Лимит 500: выбираем новый автомобиль стоимостью до 500 тысяч рублей

Полмиллиона рублей — сто красных хрустящих купюр номиналом 5000 рублей каждая. Визуально — это небольшая стопка бумаги, чуть превышающая толщину пальца взрослого мужчины. Но, как показывает практика, в таком аккуратном виде эта стопка продержится недолго.

Оказавшись в руках большинства нормальных людей через непродолжительное время эти деньги становится чем‑то большим, в прямом смысле этого слова. Зачастую, габаритные размеры этой небольшой стопки красных купюр увеличиваются до размеров седана, иногда до габаритов универсала, кроссовера и чуть реже, спортивного купе.

Что купить за эту сумму, и почему мы выбрали именно такое количество денег? Дело в том, что на этом «рубеже» стоимости потребителю представляется максимально сложная дилемма с выбором авто: столько стоит большинство приличных новых машин бюджетного класса, но точно такую же сумму просят за «пробежные» и, порой, очень соблазнительные автомобили премиум сегмента.

Пожалуй, даже у буриданова осла выбор был проще. Что бы ни решил осел, в любом случае ему бы не пришлось жалеть о сделанном выборе. По условиям парадокса Жана Буридана, трава на каждой лужайке, из которых выбирал растерянный ослик, была одинакова сочна.

А из чего выбираем мы? Давайте построим два списка — в первый войдут несколько наиболее популярных моделей новых бюджетных авто, а второй составим из самых «сладких» вариантов, случайно найденных на разных сайтах о продаже подержанных автомобилей.

Конечно, то количество автомобилей, которое мы смогли осветить в этой статье, едва ли можно назвать «списком», но при желании каждый из вас сможет его расширить на свой вкус.

Ford Focus lll

В течение последних лет одним из самых популярных новых автомобилей на рынке РФ является Ford Focus. Если быть точным — по итогам 2010 года эта модель стала самой продаваемой иномаркой в России.

В прошлом году наши соотечественники приобрели более девяноста тысяч таких автомобилей. Но в 2011‑м на смену второму поколению «Фокуса» пришел новый Focus lll — технически более совершенный, но и более дорогой. И если прежде в диапазоне до полумиллиона рублей вы могли выбирать из нескольких комплектаций,
то теперь можно рассчитывать только на две самые доступные: седан или хетчбэк в исполнении Ambiente.

За этим звучным, но практически ничего не означающим испанским словом скрывается, увы, достаточно унылая начинка. Дословно название комплектации переводится как «окружение» или «обстановка», но причем тут шестнадцатые «штамповки» и электроподъемники стекол передних дверей? Возможно, было бы правильно перевести название этой комплектации как «видимость»?

Фактически за 499 тысяч рублей вы сможете купить хетчбэк с минимальным списком опций, позволяющих хоть как‑то передвигаться по дороге. Из опций безопасности за эти деньги вы получите ремни безопасности, две подушки, АБС, систему распределения тормозных усилий и, может быть, иконку с изображением Николая Чудотворца.

Электропакет такой комплектации, как мы уже упомянули, ограничивается передними стеклоподъемниками и электрической регулировкой положения боковых зеркал. Кроме того, вместе с новой машиной вы получите брелок дистанционного запирания дверей, полноразмерную запаску, крепления детского кресла и фирменную систему дозаправки Ford Easy Fuel — без использования крышки заливной горловины.

Кроме того вы получаете возможность регулировки водительского сиденья по высоте, регулировку руля по вылету и наклону, окрашенный в цвет кузова задний спойлер, окрашенные корпуса зеркал. За полмиллиона рублей от «Фокуса» в такой комплектации вы не получите даже кондиционера.

Что касается динамических характеристик, то 1,6 литровый мотор при помощи механической коробки передает на колеса 105 л. с. при крутящем моменте в 150 н.м. Этого хватает, чтобы разогнаться до «сотни» за 12 секунд — достаточно скромно для «С» класса. Максимальная скорость нового «Фокуса» находится в районе 180 километров в час, но вряд ли на такой машине стоит пытаться дотянуться до «потолка».

К слову, этот не самый мощный мотор очень экологичен. Он выделяет всего 139 грамм углекислого газа на километр пути, позволяя присвоить этой машине экологический класс евро-5.

Но не стоит думать, что мы решили «охаить» эту машину, Ford Focus отличный автомобиль. Просто полноценные комплектации, в которых «Фокус» становится тем, что задумывали разработчики, начинается от стоимости 692 000 рублей и выше, а за полмиллиона вы
получите только видимость «Фокуса».

Hyundai Solaris

Поехали дальше. Примерно в одной ценовой категории находятся два разлученных корейских брата-близнеца: Hyundai Solaris и KIA Rio. По идее, эти машины стоило бы рассматривать порознь, если бы не тот факт, что обе эти машины построены на полностью идентичной платформе. Различия заключаются только в «одежде» — форме кузовов.

Первым в этой паре на свет появился «Солярис» — бодрый, свежий и не на «свои деньги» красивый автомобиль. До выхода этой модели, корейцы особо ничем подобным не радовали, так что новинка вызвала массу восторгов и удивленных рассуждений.

Главное, что подкупало в новой машине, — это то, что дизайнеры смогли перенести на массовый автомобиль элементы дизайна и общую концепцию оформления старших дорогостоящих моделей. Кроме того, стремясь завоевать рынок, производители изначально «били» ценой. На момент презентации — весны 2011 года — самая доступная комплектация «Соляриса» стоила в районе 370 000 рублей — беспрецедентная цена для подобного автомобиля.

Но мы покупаем машину за полмиллиона, поэтому, вооружившись калькулятором, считаем, какой Solaris можно купить за эти деньги.

Под наши запросы попадает комплектация «Optima», с 1,6 литровым мотором. На данный момент такой автомобиль стоит 487 000 рублей. Плюс нам хватает денег на то, чтобы дополнительно заказать пакет «Аудио» — это еще 11 000 рублей на доп. оборудование аудиоподготовки.

Читая подробное описание комплектации, видим, что наша машина будет укомплектована: двумя подушками безопасности, АБС, системой распределения тормозных усилий, задними дисковыми тормозами и предупреж­дением задних водителей об экстренном торможении. К слову, все те же опции безопасности входят и в самые простые комплектации «Соляриса».

KIA Rio

Что касается комфорта, то нам будут доступны: регулируемые по высоте руль и водительское сиденье, электрические стек­лоподъемники всех дверей, электрические подогреваемые зеркала заднего вида, подогрев лобового стекла в зоне дворников, подогрев обоих передних сидений, центральный замок, иммобилайзер, кондиционер и, что самое приятное, воздуховоды к ногам задних пассажиров. Согласитесь, на контрасте с «Фокусом» это очень неплохо.

Но мы еще не дошли до аудиосистемы. За те одиннадцать тысяч, которые мы смогли дополнительно приплюсовать к изначальной цене выбранной нами комплектации, в оснащение автомобиля будут включены: четыре базовых и два высокочастотных динамика, головное устройство, оснащенное USB входом, CD-проигрывателем и радио, AUX-разъемом и возможностью управления звуковой системой при помощи кнопок, расположенных на руле.

В принципе, очень неплохой набор, но и у этой модели есть свои небольшие изъяны. Как мы уже однажды писали, проведя тест этого автомобиля, «Солярис» слабоват на заднюю ось, он не очень устойчив, и не подходит для любителей динамичной езды. Это спокойное городское авто, не претендующее на что‑то большее.

Что касается его брата Kia Rio, за 499 000 рублей вы сможете купить автомобиль практически с тем же набором опций, что мы только что перечислили выше, но с некоторыми поправками. Комплектация «Comfort» предполагает менее мощный, чем у аналогичного по стоимости «Соляриса» мотор — всего 1,4 литра (107 л. с.), хоть и на «автомате».

Кроме того, такой «Рио» будет оборудован только передними стеклоподъемниками и не получит «музыки». Зато получит бортовой компьютер, систему экономичного расхода топлива «ECO» и хорошую зимнюю подготовку (мощный аккумулятор, защиту картера, увеличенную мощность печки и прочие мелочи вроде тотального «антикора» арок и днища).

По большому счету, это все отличия наших близнецов, так что, кто из них лучше за эти деньги, решайте сами.

Renault Sandero Stepway

Составляя список лучших автомобилей стоимостью до полумиллиона рублей, нельзя было не вспомнить Renault Logan. Эта машина является своего рода первооткрывателем рынка новых бюджетных иномарок. «Логан» первым научил наших мужиков покупать новые зарубежные автомобили. Renault Logan являлся бесспорным хитом продаж последние пять лет.

Но его время прошло, сейчас описывать плюсы или минусы этой машины как‑то не хочется. Да, технически он неплох, но на контрасте с ближайшими конкурентами «Логан» слишком неуклюж и прост. Поэтому как вариант автомобиля от Renault мы взяли логическое продолжение Logan — созданный на его модифицированной платформе Renault Sandero Stepway.

Имея достаточно скромные динамические характеристики (1,6 МКПП, 86 л. с.), эта машина была создана максимально утилитарной, но, в отличие от «Логана», достаточно симпатичной. Без всякого лишнего кокетства и попыток замаскировать эту машину под седан «Сандеро» была сделана семейным однообъемником, рассчитанным на перевозку как можно большего количества пассажиров, холодильников и мешков с овощами.

Помимо геометрии кузова, на это указывает и высокий дорожный просвет. 175 мм клиренса позволят ездить хоть на дачу, хоть на Борисевича, не боясь пробить масляный поддон. В дополнение к тому днище машины во всех комплектациях изначально оснастили защитой.

Что касается необходимого базового комплекта «комфортных» и «безопасных» опций, эта машина смело выдерживает конкуренцию практически со всеми своими «собратьями». Как и у большинства новых машин этой ценовой категории, в Sandero установлены две подушки безопасности и АБС с системой распределения тормозных усилий. Также задние сиденья рассчитаны на крепление детских кресел, что говорит о том, что машина рассчитана на молодых семейных людей.

Гидроусилитель, иммобилайзер, подсветка багажного отсека, противотуманные фары и кондиционер — далеко не полный список «базовых» опций, которыми оснащен этот автомобиль. Единственными недочетами, из‑за которых «Сандеро» проигрывает всем остальным конкурентам, являются отсутствие регулировки сиденья водителя по высоте и возможности установить задние электрические стеклоподъемники. Судя по прайсу, эти опции невозможны в принципе.

Зато за дополнительные 9000 рублей на центральной панели дилеры поселят неплохую мультиформатную аудиосистему. Так что, учитывая, что мы изначально отталкивались от стоимости 456 000 рублей (т. к. следующая комплектация превышает лимит в 500 тысяч), дополнительные девять тысяч не сильно «утяжеляют» нашу покупку, делая этот автомобиль самым недорогим в нашем списке.

BMW 3

Для контраста мы нашли несколько объявлений о продаже максимально нашпигованных баварцев, чья стоимость не переваливает за обозначенную нами планку. Так, например, за 490 000 рублей с возможностью небольшого обоснованного торга в ваших руках может оказаться BMW третьей серии 2002 года выпуска. Судя по описанию, в автомобиле есть большинство ныне существующих опций комфорта.

Электрическая регулировка обоих передних подогреваемых кожаных сидений с возможностью памяти настроек трех положений регулировки (кроме того, под настройки водительского кресла адаптируются зеркала заднего вида).

Далее в списке значится двухзонный климат-контроль, мощная акустическая система из восьми динамиков и сабвуфера, мультируль, круиз-контроль, телефон, электрический люк, естественно, электрические стеклоподъемники, датчики света, дождя, ксеноновые фары с омывателем и парктроник.

Что касается безопасности, этот автомобиль невольно заслуживает уважение, (при условии, что машину не били, но тут вам никто не даст гарантии): в найденной нами «тройке» установлено восемь работоспособных подушек безопасности. Кроме того, стабильному прохождению поворотов и четкому торможению должны помогать АБС, антибукс, система курсовой устойчивости и системы распределения тормозных усилий.

Динамика «трешки» тоже обещает быть на высоте — шесть цилиндров, два с половиной литра под капотом и 170 «лошадей» мощности. Довольно грубое описание и, скорее всего, не соответствующие действительности. Судя по паспортным данным, под капотом этой машины должно быть порядка 192 л. с., 245 Н. м., что, согласитесь, тоже неплохо. По какой причине на сайте была указана меньшая мощность — не понятно, но если верить паспортным данным, «бумер» с таким мотором разгоняется до сотни всего за 7,1 секунд.

Естественно, все эти «вкусные» моменты вызывают восторг, но есть несколько «но». Традиционно марка BMW пользуется спросом среди не самых законопослушных граждан, так уж исторически сложилось. И, как следствие, довольно часто покупатели подобных аппаратов сталкиваются с проблемами, связанными с криминальным прошлым купленных машин.

Самая распространенная беда — BMW очень часто угоняют, следовательно, можно напороться на ворованный автомобиль. Потом купленная машина может оказаться в залоге, что также чревато конфискацией. Ну и так далее — вариантов подвоха масса.

И последний существенный минус такого варианта покупки — в случае какой‑либо серьезной поломки запчасти (особенно крупные запчасти и сложная вспомогательная электроника) стоят очень недешево, как и сам ремонт. Так что, решившись на подобную покупку, нужно очень и очень внимательно проверять все пункты биографии, а также технического состояния машины «от» и «до».

Porsche 911

А вот еще один совершенно безумный, но от этого не менее интересный вариант автомобиля стоимостью до 500 тысяч рублей. На одном из московских сайтов висит объявление о продаже Porsche 911, 87‑го года выпуска.

Судя по описанию, машина ввезена в РФ в виде конструктора, но без распила кузова. Возможно, ее неправильно собрали или долго не могут продать, т. к. автомобиль мягко скажем, «на любителя». Причин такой относительно низкой цены для подобного раритета может быть масса — может быть он просто не оформлен как автомобиль, т. к. ввезен в качестве запчастей.

Но задумайтесь — важен сам факт — за полмиллиона рублей вы сможете обладать одной из самых красивых машин на этой планете. Классический красный 911‑й «Порш» с диким необузданным мотором 3,3 литра с турбонаддувом выдают 330 лошадей и бешеный крутящий момент 470 Н. м. при 6000 об. / мин. Если при старте на такой машине плохо держаться за руль, его вырвет у вас из рук, а вас самого хорошенько приложит затылком о спинку кресла.

Понятное дело, что из опций комфорта в такой машине есть только два кресла, фары и дворники, но это же 911‑й, тут и не могло быть иначе. Главное, что вас должно волновать в этой машине — это 5,5 секунд до сотни и 270 километров в час максимальной скорости.

Но, несмотря на все восторги, купить такой автомобиль в качестве единственной и основной машины, может только законченный псих. И если после прочтения нашей статьи такой сумасшедший найдется, мы с уважением пожмем ему руку и посвятим его приобретению большую подробную статью.

По большому счету, если подходить к покупке нового автомобиля как к бытовому средству передвижения, с позиции рационального семьянина, эта машина превосходит своих конкурентов. Подумайте сами — для какой цели стоит покупать новый, не очень красивый, посредственно оборудованный и совершенно не статусный автомобиль бюджетного класса, за полмиллиона рублей?

Для выполнения определенных функций: для обслуживания своей семьи и возможности четко планировать семейный бюджет (покупая дилерский автомобиль с «гарантией», вы точно знаете, сколько в ближайшие 3—5 лет вы будете тратить на машину).

Глядя на бюджетные «обмылки», понимаешь, что такие машины максимум, что смогут сделать — это относительно комфортно транспортировать небольшое количество пассажиров и их вещей на пикник. Такие машины отлично подойдут для дочерей-студенток, непритязательных женщин или нужд таксистов. Но они совершенно бесполезны в качестве статусного аксессуара или многофункционального средства транспортировки габаритных вещей.

Что греха таить, поставив любой новый бюджетный автомобиль рядом с подержанным баварцем или спортивным японцем, стоящими сопоставимую сумму, понимаешь, насколько дешевле выглядят все эти новые авто.

Такие машины не производят впечатления настоящих автомобилей, просто вспомните их внешний вид: Volkswagen Polo, Skoda Fabia, Renault Symbol, Nissan Note, Hyundai Accent, Daewoo Nexia, Chevrolet Lacetti, Citroen C3 — никому из них не суждено стать легендой, в лучшем случае, они выглядят как хорошая бытовая техника. Образ этих машин очень быстро сотрется из памяти, как только обновится очередной модельный ряд.

Но, с другой стороны, в большинстве случаев, имея полмиллиона рублей, лучше взять именно такой автомобиль — по крайней мере, вы будете уверены, что вас не ожидают никакие сюрпризы.

Согласитесь, глупо получится, если, взяв долгосрочный кредит, вы купите красивый подержанный немецкий автомобиль премиум-класса, а он возьмет и сломается. Катушка зажигания на такую машину может стоить до 50 000 рублей, АКПП от 70 000 и до 150 000 и так далее.

Следовательно, скорее всего, поломавшийся автомобиль встанет на долгий «прикол». Вообще, покупка статусных вещей в кредит или на последние деньги в народе называется «нищебродство». Такой образ мысли присущ людям, не избавившимся от страха бедности и стремящимся подавить свой комплекс нищеты за счет кратковременного чувства превосходства, добытого пусть и такой ценой.

Это не абсолютное правило, но все же… И даже если вы просто фанат марки, но не умеете выбирать подержанные машины так, чтобы заранее понять ресурс всех основных узлов, лучше и пробовать не стоит — себе дороже. Поймите, для чего вам нужен автомобиль и нужен ли вообще.

Будьте честны с собой, взвесьте свои возможности, просчитайте все «за» и «против». И только тогда, осознав все, поймете, что же вам сделать с этой небольшой упругой пачкой красных пятитысячных купюр.

Смотрите также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *