Летняя резина – какая лучше

Разбираясь в том, какая летняя резина лучше, скажем что всем известные и избитые проблемы российских дураков и дорог в современном мире могут быть частично решены. Уровень образования растет с каждым годом, следовательно, дураков становится все меньше, а вот к дорогам, к сожалению, остается только приспособиться. Все, что для этого потребуется – ответить на вопрос: как правильно подобрать летнюю резину?

Какая летняя резина лучше

По сути, владелец автомобиля просто выбирает кусок каучука, но все становится намного сложнее при внимательном рассмотрении проблемы. Каждый производитель резины закладывает разные свойства и характеристики для своей продукции.

У неопытного покупателя просто не остается шансов сделать правильный и грамотный выбор. Можно ли во время кризиса сэкономить и купить качественные покрышки или чем дороже, тем лучше? Какие характеристики важнее всего именно для летней резины? Подойдет ли всесезонная резина для езды летом? Нужно разобраться и разложить по полочкам.

Летняя резина для авто- что надо знать

Климат и состояние дорог в каждом отдельном регионе определяют то, какими ключевыми характеристиками должны обладать покрышки. Другими словами, водитель должен понимать, нужны ли ему шины для мокрых и грязных дорог или лето в данном регионе достаточно сухое и теплое лето, а значит придется иметь дело с высокими температурами. Более того, состояние дорог оказывает огромное влияние на износостойкость шин, что, в свою очередь, повлияет на бесшумность покрышек.

Прежде всего, нужно выделить ключевые характеристики, которые определяет именно ваш регион и начинать подбирать шины индивидуально. Более того, каждый тип автомобиля, например, грузовой или легковой, также требует наличие определенных характеристик у покрышек.

В общем и целом, становится понятно, что видов покрышек огромное множество и среднестатистическому водителю крайне сложно сделать правильный выбор, но от этого зависит его собственная безопасность и комфорт, поэтому неплохо бы знать основы, в остальном вам помогут разобраться специалисты в любом приличном автосалоне.

Данный обзор как раз таки будет посвящен таким базисным характеристикам летней резины, а также будут представлены некоторые советы и напутствия, которые помогут найти оптимальное соотношение цены и качества покрышек.

Конструкция шины

Каркас

Шины, как и любые конструкции, состоят из нескольких элементов: каркас, брекерный слой, протектор, камера, боковая часть и борт. Каждый элемент задает те свойства, которыми будет обладать шина, поэтому стоит внимательно отнестись к каждому элемент при покупке.
Итак, при выборе лучшей летней резины прежде всего стоит начать с каркаса шин, а точное с ориентации кордовых нитей в нем. Выделяют 2 вида каркаса:

  • радиальные;
  • диагональные.

Отличительной чертой радиальных шин является расположение нитей корда вдоль радиуса колеса, в то время как в диагональных шинах нити расположены под углом.

Специалисты рекомендуют использовать радиальные покрышки, так как они обладают рядом преимуществ. Во-первых, радиальные шины более жесткие, а значит их износостойкость выше, чем у диагональных. Во-вторых, стабильное пятно контакта с дорогой позволяет избавлять от влаги под шиной, что обеспечивает лучшее сцепление с дорогой.

Одним из главных преимуществ таких шин является меньший расход топлива, так как радиальные шины имеют меньшее сопротивление качению. Более того, такой вид каркаса способствует меньшему нагреву шин, что очень важно для летней резины.

Диагональные шины, в свою очередь, больше подходят для медленной езды, так как они сильнее нагреваются, и находятся в более дешевой ценой категории. Обычно такой вид шин используется для специализированной техники при работах на неровной поверхности.

Протектор

Основной чертой протектора является его рисунок. Каждый рисунок предназначен для определенного дорожного покрытия и погодных условий, поэтому при выборе протектора придется жертвовать некоторыми характеристиками в угоду другим.

Итак, существует 4 рисунка протектора:

  • симметричный ненаправленный;
  • ассиметричный ненаправленный;
  • симметричный направленный;
  • ассиметричный направленный.

Симметричный ненаправленный рисунок протектора прекрасно подойдет для владельцев, которые предпочитают комфорт. Такой рисунок шин обеспечивает бесшумное движение автомобиля и отличное сцепление с дорогой. Именно поэтому шины с симметричным ненаправленным рисунком протектора идут в заводской комплектации для большинства автомобилей.

Более того, невозможно ошибиться при их установке, так как неважно какой стороной они будут повернуты к дороге. Стоит отметить, что мягкая боковина такого типа шин больше подходит для неспешных передвижений по городу, нежели для скоростной езды. 

Ассиметричный ненаправленный рисунок предназначен для высоких нагрузок и позволяет сохранять высокую устойчивость при скоростной езде. Легкая управляемость таких шин понадобится при скоростных поворотах, заносах и перестроения. Обычно такие шины ставят на спортивные автомобили. Однако стоит быть осторожным при установке шин с таким рисунком, так как нужно соблюдать маркировку.

Следующий рисунок протектора – симметричный направленный. Данный рисунок предназначен для мокрых дорожных покрытий, так глубокий симметричный протектор позволяет быстро и эффективно избавляться от влаги в месте пятна контакта с дорогой.

Такой тип рисунка также прекрасно подойдет для сухой дороги, обеспечивая прекрасную управляемость при маневрах. Благодаря своим качествам, симметричный направленный рисунок протектора в большинстве случае, как и ассиметрично ненаправленные шины, используют владельцы спортивных автомобилей или любители быстрой и маневренной езды.

Протектор, расположенный ассиметрично и направленно, сочетает в себе характеристики ассиметричного ненаправленного рисунка и симметричного направленного. Отличие состоит лишь в установке и нескольких нюансах. Такой рисунок протектора требует грамотной установки. Каждая шина должна стоять на определенном колесе и в определенном направлении, поэтому все реже используют такой тип рисунка.

Важно отметить, что рисунок протектора также определяет бесшумность при передвижении. Водителям, которые предпочитают бесшумную езду, стоит выбирать ненаправленный рисунок с неглубоким протектором, однако, в таком случае, придется пожертвовать самоочищаемостью, которая намного выше в шинах с направленным и глубоким рисунком протектора.

Таким образом, рисунок протектора должен определяться летней погодой в каждом отдельно взятом регионе плюс стилем вождения автовладельца.

Камера

Разобравшись с каркасом и рисунком протектора, мы подошли к выбору покрышек с точки зрения наличия камеры. Современные водители отдают предпочтение бескамерным шинам, так как они имеют лучшие технические характеристики. Бескамерные шины легче в эксплуатации и ремонте, что немаловажно на российских летних дорогах. Водитель сможет сам исправить неполадки, не снимаю колеса, имея все лишь клей, пару жгутиков и отвертку.

Более того, бескамерные шины считаются более безопасными, так как в случае прокола у водителя будет время спокойно съехать с дорого и встать на аварийную стоянку, в то время как прокол камерных шин может привести к аварии, так как сцепление с дорогой теряется моментально.

Существует и минус у бескамерных шин – сложность при замене покрышек. Заменой такой покрышки включает в себя множество нюансов, связанных с герметизацией, поэтому любые действия, связанные с заменой шин, стоит доверить профессионалам.

Таким образом, при выборе лучших летних шин точно можно определиться с одной из характеристик. Летняя резина должная быть бескамерной. Опытные автовладельцы уже сделали этот выбор, а производители, анализируя рынок, начинают отказываться от производства камерной резины.

Нюансы

Основные характеристики, с которыми автовладелец должен определиться при покупке, наконец-то определены. Нюансы, связанные с брекерным слоем, бортом и прочими элементами шин, могут быть решены при консультации со специалистом.

Для того, чтобы облегчить жизнь покупатели, производители закладывают такие характеристики по умолчанию в каждый отдельный тип шин, поэтому в большинстве случае не придется ломать голову над такими мелочами при выборе лучшей летней резины.

Дешевая летняя резина?

Сложно встретить человека, который хочет переплачивать, особенно во время кризиса, когда даже самые богатые люди мира переходят на чай без сахара. Люди в большинстве своем стремятся сэкономить, и водители не исключение. Однако нужна разобраться, безопасна ли такая экономия.

Первый и один из самых популярных способов сэкономить – купить использованные шины. Конечно, в этом ничего зазорного и даже крупные автосалоны выставляют на продажу Б/У резину, снижая ее стоимость примерно на 30-50 %, в зависимости от срока эксплуатации покрышек. Следовательно, сэкономить все-таки получится, но при покупке таких покрышек стоит соблюдать несколько простых правил:

  1. Все 4 шины должны иметь одинаковый рисунок.
  2. Обязательно нужно проверить шины на наличие трещин и проколов.
  3. Ни в коем случае нельзя покупать шины с почти стертым протектором.
  4. Старайтесь приобретать Б/У покрышки только в автосалонах.

Данные правила составлены на основании опыта водителей, которые их не соблюдали. Учимся на чужих ошибках, как говорится.

Первое правило обусловлено тем, что разный рисунок протекторов, как мы уже знаем, владеет разными характеристиками сцепления, поэтому при покупке покрышек с разным рисунком управляемость автомобиля упадет в несколько раз. Если все же нет выхода, то стоит ставить одинаковый рисунок протектора хотя для задних или передних колес.

Очевидно, что шины, которые уже были использованы могли быть повреждены или уже начали трескаться. Конечно, цена таких шин очень порадует автовладельца, однако, уже одно неверное движение на дороге может привести к еще большим повреждениям, а иногда и к авариям.

Третье правило всем известно – нельзя ставить на автомобиль лысую резину, но многие умудряются игнорировать это правило, ссылаясь на привлекательную цену. Короткий тормозной путь, сцепление с дорогой маневренность — все те качества, которыми лысая резина не обладает, поэтому такие шины стоит брать лишь в качестве запасной.

Правило номер четыре является самым главным. Каждый приличный салон, как и любая организации, печется о своей репутации, поэтому вряд ли будет выставлять на продажу непригодную для езды Б/У резину. Следовательно, если вы все же решили, что вам подойдут использованные покрышки, то оправляйтесь в автосалон. Стоит отметить, что в большинстве салонов также есть гарантии на такие шины.

Сэкономить всегда приятно, но нельзя забывать о безопасности. Слишком привлекательная цена не должна перекрыть все недостатки, которые вы найдете при выборе покрышек. Нельзя забывать, что вы являетесь участником дорожного движения, поэтому, если вы готов пожертвовать своей безопасностью взамен на отличную цену, то стоит подумать о безопасности других участников движения. Специалисты все же рекомендуют приобретать бывшую употреблении резину лишь в качестве запасной, чтобы доехать до салона.

Летняя резина требует прочности, поэтому вряд ли использованные покрышки подойдут для комфортной и безопасной езды. Такие покрышки либо лопнут о высокой температуры, либо вы не сможете уверенно ехать по мокрой дороге на стертой резине. Перспективы не радужные, поэтому стоит помнить, что «скупой платит дважды», а очень скупой трижды.

Летняя резина или всесезонная?

К сожалению, существует заблуждение, что всесезонная резина, исходя из ее названия, может быть использована в любое время года. В чем-то это правда, но с одной оговоркой – данный тип шин не предназначен для нашего климата, но, конечно, все зависит от региона.

Зачем покупать 2 комплекта резины, если можно купить 1 на весь год? Всесезонный комплект резины позволяет забыть о замене резины для нового сезона. Отличный способ экономии, но многие не знают, что данный термин обозначает на самом деле.

Всесезонные шины не сочетают в себе качества летних и зимних покрышек, так как, в любом случае, при температуре ниже -10 резина будет дубеть и терять свою эластичность, а при высоких температурах начнет деформироваться и шуметь, то есть опять же страдает безопасность и комфорт.

Однако, существуют некоторые оговорки. Например, если вы живете в Российской Федерации, но в вашем регионе умеренно теплое лето, а зимы не такие холодные как, скажем, на Урале, то такой тип резины – ваш вариант. Если же вы все-таки решились на всесезонные шины, то обратите внимание на высоту протектора и соотнесите ее с состоянием дорог в вашем регионе. Чем выше протектора, тем сцепление лучше.

Не стоит экономить и покупать использованную всесезонную резину. В таком случае, лучше ходить пешком, так как такие шины не имеют даже малейшего намека на безопасность.

Тест летней резины

Изучив основные технические характеристики шин, мы стали намного ближе к цели: выбрать лучшую летнюю резину. Остался лишь один немаловажный вопрос, который мучает большинство автолюбителей: стоит ли платить за бренд? Вопрос закономерный и потребитель всегда задает его себе, но не всегда верно отвечает.

Ответ не может быть однозначным, так как множество тестов, которые проводили специалисты, доказали, что топовые шины не всегда превосходят по характеристикам шины среднего класса, но это не значит, что цена на них обусловлена лишь звонким именем производителя. Нужен анализ.

Рассмотрим один занимательный эксперимент, который был проведен в начале марта в Москве. Итоги и суть эксперимента были опубликованы на сайте 66.ru, который также помогал осуществить его. Результаты получились неожиданными и в какой-то мере ответили на поставленный нами вопрос о брендовых шинах.

Суть теста была проста: проверить качества топовых шин и резины среднего класса на разных дорожных покрытиях. В эксперименте участвовали только летние модели шины. Тест был проведен на сухом и ровном асфальте, а затем на мокром щебне. Были использованы автомобили B и C класса: Aveo и Citroen C4 sedan. Летная резина, выбранная для теста, была представлена самыми разными брендами: Pirlli Cinturato P7, Achilles ATR Sport, Bridgestone MY-02 Sporty Style, Triangle TR918 и Hankook Ventus R-S3 Z222. Очевидно, что большинство узнали названия Pirelli и Bridgstone. Посмотрим, как они себя проявили, но для начала сравним ценовые характеристики, которые представлены в таблице.

Шины

Средняя цена комплекта

Hankook Ventus R-S3 Z222

17 560

Bridgestone MY-02 Sporty Style

16 760

Pirelli Cinturato P7

12 360

Triangle TR918

11 560

Achilles ATR Sport

11 320

В чем состоял эксперимент? Пилоту предстояло проехать 4 круга на каждом комплекте резины и сделать по 3 торможения на каждом тип дорожного покрытия. Для оценки качества измеряли суммарное время прохождение кругов, лучший круг и время торможения. Шины считались стабильными, если результаты были близки друг у другу. В конце был составлен рейтинг, в котором лучшим шинам присуждалось 5 балов, а худшим 1 бал.

Результаты теста:

Первыми были испытаны шины Triangle TR918. Не самый популярный бренд, однако он дороже чем Pirelli, что должно гарантировать высокое качество. Однако, шины проявили себя ужасно. Водитель чувствовал себя крайне некомфортно из плохого сцепления и управляемости, что и подтвердили результаты. Шина Triangle TR918 заняли последнее место по всем показаниям. Единственный плюс, а в некотором смысле и минус, это высокая износостойкость шин.

Далее шины Bridgestone MY-02 Sporty Style прошли тест. По словам пилота, шины должны были проявить себя прекрасно, так как японские шины, казалось бы, одни из самых качественных в мире. К сожалению, шины разочаровали всех. На поворотах, из-за высоких нагрузок терялось сцепление, а значит и скорость падала, поэтому шины показали худшее среднее время круга.

Были отмечены и плюсы покрышек. На мокрых и сухих поверхностях шины показали достаточно короткий тормозной путь. Вывод: шины неплохие, если автовладелец предпочитает умеренную езду, но придется за это платить, и платить много.

Можно быть уверенным, что практически никто не слышал даже упоминания про Achilles ATR Sport, даже сам пилот. Тем приятнее было удивление от результатов. Шины показали второе время прохождение дистанции и неплохой тормозной путь, что удивительной при такой цене комплекта. Стоит отметить, что такая скорость и управляемость мягкой резины, к сожалению, отрицательно сказались на характеристиках износостойкости.

Наконец, подошел черед Pirlli Cinturato P7. Марка шин широко известна, и, конечно, от нее много ждали. Итальянцы не подвели. Резина показала самый короткий тормозной путь и третье время прохождения трассы. Единственным минусом является резкое ухудшение управляемости при высоких температурах. Специалисты уверяют, что для городской езды шины подходят идеально, однако летом надо быть осторожнее. С другой стороны, демократичная цена качественных итальянских шин перекрывает этот недостаток.

Последними были протестированы самые дорогие шины Hankook Ventus R-S3 Z222. Судя по результатам, цена неспроста так высока. Покрышки показали лучшее время и самый короткий тормозной путь на мокром дорожном покрытие. На сухом покрытии шины уступили лишь Pirelli. Немаловажным фактором в данном случае является реакция пилота-профессионала, который был в восторге и чувствовал себя уверенно и комфортно на протяжении всего пути.

Помимо высокой цены шины могут разочаровать быстрым износом при агрессивной езде, но для летней езды по городу они подойдут идеально.

Соотношение цены, качества и бренда:

Выводы получились достаточно интересными. Результаты говорят, что не все брендовые покрышки, например, Bridgestone, стоят того, чтобы за них платить. С другой стороны, Pirelli показали себя достойно. Следовательно, не стоит гнаться за самой дорогой спортивной резиной в надежде получить самые лучшие характеристик, но и не стоит жадничать, приобретая самые дешевые шины. Оптимальным решение будет приобретать шины из среднего ценового сегмента, которые не уступают, а иногда даже превосходят топовые шины.

С другой стороны, если вы обладаете достаточными средствами и являетесь любителем агрессивной и быстрой езды, то ничего не мешает вам приобретать шины из самой высокой ценой категории такие, как Hankook. Владелец таких шин может чувствовать себя непринужденно на любой дороге и с легкостью входить во все повороты. Опять же нужно задать себе вопрос: стоит ли оно того?

Или можно обойтись средними шинами и не лихачить на дорогах. В любом случае, выбор делает каждый сам, но выбор должен быть обдуманный

Итоги теста:

В заключении, резюмируем все и решим, какая резина все-таки лучшего всего подходит для езды летом. Во-первых, следует определиться, какой у вас климат. Лето в вашем регионе влажное, засушливое или его вообще почти нет. Далее потребуется анализ дорожного покрытия в вашем городе и, конечно, для каких целей вам нужен летний комплект резины. Вы гонщик или семьянин, агрессор или водитель с умеренным стилем вождения. Каждый фактор важен. Определились?

Переходим к каркасу покрышек. Специалисты сходятся во мнении, что современный водитель, если он заботится о своем комфорте и безопасности, должен выбирать радиальные шины, так как они по всем ключевым параметрам лучше диагональных. Выбор очевиден.

Одним из определяющих факторов при выборе шин является рисунок и глубина протектора. Тут уже все индивидуально. С другой стороны, на летних дорогах среднестатистического города все равны, поэтому симметричный ненаправленный рисунок прекрасно подойдет неспешным водителям, которые любят комфорт.

Остальные рисунки в большинстве своем предназначены для городской езды, что в условиях города вряд ли представляется возможным.

Следующий пункт — наличие камеры. Данный вопрос также уже решен за автовладельцем и не придется ломать голову. Шины с камерами начинают сходить на нет, так как бескамерные шины позволяют избежать того множества проблем, которые возникают при использовании камерных. Более того, не стоит брать пример с умельцем, которые пытаются совместить лучшие качества обоих видов шин, пытаясь своими руками вмонтировать камеры в бескамерные шины. Не надо шутить с безопасностью.

Экономия – двигатель прогресса. Каждый человек по своей природе жадный, в хорошем смысле этого слова. И не стоит оправдывать это кризисом и низкими зарплатами. Экономия – это нормально, поэтому можно и нужно экономить, но, конечно, в меру. Прежде всего, если вы собрались покупать Б/У покрышки, нужно внимательно их изучить перед покупкой и совершать эти покупки рекомендуется только в автосалонах, где есть гарантия. Более того, покупкам покрышки не по частям, а одним комплектом, с одинаковым рисунком и достаточно высоким протектором.

Специалисты также предупреждают, что всесезонная резина не самое лучшее вложения и сэкономить не получится. Характеристики таких шин достаточно посредственные и они совсем не приспособлены к российским дорогам, а значит все-таки придется перейти на специализированную резину. Опять же, экономия на своей безопасности и безопасности других участников движения не есть хорошо. Лучше сэкономить на новой аудиосистеме и купить достойные покрышки.

Последний вопрос, который не дает покоя все автовладельцам, в частности тем, кто любит экономить, стоит ли переплачивать за бренд при покупке шин. Ответ получится неопределенным. С одной стороны, самые дорогие шины в большинстве случаев показывают лучшие результаты на самых разных дорожных покрытия, но всегда есть исключения.

С другой, есть шины, в цену которых заложен только бренд и ничего больше. Стоит полагаться на здравый смысл и не гнаться за самыми дорогими шинами, если вы не профессиональный гонщик. Самый оптимальный вариант – приобрести шины средние по цене, которые лишь немного уступают шинам премиум класса.

Делаем вывод, что выбор лучшей летней резины – занятие отнюдь не простое. Стоит внимательно подойти к нему, изучив хотя бы основы основ строения покрышек. Только грамотный автовладелец способен сделать грамотный выбор.

Смотрите также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *