Выберите модель: | Aero 8 | Plus Eight | Plus Four |
Основателем компании «Morgan» является Генри Ф.С.Морган, которым в 25 – летнем возрасте был открыт в Мэлверн Линк гараж, и налажено в окрестностях города регулярное автобусное сообщение. Автомобили 10 – сильные 15-местные он арендовывал. Но вскоре у Моргана появляется возможность на приобретение трехколесного автомобиля Eagle Tandem. После проведенных экспериментов, он принимает решение о разработке собственного автомобиля. Помогал ему в этом деле и его приятель, который к тому же являлся внуком знаменитого инженера Стефенсона. Первенец Morgan Runabout собирался на трубчатую раму, с тремя колесами, ведущим из которых являлся заднее, а две передних управляемыми.
Автомобиль имел легкую конструкцию, был оснащен 7-сильным двигателем Peugeot в 90 л.с, что давало ему возможность также уверенно разгоняться, как и другим крутым автомобилям того времени.
Генри Морган не думал о ее серийном производстве, но в 1910 году, кода автомобиль был представлен на автосалоне в Лондоне, он неожиданно для себя получает несколько заказов. Финансовая поддержка была оказана отцом инженера, после которого в 1912 году появляется Morgan Motor Company.
Генри Морган выступал в качестве управляющего директора, а председателем совета директоров стал его отец.
В 1919 году у Генри появляется долгожданный сын, которого он назвал Питером( до этого были 4 дочки). После получения соответствующего образования он становится главным конструктором компании, (по совместительству еще инженер – испытатель).
В 1959 году Генри Морган умирает, у руководителем семейного дела становится его сын ( в данный момент компанией руководит внук основателя).
Задачей любой компании является увеличение объемов производства, но а у данной компании количество выпущенных автомобилей за всю свою историю составило 50 000 единиц, к тому же происходит ежегодное сокращение производства. В 1919 г. в Мэлверн Линк было выпущено 2500 автомобилей. А новый Morgan Aero 8 планируется выпустить в каких — то 200 единиц. Но самое любопытное в этом деле то, что популярность компании в мире росла в обратных пропорциях.
В 1960 году 85% выпускаемой продукции уходило в Америку. А через 10 лет, когда вступили в действие первые нормы безопасности и токсичности, произошло сокращение продаж. Чтобы сохранить сбыт, им приходилось идти на невероятные ухищрения.
Так допустим в 1974 году автомобили Morgan, которые были сертифицированы в США работали на пропане, у которых по правилам NHTSA выхлоп был чище. Для пропановых автомобилей не требовались испытания ударом сзади, что конечно же «антикварный» кузов Morgan не смог бы выдержать.
В 1999 году в Америке продажей автомобилей Morgan занимались два самоотверженных агента Уильям Финк — в Сан-Франциско и Уинфред Шапрлс. В этом же году Rover уведомляет Morgan о прекращении поставок двигателей. Питер Морган, который еще был управляющим директором, хотел заменить его 3 л 240-сильным V6 Jaguar/Lincoln. Однако ему в этом было отказано. Если этого не случилось бы, мы долго не увидели бы Aero 8..
Питер Морган также оказался противником перемен. Он еще не забыл о неудачной модели середины 60-х годов. Тогда Морган решается на создание автомобиля с обтекаемым стеклопластиковым кузовом, наподобие как у Chevrolet Corvette и Lotus Elise. Количество проданных машин тогда составило 26 единиц.
В это же время он и «зарекся» об отходе от стиля «ретро». В связи с тем, что он был не сдержан на язык, с ним никто не решился поспорить.
Смотрите также: