Mahindra Scorpio

А между тем полноприводные автомобили, собираемые в Индии, пользуются спросом не только на внутреннем, но и на мировом рынке. Все прошедшие годы нам активно показывали самый дешевый серийный автомобиль от компании TATA, но даже краем глаза не дали посмотреть на огромное количество индийских компаний и их автомобилей, остающихся в тени мировой автомобильной прессы.

И если седаны с хэтчбеками собирает множество крупных и не очень фирм, то в сфере внедорожников сложился тандем гигантов — компаний TATA и Mahindra. О детище последней мне и хочется рассказать.

Если бы не WILLYS

Прежде чем говорить о нашем сегодняшнем герое, давайте вернемся в уже далекий 1945 год. Именно тогда была образована компания Mahindra & Mahindra Limited (М&М). Причиной ее создания стала поставка в Индию американского Willys MB, который стал собираться серийно на мощностях предприятия. Позднее компания начала производство собственных коммерческих автомобилей и сельскохозяйственной техники.

За более чем полувековую историю Mahindra стала по-настоящему мировым лидером машиностроения. Ее присутствие распространилось на такие страны, как Китай, США, Великобритания, Италия и ЮАР. Помимо этого, в 2011 году этой индийской компанией был приобретен контрольный пакет акций SsangYong Motor Company.

Долгожитель

Mahindra Scorpio производится с 2002 года, но постоянно совершенствуется и предлагается покупателю в широком диапазоне комплектаций. Отметим, что все его конкуренты, появившиеся на свет в том же 2002-м году, уже прекратили свое существование на сборочной линии.

Обычно в таком случае говорят, что производитель просто не имеет возможности создать что-то новое. Это не так! Компания Mahindra оставила свой «Скорпион» в цехах из-за удачного дизайна и компоновки, свое последнее обновление автомобиль получил совсем недавно, в мае прошлого года. Да и его цену назвать заоблачной можно с натягом.

Также долгожителем Scorpion стал благодаря живучему 2,2-литровому дизельному двигателю, его способности подстраиваться под качество топлива. Данные плюсы становятся жизненно необходимыми в отдаленных районах Индии, что, согласитесь, актуально и для нашей страны.

Между тем «Скорпион» побывал на Российской земле в 2006 году, когда получил свое первое обновление и планировался к выпуску на мощностях ГАЗа десятитысячным объемом только в первый год с начала производства! Но что-то у индийцев не заладилось, и мечты так и остались мечтами. Вместе с тем раз в год мне попадаются объявления о продаже «Махиндр» (порой кажется, что это один автомобиль, который каждый год меняет владельца).

«Скорпион» активно используется индийской армией, спецслужбами, а совсем недавно премьер-министр страны заявил о своем желании передвигаться на этом автомобиле после того, как расстанется со своим нынешним BMW 7-й серии.

Милый «монстр»

Судя по внешности Scorpion, автомобиль создавался в эпоху биодизайна, и характерные для этого стиля черты не теряют своей актуальности и сегодня. Его нельзя назвать устаревшим или неприглядным. Да, он, конечно, не может тягаться по красоте с новыми корейскими собратьями, но, может, это и к лучшему?

В первой модификации «Скорпиона» двери машины были украшены широченными пластиковыми молдингами. Конечно, подобное встретить на современном внедорожнике редкость, но давайте задумаемся о том, сколько раз владельцы таких автомобилей возвращались и возвращаются из лесов и полей с поцарапанными и мятыми дверьми. Скорее, подобное дизайнерское решение можно назвать плюсом, нежели минусом.

Внешность внедорожника менялась всего несколько раз за 12 лет производства. Первый раз это произошло спустя четыре года после начала производства, в уже упомянутом 2006 году. Небольшой фейслифтинг «подтянул» бамперы, добавилась пара молдингов. Вторая «подтяжка» была произведена три года спустя, когда автомобиль получил более пологий капот, позволивший установить интеркулер. Изменилась и форма фар, прежние никак не сочетались со странной хромированной решеткой, похожей на зуб.

Последнее обновление, как мы заметили, автомобиль заполучил в мае прошлого года, и оно заметно его преобразило. Конечно, кузовные детали форму не изменили, но новые пластиковые обводы, просветленная оптика и пара новых обивок салона сделали свое дело, оставив легенду на плаву.

Спартанское воспитание

Интерьер Scorpion откровенно пустоват. Среднее для современного внедорожника оснащение доступно лишь в максимальной комплектации. Однако салон автомобиля нельзя назвать тесным или неудобным. Сочетание черного и серого пластика кажется вполне удачным и, можно сказать, классическим.

Полноприводный вариант внедорожника в отличие от моноприводного отличается семью посадочными местами, причем заднее сиденье регулируется по наклону.

В самой дорогой комплектации автомобиль оснащен усилителем рулевого управления, центральным замком, электростеклоподъемниками, ABS и еще некоторым количеством функций. По большей части их можно назвать необходимостью, нежели шиком, однако невольно вспоминаются отечественные внедорожники, получившие аналогичные опции лишь совсем недавно.

Отсталый или продвинутый?

Технически «Скорпион» — автомобиль далеко не самый отсталый. Видимо, отсутствие модных опций в салоне компенсировалось наличием большого числа технических нововведений, я бы даже назвал этот автомобиль инновационным. К примеру, сердце «Скорпиона» — 2,2-литровый 4-цилиндровый дизельный двигатель mHawk, выдающий 120 л.с. и разгоняющий автомобиль от 0 до 60 км/ч всего за 5,7 секунды.

При массе автомобиля около двух тонн он потребляет 12 литров на сотню по трассе и около 14 литров при движении по бездорожью с учетом включенного кондиционера.

Мотор mHawk — это одна из самых последних инноваций в индийской автомобильной промышленности. В новом «Скорпионе» она оптимизирована под более эффективное сжигание топлива и снижение выхлопов. Однако в индийском двигателе прослеживается немецкий след, а, точнее, дизельные технологии компании Bosch с применением электромагнитных форсунок. Кроме того, новая двухступенчатая система цепного привода распредвала кардинально снижает уровень шума под капотом.

Система start-stop разумно экономит топливо и в разы уменьшает загрязнение окружающей среды. Соответствие по выбросам нормам Евро 4 позволяет этому автомобилю продаваться на рынках Европы и США.

Если раньше автомобиль поставлялся на рынок с пятиступенчатой «механикой», то теперь жители Индии могут приобрести его с «автоматом». Автоматическая коробка внедорожника довольно продвинутая. К примеру, режим W предназначен для зимних дорог, при его включении не происходит пробуксовки колес при старте. Помимо этого существует режим М — торможение двигателем. Данная функция полезна на крутых спусках.

Если говорить о безопасности, то «Скорпион» имеет многое из того, чего пока не встретишь на отечественных автомобилях: например, круиз-контроль или датчики дождя и света. Вместе с тем анахронизмы тоже присутствуют. Так, упомянутая система ABS входит в список дополнительных функций, и она никогда не входила в стандартный пакет оснащения «Скорпиона».

Подвеска полноприводной версии внедорожника слишком мягкая. Передняя — независимая, торсионная. Задняя — многорычажная. Из-за такой конструкции шасси автомобиль начинает водить на скорости свыше 110 км/ч. Вспомним, что такой же болезнью страдала отечественная «классика» и первые китайские внедорожники.

Scorpion все же предназначен для бездорожья, поэтому и используется он чаще не на трассах, а на экстремальных ландшафтах Индии. Пустыня, заснеженные горные дороги, джунгли — это и есть «дорога» для этого автомобиля, правда, дорожный просвет в 180 мм трудно признать достаточным.

Новые веяния

В 2006 году, сразу после запуска нового поколения этих автомобилей, Mahindra показала на Auto Expo в Дели Scorpion с гибридным двигателем и версию автомобиля в кузове пикап. Разработкой этих автомобилей занимались бывшие инженеры Ford и GM в Индии. Годом позже пикап стал не просто прототипом, а полноценным серийным автомобилем. В 2014 году наряду с джипом он подвергся небольшим изменениям и в настоящее время выпускается под именем Scorpion Getaway.

В 2012 году по системе ANCAP был произведен краш-тест автомобиля. Он набрал 6,6 бала из 16 возможных (3 звезды) с учетом того, что в 2009 году получил ABS и 2 подушки безопасности.

Подводя итоги, нельзя не сказать о том, что «Скорпион» — автомобиль-трудяга, а такие машины всегда востребованы. Его дизайн прост, а оснащение в топовых комплектациях вполне современно, во всяком случае, на вкус не слишком искушенного пользователя.

Скорее всего, ему уготована долгая жизнь на конвейере, и 12 лет — это далеко не предел. По прогнозам индийских аналитиков внедорожник успешно отметит и все 16 лет пребывания в строю, оставаясь одним из самых доступных и популярных в Индии и азиатском регионе.

Смотрите также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *