Мокрый эксперимент: тест полиролей Glaco

Пожалуй, всем автомобилистам знакома эта неприятная ситуация — двигаясь в плотном потоке во время дождя, твою машину неожиданно накрывает волной мутной воды, поднятой встречным автомобилем из глубокой лужи. Резкий удар по стеклу, муть, потеки.

И даже при быстро работающих дворниках на три-четыре секунды ты полностью теряешь контроль над дорогой. Три-четыре секунды — это не так много в понимании пешехода, но для водителя это целая вечность, это несколько десятков метров слепого пилотирования машины в плотном потоке таких же спешащих автомобилей. Это очень опасно.

Порой, для потери контроля над дорогой бывает достаточно даже сильного проливного дождя — стена воды заливает стекло, и даже надрывающиеся дворники ни чего не могут с этим поделать. Или обгон фуры на мокрой трассе — столб мокрой грязной пыли висит за большегрузом подобно заградительной завесе, заметая водной пылью лобовое стекло в самый ответственный момент — на обгоне.

Примеров того, как водная завеса может ослепить автомобилиста, масса. Мы не будем вспоминать их все — в этом нет причины, вы можете вспомнить их не меньше нашего. Но согласитесь, для того, кто постоянно находится за рулем и регулярно ездит по трассе, эта проблема действительно актуальна. Водитель должен видеть дорогу всегда, и любая, даже самая непродолжительная потеря видимости может закончиться плачевно.

Хотя все не так драматично — как мы убедились на собственном опыте, проблема мокрых стекол решаема. И имя решению этой трудности — Glaco. Но давайте расскажем обо всем по порядку.

Не так давно в нашу редакцию обратились представители японской автомобильной косметики уже упомянутого бренда Glaco, субренда большой японской корпорации Soft99. Честно сказать, для русского покупателя эти названия практически не знакомы, но как бы то ни было, фирма Soft99 уже более 60 лет занимается производством и торговлей автомобильной косметикой и химией на японском рынке. На данный момент Soft99 занимает более 40% японского рынка.

Для высокотехнологичной страны автомобильных педантов это много, фактически эта цифра означает доминирование на рынке.

Но так же как и вы, мы не падки на громкие истории, и поэтому всю продукцию нового для сибиряков бренда мы решили испробовать на себе. Как вы уже поняли, первым на очереди в списке продукции Soft99 стала автомобильная химия, предназначенная для защиты автомобильных стекол от влаги.

Перед тем как получить коробку с заветными баночками и салфетками, нам предложили посмотреть рекламное видео, на котором японцы запечатлели то, как в лобовое стекло едущей машины двое лихих рабочих выплескивают какую‑то грязную жижу. Для наглядности эффекта работы водоотталкивающей полироли создатели ролика обработали только половину стекла.

И как по мановению волшебной палочки, обработанная поверхность, сразу же после того, как ее облили, оказалась практически сухой. В то время как другая половина все еще была мутной и вяло обтекала. За кадром бодрая японка щебетала что‑то непонятное голосом милого покемона. Хотя видео можно было смотреть без звука — вода просто не прилипала к стеклу, скатываясь с него под воздействием потока встречного ветра ровными аккуратными шариками.

Но видео — это видео, в кино показывают всякие чудеса. Поэтому, спустя полчаса после того, как наши менеджеры покинули офис компании, мы уже натирали стекло только что помытого автомобиля. Для чистоты эксперимента мы так же, как это сделали японцы в промовидео, обработали лишь половину лобового стекла, разделив участки малярным скотчем.

Четко следуя инструкции, сперва мы тщательно протерли стекло очищающими салфетками Glaco. Во время обработки специальный моющий состав (по виду напоминающий легкий раствор зубной пасты с гипсом) должен ровным слоем покрыть всю очищаемую поверхность. Трем, трем и еще раз трем — до высыхания и просветления стекла.

После, поливая обычной чистой водой, при помощи мягких ворсистых салфеток удаляем остатки средства. И, наконец, наносим саму полироль. По внешнему виду и запаху тюбик с влагозащитной полиролью Glaco напоминает большой толстый маркер — с толстой пятисантиметровой кисточкой на конце. Во времена бурной студенческой юности я бы купил такую штуковину хотя бы из хулиганских побуждений, чтобы наполнить ее тушью.

Но в тюбике была полироль, и нашей задачей было не разукрашивание стен и стекол, а нанесение защитного слоя — вдумчиво, в три похода нанося слой за слоем.

После того как полироль подсохла (через пару минут), протираем обработанную поверхность мягкими сухими салфетками, из той же упаковки, которыми мы уже смывали остатки очищающего вещества.

К сожалению, мы не смогли испытать свойства полироли в день обработки — виной тому стали издержки производства и сильная загруженность персонала. Закончив с обработкой, мы поняли, что обливать машину грязью мы сможем только на следующий день — нет лишней свободной пары рук. Так, с натертым сияющим стеклом машина проездила целых два дня.

За это время успело пройти два небольших дождика (заставших машину на парковке), а машина изрядно запылилась. Естественно, все это время ваш покорный слуга пользовался дворниками, сметая с лобового стекла остатки пыли, разбавленные слабыми струйками воды из омывателя.

Но вот тот день настал. Честно сказать, понимая, что мы немного затянули, а по обработанной поверхности уже «поелозили» щетки, растирая «абразив» уличной пыли, мы думали, что не получим того эффекта, который продемонстрировали нам представители компании на видео.

Но как бы то ни было, приехав на пустую парковку гипермаркета, мы честно смели в тазик добрую горсть дорожного мусора, залили водой, перемешали ложкой и приготовились смотреть, что же из этого получится. Нашей задачей было проверить, как влагозащитная полироль Glaco покажет себя в самом суровом испытании — имитации стены воды, поднятой из грязной лужи.

Выдаем «лаборанту» тазик с жижей, отъезжаем от него на пятьдесят метров и начинаем разгон. Рев мотора, три-два-один, бдыщь! Прямо в лобовое стекло летит щедрая порция отборной грязной воды, глухой удар, и мы, как ни в чем не бывало, едем дальше. Честно сказать, в первый момент я пожалел, что прирнял участие в этом опыте — мне показалось, что если бы я ехал чуть быстрее, вода просто разбила бы мое стекло. Но, к счастью, ничего страшного не случилось.

И более того, действительно, ровно по линии обработки лобовое стекло поделилось на чистый и грязный участки. Та часть стекла, которую мы обработали влагоотталкивающей полиролью Glaco, моментально, практически в момент удара воды, освободилась от капель — они просто отлетели от него рикошетом. Посмотрите на снимки.

Серийная покадровая съемка, со скоростью шесть кадров в секунду, ясно запечатлела то, как быстро очистилась обработанная половина стекла — в доли секунды, быстрее, чем успевает перезарядиться затвор профессиональной камеры. Эта штука действительно работает, и мы утверждаем это, ручаясь за свои слова собственной репутацией.

После, выехав на трассу, я любовался тем, как застрявшие в дворниках маленькие круглые шарики воды под давлением встречного потока ветра, не оставляя следов, убегали вверх по лобовому стеклу. Самое интересное, что воду «сдувает» уже на небольших скоростях — примерно с сорока километров в час. Кажется, это называется «эффектом лотоса».

Красивый образ для обозначения водоотталкивающих свойств поверхности. Именно так, как убегала влага с моего лобового стекла, с листьев лотоса сбегают капли росы, подобно каплям ртути, не прилипая к поверхности, скатываются туда, куда их погонит ветер.

Смотрите также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *