Локализованное «сердце». Какие иномарки ездят на российских моторах?

Торжественная церемония старта строительства завода бензиновых двигателей компании Hyundai Motor состоялась 30 июня. Цеха будущего предприятия расположились рядом с автосборочными мощностями Hyundai в Сестрорецке, недалеко от Санкт-Петербурга, где изготавливают по полному циклу седаны Hyundai Solaris и Kia Rio, а также кроссовер Hyundai Creta.

Ранее двигатели импортировались из Кореи. Теперь сестрорецкие моторы должны к 2021 году полностью обеспечить внутренний спрос и сократить издержки на логистику и налоговую нагрузку.

Hyundai и Kia

На первых этапах на заводе под Санкт-Петербургом планируется выпускать 1,6-литровые бензиновые моторы семейства Gamma, которыми оснащаются все три корейские модели. Будут локализованы отливка и расточка блока цилиндров, а также изготовление головки блока и коленвала. Там же возведут сборочный конвейер.

В планах компании довести ежегодную сборку моторов до 240 000 в год при работе предприятия в две смены. Однако есть возможность выдавать до 330 000 автомобильных моторов ежегодно. Таким образом, все потребности российского завода Hyundai будут удовлетворены и часть продукции, возможно, даже пойдет на экспорт.

Инвестиции в строительство нового предприятия составят порядка 13,1 млрд рублей. Общая площадь завода составит 36 тысяч квадратных метров, а количество новых рабочих мест достигнет 500. Высокая автоматизация производства не требует большого количества персонала.

Таким образом, новый моторный завод Hyundai будет третьим по мощности в России и уступит только «АвтоВАЗу», который поставляет на автосборочный конвейер до 900 000 моторов в год, а также Заволжскому моторному заводу с его 450-тысячным объемом выпуска двигателей.

Ожидается, что уже в октябре 2021 года первые российские моторы встанут на питерские Hyundai Solaris, Creta и на Kia Rio.

Renault-Nissan

Концерн Hyundai Motor стал одним из последних автогигантов, которые вложились в производство двигателей в России. Многие предприятия уже изготавливают здесь силовые агрегаты. Это Volkswagen, Ford, Mazda и Renault.

Одним из первых был альянс Renault-Nissan. По договоренности с заводом «АвтоВАЗ» началась лицензионная сборка 1,6-литрового французского двигателя K4M, который поставлялся на Logan, Sandero, Duster, а также на Nissan Almera, Terrano, Lada Largus и X-ray. После модернизации силового агрегата его стали применять для локализованных Qashqai.

Возведенная в Тольятти линия рассчитана на 300 000 силовых агрегатов в год, а процент локализации мотора K4M должен достигнуть 22%.

Volkswagen

Еще одно крупное предприятие по изготовлению моторов возвел Volkswagen Group Rus. Оно расположено в технопарке «Грабцево» под Калугой, в 170 км к юго-западу от Москвы. Там же, рядом с заводом, высятся корпуса автосборочного предприятия, где по полному циклу выпускаются Volkswagen Polo и Skoda Rapid.

Volkswagen выпускает под Калугой моторы 1,6 MPI серии EA211, и с момента запуска конвейера в 2012 году из ворот предприятия вышло более 400 тысяч российских моторов мощностью 90 л. с. и 110 л. с. Они шли не только на калужские Polo и Rapid, но и на Volkswagen Jetta, Skoda Octavia и Skoda Yeti. Вскоре модернизированные EA211 пойдут на кроссовер Skoda Karoq. Производственные мощности завода позволяют выпускать до 200 тысяч моторов в год.

Ford и Mazda

В 2015 году по соглашению с компанией «Солерс» на заводе в Елабуге начал производство моторов концерн Ford. Российскую прописку получил бензиновый двигатель Duratec 1,6 TI-VCT, который известен с начала 2000-х годов. Было предусмотрено три версии силового агрегата с разной степенью форсировки: 85 л. с., 105 л. с. и 125 л. с.

С октября 2015 года этими моторами оснащались Fiesta, с января 2016-го — EcoSport, а затем и Focus. С целом предприятие было рассчитано на выпуск до 100 тысяч силовых агрегатов в год. Однако Ford в 2019 году в рамках программы глобальной реструктуризации закрыл заводы в России и прекратил продажу легковых автомобилей.

В кооперации с «Солерс» работает и Mazda. В сентябре 2018 года во Владивостоке был открыт завод по производству бензиновых 4-цилиндровых двигателей семейства Skyactiv-G для седана Mazda 6 и кроссовера СХ-5. По сравнению с другими предприятиями иностранных концернов мощность небольшая: всего 50 тысяч моторов в год.

Как утверждают все производители, на предприятиях действуют те же стандарты качества, что и на иных заводах в разных странах мира, поэтому российские моторы не отличаются в худшую сторону по качеству сборки.

Смотрите также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *