Механика или автомат: что лучше?

С увеличением расстояний и повышения темпа жизни автомобиль становится все нужнее и нужнее. Разумеется, в некоторых случаях будет быстрее добраться общественным транспортом, особенно в таких мегаполисах, как Москва, но не всегда на него можно положиться.

Маршрутные такси, электрички и метро неудобны, особенно если надо перевезти небольшой багаж, нередко пренебрегают графиком, да и теснота в сочетании с грязью и неприятными запахами переносится не всеми. Поэтому для жителей городов поменьше, а также пригородов, автомобиль по-прежнему остается самым удобным средством передвижения.

При выборе автомобиля, особенно если нет жесткого ограничения по средствам, часто возникает вопрос: какая коробка передач лучше — механика или автомат? У каждого вида есть свои преимущества и недостатки, которые значимы для одних и не ощущаются другими, так что выбирать тип коробки передач стоит с учетом своих водительских предпочтений и обстоятельств.

Механическая коробка передач

Начнем с механической коробки переключения передач. Она являет собой многоступенчатый цилиндрический редуктор, который дает возможность переключать передачи вручную; количество их варьируется от четырех до семи. Благодаря простоте конструкции механика является более надежной и простой в ремонте.

МКПП требовательнее к водительскому мастерству и наличию опыта, но платой за это становится больше возможностей в управлении авто. Опытный водитель сможет выжать из такого автомобиля все, что ему нужно, получив необходимую ему скорость за кратчайшее время и с минимальными затратами топлива.

Преимущества механической коробки передач

Преимуществ у механической коробки передач много. Во-первых, это простота обслуживания и ремонта — благодаря особенностям конструкции справиться с проблемами, если такие возникнут, не так уже и сложно, ведь запчасти дешевые и доступные, а у мастеров автосервисов есть все необходимые навыки для ремонта.

Стоит она недорого, что положительно сказывается на стоимости авто, а небольшой вес делает такую машину более маневренной. Поскольку крутящий момент передается без проскальзывания, так как связь между колесами и двигателем достаточно жесткая, то потери энергии вращения становятся минимальными, и КПД возрастает (если сравнивать с автоматикой).

Механическая коробка передач не нуждается в системе охлаждения, которая нужна автомату. Такое авто дает водителю возможность выжать из него все, например, запускать с «наката», буксировать.

Недостатки механической коробки передач

Разумеется, механика имеет и недостатки. Ее трудно освоить новичкам, которые не всегда могут выбрать оптимальный момент для переключения передачи и, как следствие, перегружают двигатель и саму трансмиссию. Вождение такого авто требует постоянного контроля над числом оборотов коленвала, знания режимов работы мотора, соотношения передачи и скорости.

МКПП не позволяет плавно сменить передаточное отношение, что сказывается на уровне комфорта. Использовать автомобиль с механикой, если вам часто приходится стоять в пробках, сущее мучение — такое вождение только нервирует и утомляет.

Автоматическая коробка передач

Автоматическая коробка передач передает крутящий момент к колесам с помощью планетарных шестерен и гидротрансформатора, как следствие, водитель избавляется от необходимости переключать передачи вручную и выжимать сцепление (ведь педаль попросту не предусмотрена конструкцией).

Автоматика, в свою очередь, делится на несколько подвидов. Классическая автоматическая коробка передач не предполагает прямой связи между колесами и мотором, поскольку крутящий момент передается посредством рабочей жидкости; автомобили с такой КПП характеризуются повышенным расходом горючего.

Роботизированная механическая коробка передач сочетает в себе лучшие стороны этих двух КПП и отличается небольшим весом и стоимостью. Вариатор характеризуется более плавным изменением крутящего момента, более экономичным расходом топлива, кроме того, он весит меньше, если сравнивать его с классической коробкой передач.

Преимущества автоматической коробки передач

Главное преимущество АКПП — легкость в эксплуатации как для опытных водителей, так и для новичков. Поскольку за работу систем отвечает программа, а не человек, то для двигателя выбирается оптимальный режим работы, при котором перегрузки мотора практически исключены.

Автомат незаменим в пробках: постоянное выжимание сцепления и переключение передач — не идеальные качества механики в подобных ситуациях, электроника справится с этим намного лучше.

Недостатки автоматической коробки передач

Главный недостаток автоматической коробки передач — невозможность водителем контролировать все аспекты управления автомобилем (для некоторых важно самым определять пределы для своего авто). Отсюда и потеря мощности, и более низкая динамика разгона, и сложности при эксплуатации в офф-роуде.

Ремонт автоматической трансмиссии влетит в копеечку: сама процедура довольно сложная — коробку передач не удастся починить своими силами, запчасти стоят немало, и найти их сложнее. Расход топлива машины с автоматом превышает расход авто с механикой, кроме того, такой автомобиль нельзя буксировать — только транспортировка эвакуатором.

Как видим, сильные и слабые стороны имеет практически любой тип коробки передач, но автомат становится все распространеннее и распространеннее, и со временем вытеснит механику, тем более, что его конструкция постоянно совершенствуется.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *