«Много машины за немного денег!» — это легендарный «Москвич». 70-ые в СССР не баловали автолюбителей разнообразием хитов, тогда на дорогах царствовали «Волга» ГАЗ-24, «Жигули» ВАЗ-2101, «Запорожец» и ЗАЗ-966 . Но все они уже нуждались в модернизации.
Превращение легендарного 412-го в Москвич 2140
Москвич 2140 явился новым воплощением Москвич 412 и Москвич 408. Многие в то время считали, что столько сил и нервов ушло на модернизацию и выпуск «сорокового», что это и сгубило АЗЛК.
В самом начале 70-ых продажи «Москвича» за рубежом резко упали, было решено быстро и с наименьшими вложениями реанимировать модель. Около двух лет разрабатывались изменения, свелось же все к замене салона и внешней молдинго-модернизации с некоторым рестайлингом.
Технические изменения заключались в приведении авто к международным требованиям по безопасности. Из заметных это: передние дисковые тормоза, примитивный вариант СНРБ и аварийки. Разные объемы двигателей — 1,36 и 1,5 литра дали две линейки Москвича 2140.
Движки не были новыми, более современный полуторалитровый УЗАМ-412 и, можно сказать, престарелый МЗМА-408. Потом к ним для ассортимента и возможности заливать дешевый и повсеместно распространенный 76-ой бензин присоединили УЗАМ-412ДЭ с 68-ю лошадями. Седан Москвич 2140 вошел в семейство 1500.
Советского автолюбителя покорили внешние изменения в новом детище АЗЛК: обновленные задние фонари и подфарники вкупе с поворотниками, модернизированные фары, решетка радиатора стала пластиковой с хромированной рамкой, утопленные в двери ручки, новые бампера и другие «вкусности».
Внутри салона изменений еще больше: у передних сидений появились подголовники, слегка поменялся диван сзади, панель приборов и торпеда тоже стали другими.
Модификации Москвича 2140
- Москвич-2140Д оснащался двигателем УЗАМ-412ДЭ, а с 1979 — барабанными тормозами (передние дисковые тоже можно было установить). Седан имел статус «мечты агронома», усиленные пружины и рессоры, защиту картера.
- Москвич-21406 выпускался параллельно с 2140Д. У него была дополнительная проушина для буксира, барабанные тормоза и дефорсаж.
- Москвич-2140-117 (SL) — это улучшенный вариант классического седана с некоторыми знаковыми для того времени изменениями в его внешности: стало меньше хрома, другие бампера, с передних дверей исчезли форточки. Уже в 1985 эта модель была снята с производства, но до этого вызывала восхищение велюровым салоном, югославскими молдингами, низкой панелью и широкими бамперами. Все эти отмодернизированные элементы «Люкса»разрабатывались в США по непонятной конструкторам АЗЛК причине. В результате автомобиль стал стоить больше Жигулей, да, еще и питался 92-ым бензином. Даже несмотря на дефицит, 2140 SL можно было приобрести без записи.
- Москвич-2140 SL 1600 RALLYE появился в 1983 году, был снабжен двигателем 1,6 мощностью 130-145 л.с. У него было два амортизатора на колесо и кулачковая КП. Этот винрарный агрегат был заметен в 1984-87 годах на ралли «Сатурнус» — стабильно занимал места в 1-ой десятке. RALLYE обгонял Ладу-2105 ВФТС и вообще доставлял немало неприятностей ВАЗам одним своим существованием.
Однако, даже горячо любящие его автолюбители ставили на Москвич-2140 SL жигулевскую пятиступенчатую коробку, так как пятой скорости очень сильно не хватало.
Технические характеристики
Кузов | Седан. |
Двери | 4 |
Места | 4-5 (2-3 места на заднем диване) |
Колея задняя | 1270мм. |
Колея передняя | 1270мм. |
Колесная база | 2400мм. |
Длина | 4250мм. |
Высота | 1480мм. |
Ширина | 1550мм. |
Клиренс | 173мм. |
Расположение двигателя | Спереди. |
Объем | 1480см3 |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, карбюраторный, бензиновый, четырехтактный. |
Мощность | 75л.с. |
Клапанов | 2 |
Крутящий момент | 11,4/3800 при об/мин |
КП | четырехступенчатая механическая. |
Амортизаторы | гидравлические, телескопические. |
Передняя подвеска | независимая, пружинная. |
Максимальная скорость | 142км/час |
Задняя подвеска | на двух продольных листовых рессорах. |
Тормоза передние | дисковые (барабанные). |
Тормоза задние | Барабанные. |
Расход топлива | 8,8л/100 км |
Тип привода | Задний. |
Годы производства | 1975 — 1988 |
Снаряженная масса | 1080кг. |