина машин этого класса доходит до 4м. Авто этого класса отлично подходят для городских жителей, и молодых бездетных  пар.

Небольшие габариты обеспечивают достаточный простор в салоне, сохраняя внешнею компактность, что в свою очередь облегчает вождение и парковку в городе. При этом поведение таких автомобилей на загородной трассе уже достаточно стабильно. Выпускаются в кузове хэтчбек, изредка встречаются седаны и универсалы.

Класс «С»

Самый распространенный класс автомобилей. Чаще используется другое название – GOLF класс. Такие машины прекрасно себя чувствуют и в городе и на трассе. Рассчитаны на 4-5 человек и выпускаются с тремя основными типами кузовов(седан, хэтчбек и универсал).

Под капот таких автомобилей устанавливают двигателя объемом до 2,0 л. Машины этого класса сочетают  хорошую динамику и комфорт. Их оснащение включает в себя всё необходимое оборудование, а зачастую и больше. Наиболее распространён кузов хэтчбек, в России большей популярностью пользуется седан. Этот класс всё ещё можно назвать компактным.

Класс «D»

Средний класс автомобилей или как ещё часто называют — семейный. Их можно считать оптимальным транспортным средством по пассажировместимости, и по перевозке грузов. Отлично подходят для езды по загородным трассам и немного меньше для езды по городу. В последнем случае сказываются не маленькие габариты. Их длина не должна превышать 4,6м в длину.

В салоне автомобилей этого класса с лёгкостью помещаются до 5 рослых человек, которым будет достаточно места по плечам и до передних сидений. Длительные поездки не станут для пассажиров мучением, в отличии от авто классом ниже. И багажник сможет вместить большое количество поклажи. Автомобиль такого класса отлично подойдёт семейной паре с детьми.

Класс «E»

Иное название – бизнес класс. Длина таких авто превышает 4,6м, что обеспечивает большой запас пространства на заднем ряду сидений. За рулём автомобилей такого класса нередко можно встретить наёмных водителей, но и владелец за рулём будет выглядеть абсолютно уместно.

В таких машинах часто встречаются различные премиальные функции, вроде отделки деревом и дорогой кожей. Пользуется популярностью у бизнесменов и чиновников. В салоне с комфортом разместятся 5 человек, но как показывает практика больше 4 человек в таких автомобилях ездят крайне редко. Двигатели применяются многолитровые.

Этот класс олицетворяют автомобили немецких премиум-брендов. В производственной линейке многих производителей встречаются модели этого класса. По этой причине цены очень сильно разнятся. Выпускаются преимущество в кузове седан, очень редко в кузове универсал.

Класс «F»

Автомобили этого класса одни из самых крупных, одни из самых дорогих и в оснащение имеют все возможные опции и оборудование. Часто различное оборудование впервые появлялось на авто этого класса и уже спустя годы переходило на модели ниже классом. Длина этих автомобилей находится в районе 5м. На них устанавливают самые мощные двигатели.

Часто, задний ряд сидений имеет два раздельных кресла, а не общий диван. Помимо раздельных кресел задний ряд предлагает множество различного оборудования повышающего комфорт.

Выпускаются только в кузове седан. Делятся на два подвида «F1» и «F2». «F1» — это серийные дорогие автомобили. Во главе угла стоит комфорт задних пассажиров. Салон отделан дорогими материалами и напичкан самой передовой электроникой. «F2»- мелкосерийные автомобили сделанные под индивидуальный заказ. Это основные классы автомобилей. Но есть и другие, о которых нужно знать.

Класс «G»

Это автомобили с кузовом купе. Имеют посадочную формулу 2+2, при которой задний ряд сидений номинальный. Не пользуется большим спросом, занимает нишевой сегмент рынка.

Класс «Н»

Класс автомобилей с откидным верхом — кабриолеты, родстеры, спайдеры. Такие автомобили строятся на платформе моделей класса  «В», «С», «D» и редко «Е».

Класс «К»

Внедорожники. Делится на четыре подкласса: «К1»- небольшие кроссоверы и паркетники. Предназначены для эксплуатации только на дорогах с твёрдым покрытием. «К2»- средние кроссоверы. Отлично подходят для дальних поездок по различным дорогам. «К3»- крупные и чаще всего рамные внедорожники. Способны преодолевать достаточно серьёзное бездорожье. «К4»- пикапы. Могут применяться как для коммерческой деятельности, так и для активного отдыха.

Класс «L»

Минивены. Предназначены для больших семей. Очень комфортны для дальних поездок либо в качестве мобильного офиса.

Класс «М»

Коммерческий малый класс. Автомобили, сделанные на базе машин «В» и «С» класса. В простонародье называемые «каблучками».

Необходимо отметить, что увеличение размеров новых авто стало тенденцией нескольких последних десятилетий. Это привело к некоторому смешиванию классов. Так как модель некогда относившаяся к «В» классу, после смены поколений по размерам имеет основания перейти в «С» класс.

Но старшая модель сохраняется в производственной линейке и также увеличивается в размерах, ещё более запутывая ситуацию.

Смотрите также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *