Mazda CX7: 2200 километров теста

У нас было два весомых повода написать тест-драйв Mazda CX-7. Первый — мы проехались на обновленной машине. А второй повод куда более весомый – мы проехали на ней 2200 километров, исколесив половину Красноярского края.

Тест-драйв дилерского автомобиля в Красноярске это обычно что? Это катание на автомобиле по городу, иногда выезд за город, чтобы оценить, как ведет себя автомобиль на трассе, и остановки на «фотки». Но самое главное, что все эти мероприятия обычно ограничены парой часов. Другое дело, когда ты едешь в автопробег по родным, разной степени убитости, дорогам на несколько дней. Вот это я понимаю «знакомство» с автомобилем. Именно на такое «свидание» мы и отправились.

Что за автопробег мы устроили, вы прочитаете в другой статье этого номера. В этой же — речь пойдет об одном единственном автомобиле – Mazda CX-7. Почему? Исключительно из личной редакторской симпатии. Меня этот автомобиль покорил больше, чем Ford Mondeo, Fusion, Fiesta, Focus и другой реальный внедорожник Mazda BT-50 — это наш полный набор автопробежных «коней». Хотя, безусловно, автомобили эти совсем разные и сравнивать их бессмысленно.

Mazda CX-7 — автомобиль не новый. Он выпускается с 2006 года и уже успел полюбиться многим россиянам, которые проголосовали за него рублем. За что можно любить эту машину? В первую очередь за лаконичный, спортивный дизайн и такой же спортивный нрав. Традиционный маздовский zoom-zoom отчетливо прослеживается в характере этого кроссовера.

Рестайлинговая версия, которая досталась нам, внешне отличается от прошлой иной радиаторной решеткой, новыми «противотуманки» и задним бампером. Посмотрим, в чем еще эта «Мазда» стала другой.

Салон изменился больше. Центральная консоль стала другой: появился второй козырек, под которым расположился дисплей, на него проецируется картинка с камеры заднего вида. Не помешал бы и парктроник, но он не предлагается. Зато водителей-девушек порадует появившаяся подсветка зеркал в салоне. Другими стали внутренние дверные панели.

Изменившийся руль теперь можно регулировать не только по высоте, но и по вылету. Электропривод водительского кресла обзавелся памятью.

Добавились и системы безопасности. Первая — система мониторинга «мертвых» зон. Полезная штука для тех, кто плохо чувствует габариты большого автомобиля. Вторая — система контроля давления в шинах. Третья — система предупреждения об экстренном торможении. Благодаря последней при резком замедлении при скорости свыше 50 км/ч включается «аварийка», что должно привлечь внимание едущих сзади водителей.

Обо всем этом я узнал уже в дороге, а о чем-то даже вернувшись домой. В дороге важно было совсем другое. «Мазду» ценят за спортивный нрав, и в кроссовере он полностью сохраняется. На CX-7 стоит знакомый многим маздаводам по «тройке» MPS турбодвижок объемом 2,3 литра, который был дефорсирован до 238 л.с.

Максимальная мощность достигается при 5000 об/мин, а максимальный крутящий момент в  350 Нм — уже при 2500 оборотах. Перенастроенный на рестайлинговой модели мотор не страдает эффектом турбоямы, соответствует нормам Евро-5, и обладает очень ранним турбоподхватом. В результате в городе его хватает просто за глаза, а на трассе мощности достаточно, чтобы с легкостью делать быстрые обгоны, резко ускоряясь со скорости в 100-120 км/ч, что за время автопробега мы испытывали десятки раз.

Шестиступенчатый «автомат» плавно и четко переключает передачи. Правда, он чуть задумывается, когда нужно переключиться сразу на пару «ступенек», но чтобы не злиться на автоматику, всегда можно переключить коробку в ручной режим и щелкать скоростями при резких обгонах самостоятельно.

С места до «сотни» кроссовер разгоняется за 8,3 секунды. Но при такой динамике можно забыть об экономичности. Производитель указывает официальный расход на трассе в 9,3 литра, а в городе 15,3. Мне кажется, давно пора в строке расхода топлива писать не цифры, а фразу «как на газ давить будете», ведь именно от этого расход и зависит.

С нашей стремительной ездой средний показатель прожорливости крутился вокруг цифры 16, хотя большая часть пути пролегала по трассе. Кстати, «питается» CX-7 95-ым бензином.

Особый кайф получаешь от рулежки этим кроссовером. Она настолько резкая, что ощущение, что ты находишься в достаточно большом автомобиле, полностью отсутствует. Добавляет драйва и отсутствие кренов в поворотах. Отчасти дело в обновленной несущей конструкции кузова, которой добавили усиленных элементов, в результате чего возросла жесткость на кручение.

Вся эта жесткость приятно радует в городе и на трассе, в общем, на асфальте. К тому же обут «седьмой» в низкопрофильную резину на 19-дюймовых дисках (в комплектации Sport). Но маршрут нашего автопробега включал в себя и другие участки, где навигатор говорил нам, что мы едем по «дорога без покрытия». И в таких местах жесткая подвеска «Мазды» напоминала о себе нашим задницам, передавая им достаточно подробную информацию о неровностях. Загонять же CX-7 в настоящее бездорожье мы не пробовали, да и другим не советуем.

Не для этих целей создан этот автомобиль. А вот с легким бездорожьем кроссовер справится влегкую. Этому способствует и  конструкция трансмиссии. В обычных условиях движения крутящий момент передается только на передние колеса, задние же подключаются автоматически при пробуксовке передних, причем «башковитый» компьютер будет распределять момент между осями так, как этого требует дорожная ситуация в конкретный момент.

В таком затяжном путешествии было удобно пользоваться круиз-контролем, который настраивается кнопками на руле. За более чем 2000 километров автопробега мы оценили и удобство кожаных сидений «Мазды», в которых ничего не затекает — можно комфортно и рулить спереди, и посапывать сзади. Трое взрослых сзади там не усядутся как в креслах, а вот двоим там будет просто отлично. Впрочем, именно так мы и путешествовали — вчетвером.

Комфорта добавляла и улучшившаяся шумоизоляция. Наша комплектация также была оснащена отличной звуковой системой Bose с девятью динамиками, CD-чейнджером на шесть диском и функцией MP3. В общем, путешествовать в этом автомобиле одно удовольствие, поэтому за место в CX-7 между участниками автопробега была настоящая борьба.

У CX-7 не самый большой багажник, но 455 литров вполне хватило, чтобы закинуть в него столик, гитару, несколько сумок и пакетов.

В минусы этого кроссовера определенно можно отнести отсутствие выбора мотора. Хотя, возможно, в Россию все-таки начнут поставлять дизельные «семерки».

Цены на Mazda CX-7 начинаются с отметки в 1 229 000 рублей — столько просят за комплектацию Touring. Наша же комплектация Sport без дополнительных пакетов опций обойдется в 1 374 000 рублей, а с максимальным «фаршем», включающим в себя люк с электроприводом, боковые зеркала с электроприводом и обогревом и функцией автоматического сложения и систему мониторинга мертвых зон на 59 тысяч дороже.

Mazda CX-7 в четырехдневном автопробеге в 2200 километров показала себя на отлично. Если она и демонстрировала нам какие-то сюрпризы, то они были только положительными. Поклонники марки, которые решили, что им пора переходить с седанов и хэтчбэков на более солидные автомобили, но не хотят отказываться от маздовской остроты и динамики, найдут решение своей дилеммы в этом авто.

А тем, кто еще не знаком с зум-зум-кроссовером, советуем попробовать его в деле.

Смотрите также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *