Москвич 412 и Москвич 408: любимые легковушки трудящихся в СССР

На нем катался Шеф в блокбастере Эльдара Рязанова «Бриллиантовая рука» и рассекали по Ленинградскому проспекту столичные сердцееды — автомобиль Москвич, до появления семейства ВАЗ, считался прерогативой рабочего класса с достатком выше среднего. К примеру, стоимость 408-й модели в 1967 году равнялась 41,5 зарплате советского гражданина — в то время, когда «горбатый» запорожец можно было купить за 20.

Содержание статьи:

История создания легковых автомобилей малого класса

408-й сменил Москвич-403 на переходном этапе создания третьего поколения этого семейства. Разработка новой модели началась в 1959 году на МЗМА, одновременно с выпуском знаменитого ЗИЛ-111.

Кто бы мог подумать, что новую машину… ваяли, как скульптуру, из пластилина на кузове предыдущей модели! В результате, был улучшен обзор с места водителя , салон и пассажирские сиденья стали более комфортными, а сам кузов — более низким, что обеспечило возростание устойчивости на дорогах.

Первые экземпляры были выпущены в 1964-м, а в 1966 году страна получила уже стотысячный М-408!

Москвич-412 — №1 из экспортируемых в зарубежные страны

Москвичи с легкостью сбывали в зарубежные страны, благодаря их громкой славе призеров международных автомобильных ралли 60-х, 70-х годов. Поэтому в первые годы выпуска новинка советского автопрома, 412-М, уходила исключительно на экспорт.

Москвич-412 унаследовал от предыдущих моделей надежность, конструктивную простоту, а также неприхотливость в уходе, эксплуатации и ремонте. Из недостатков выделялись размеры кузова автомобиля Москвича: узкая колея колес, при внушительных высоте и смещении центра тяжести вверх (по сравнению с набирающими «обороты» конкурентами ВАЗ-2101).

А еще умельцам-автолюбителям Москвича 412 пришлось проявить немалую изобретательность, меняя местами шланги подключения печки к рубашке охлаждения двигателя в своих гаражах и исправляя недочеты отечественного автопрома!

Инновационная для СССР система пассивной безопасности

В 1971 году, после плановой реконструкции МЗМА, количество выпускаемых автомобилей возросло в два раза. Обе модели семейства «Москвич» обновили: изменилась панель приборов и интерьер салона — обшивка, дверные ручки и пр.

До этого изменения претерпел и кузов Москвичей: появились трехугольные показатели поворотов, фары прямоугольной формы производства ГДР и горизонтальной — задние фонари. Но самое серьезное внимание при модернизации было направлено на вопрос безопасности пассажиров и водителя.

Некоторые крупные элементы салона стали травмобезопасными благодаря специальным накладкам; кузов оборудовали системой из точечных ремней безопасности, а двери клыками — для предотвращения «подныривания» автомобиля под препятствия.

Технические характеристики

Характеристики Москвич-408 Москвич-412
Двигатель, см3 1360, МЗМА-408, карбюратор 1480, УЗАМ-412, карбюратор
Мощность, л.с. 50 75
  • Расход топлива, л/100км
  • Смешанный цикл
6,5 7,4
Трансмиссия 4-ст. МКПП 4-ст. МКПП
Компоновка Заднеприводная, переднемоторная Заднеприводная, переднемоторная
Грузоподъемность, кг 340 400
Объем бака, л 46 46

Обе модели выпускались параллельно — вначале на МЗМА, а позже на Ижевском автозаводе и были модернизированы в семейство «Москвич-2140 /2138» . И хотя производство их было официально завершено в 2001 году, любимые легковушки советских трудящихся еще не скоро исчезнут из нашего поля зрения — благодаря чудесам капитального ремонта и модернизации в частных гаражах отечественных автолюбителей.

Смотрите также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *